15/11/2016
Ситуация, заказчик сделал заказ, подтвердил по эл почте (нотариальная копия есть) и голосом по тел.(запись есть). Заказ отправлен курьеркой. Курьерка сообщила что заказчик: отказался от покупки, не пришел получать, сказал уже не нужно и т.д. Итог: стоимость доставки, возврата, а если заказ с именной продукцией, то и стоимость продукции. Обычно принято, списать убытки и забыть, а может при относительно больших суммах заказа, есть смысл и в суд подать. Особенно если интернет-магазин ИП, когда все просто? Принято, что магазин боится связываться, а вдруг плохой отзыв, негатив на маркете и т.д. А как на самом деле? С одной стороны может и отказаться по закону, а с другой нанес ущерб, не хочешь не получай, но ущерб надо же возместить.
15/11/2016
у меня таких ситуаций с августа 4, вся продукция именная, все заказчики, Сахалин, Якутия, и т.д. Сумма в итоге убытков 23795 руб за 3 месяца.
15/11/2016
Сколько раз слышали от курьерских служб, что при отказе от товара на месте, покупатели скандалы закатывают, отказываясь оплачивать доставку как отдельную услугу.
Создавайте прецедент! Потом появится новый вид аутсорсинга магазинов.
Создавайте прецедент! Потом появится новый вид аутсорсинга магазинов.
15/11/2016
MarshrouteHelp, абсолютно! Особенно, когда курьер на пятый этаж сервиз тащил на 20 персон.
15/11/2016
Leonid Bergman:
а если заказ с именной продукцией, то и стоимость продукции.
а если заказ с именной продукцией, то и стоимость продукции.
Так нельзя такие заказы без предоплаты-то.
Leonid Bergman:
Принято, что магазин боится связываться, а вдруг плохой отзыв, негатив на маркете и т.д.
Принято, что магазин боится связываться, а вдруг плохой отзыв, негатив на маркете и т.д.
Это глупо. Я например наоборот очень жду отрицательных отзывов по делу - если магазин на них внятно реагирует и оказывается что заказчик сам виноват, такой отзыв полезнее кучи 5*
Leonid Bergman:
С одной стороны может и отказаться по закону, а с другой нанес ущерб, не хочешь не получай, но ущерб надо же возместить.
С одной стороны может и отказаться по закону, а с другой нанес ущерб, не хочешь не получай, но ущерб надо же возместить.
Это бред. Какой-такой "ущерб"? Он что, разбил что-то? Нет. Здесь единсвенный вариант - нарушение договора купли-продажи.
Для этого необходимо и достаточно:
- его иметь.
- доказать заключенность.
И все дела. Если по ДКП он был обязан оплатить товар (именной) или оплатить расходы на доставку, то суд выигрышный на 100%. Однако при суммах 5-10-15 000р возня того не стоит.
Я просто заношу в черный список и любой последующий заказ - 100% предоплата.
16/11/2016
Leonid Bergman:
Итог: стоимость доставки, возврата, а если заказ с именной продукцией, то и стоимость продукции.
Итог: стоимость доставки, возврата, а если заказ с именной продукцией, то и стоимость продукции.
Ну это же первая буква из азбуки - такие заказы клиент оплачивает, и только после этого они изготавливаются и оправляются.
Неужели столь сильна конкуренция, что приходится отправлять такие заказы без предоплаты?
16/11/2016
Leonid Bergman - абсолютно бесполезно. Если это в рамках дистанционной торговли, без заключения договора, то покупатель имеет право отказаться в любое время до получения. Упс.
Либо подписывать с клиентом отдельный договор, где он укажет обязательство оплаты, либо получать с него предоплату.
Либо подписывать с клиентом отдельный договор, где он укажет обязательство оплаты, либо получать с него предоплату.
16/11/2016
gift_seller, вы закон не знаете совсем.
Договор заключается когда покупатель сделал заказ (Ст 26.1).
Далее, продавец и покупатель вступили в договорные отношения. У них появились обязанности и права:
1) по договору-оферте, которая должна быть на сайте.
Здесь и должен быть прописан порядок оплаты,
который нарушается.
2) по закону о защите прав потребителей.
3) по гражданскому кодексу.
Ст 26.1 Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Договор заключается когда покупатель сделал заказ (Ст 26.1).
Далее, продавец и покупатель вступили в договорные отношения. У них появились обязанности и права:
1) по договору-оферте, которая должна быть на сайте.
Здесь и должен быть прописан порядок оплаты,
который нарушается.
2) по закону о защите прав потребителей.
3) по гражданскому кодексу.
Ст 26.1 Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
16/11/2016
Замечательно, ради теста, наверно подам, осталось только понять как ИП в какой именно суд/арбитраж или что... Уш очень достали. Вроде возвратов немного 3,26%, но раздражает жутко, да и надоело быть бесправной овцой и тешить себя "черным списком". Для этого же самому бегать не нужно, может и представителя по доверенности отправить.
16/11/2016
мы вообще перестали работать с наложкой по России, народ обнищал, а все красивое хочется. заказывают и "передумали". Надоели возвраты- с почтой на каждый такой заказ собственных средств магазина затрачивается 500-800 рублей+ время+ человеческий труд.
пусть заказов меньше, но и забот меньше. кому очень надо- оплатят квитанцию.
пусть заказов меньше, но и забот меньше. кому очень надо- оплатят квитанцию.
Ответить