Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум

Делюсь опытом



Ссылка на сообщение


Зачем решился на создание темы?
Все произошло спонтанно, слушал подкаст про call-tracking и решил, что для многих ведь не нужны такие сложные и дорогие системы, можно сделать все проще, дешевле и даже лучше. А ведь никто этих решений не продвигает, все хотят заработать на этом. Решил поделиться своими решениями, а заодно и рассказать о наших наработках.

Моя мотивация?
Поскольку всю информацию буду выкладывать анонимно, без адресов сайтов, имен, городов и т.п. (в личку также к сожалению не раскрываю данных), потому основная мотивация - поделиться опытом с менее опытными коллегами. Ну вот дорос я до того момента, когда хочеться помогать, делиться опытом.

Обо мне
У меня опыт владения веб студией 7 лет. Сам вникал во все: разработка, дизайн, продвижение, аналитика, юзабилити. Но часто, особенно касаемо интернет магазинов клиентов, замечал, что в корне не согласен с их подходом. Например было у нас на продвижении 4 магазина в одной и той же тематике одного владельца. На вопрос зачем 4 одинаковых был ответ - для заполнения ТОПа. И так делали все конкуренты (было это районе 2010 года и после). Мои доводы, что нужно что-то привносить новое, развивать контент и т.п. не находили отклик.

В итоге найдя сначало одного партнера ,потом второго и т.п. сам занялся своими магазинами. Первый открыл в 2009, серьезно занялся в 2010 и по сей день занимаюсь только ими. Потому могу рассказывать и делиться опытом с обеих сторон: владельца и разработчика. Плюс со всей свой щепетильностью и опытом развиваю свои магазины.


Начнем с того-же call-трекинга. В качестве примера приведу магазин одежды и обуви. Для подобных групп товара сделать это проще-простого. Мы у себя в магазине на сайте выводим код (артикул) товара наш собственный (не поставщика) и к нему всегда добавляем двухзначное число:
Изображение

Это число зависит от источника, откуда пришел клиент. Дальше везде по сайту этот код прикреплен к товару. После заказа в админке отображается источник, а также все это учитывается во внутренней аналитике (все самописное, сам магазин на базе Modx). Все скрипты не сложные, мультиканальные конверсии при желании тоже можно прописать и учитывать (в данном варианте для специфики ниши это не столь важно).

Админка:
Изображение


Аналитика по источникам:
Изображение

Самое главное! У нас CRM магазина написана в виде админки. Когда клиент делает заказ по телефону (таких 30-50% в зависимости от сезона) - менеджер этот заказ оформляет на сайте через корзину. В самой корзине только для менеджера есть поле - источник. Код туда вставляется со слов клиента, когда он диктует код товара, которые его интересует. Если менеджерам настоятельно указать на важность кода (это нужно делать в начале исследования) - результат 100%. Но со временем и точность уже не нужна на 100% и менеджеры иногда расслабляются и в нестандартных случаях не до конца добиваются кода от клиента - тогда есть небольшой % источника 06 (в нашем случае это звонок по ТФ).

Таким образом я легко определяю эффективность любого канала рекламы, эффективность каждой группы объявлений в контекстной рекламе и т.п. Причем все это выражаю в чистой прибыли (как видно из аналитики).






Ответить


:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:







2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены