подписка
Подписаться

А кто нибудь пробовал подать в суд на покупателя.

Подписка на RSS
Leonid Bergman
15/11/2016
Ситуация, заказчик сделал заказ, подтвердил по эл почте (нотариальная копия есть) и голосом по тел.(запись есть). Заказ отправлен курьеркой. Курьерка сообщила что заказчик: отказался от покупки, не пришел получать, сказал уже не нужно и т.д. Итог: стоимость доставки, возврата, а если заказ с именной продукцией, то и стоимость продукции. Обычно принято, списать убытки и забыть, а может при относительно больших суммах заказа, есть смысл и в суд подать. Особенно если интернет-магазин ИП, когда все просто? Принято, что магазин боится связываться, а вдруг плохой отзыв, негатив на маркете и т.д. А как на самом деле? С одной стороны может и отказаться по закону, а с другой нанес ущерб, не хочешь не получай, но ущерб надо же возместить.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Leonid Bergman
15/11/2016
у меня таких ситуаций с августа 4, вся продукция именная, все заказчики, Сахалин, Якутия, и т.д. Сумма в итоге убытков 23795 руб за 3 месяца.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
MarshrouteHelp
15/11/2016
ну так кто мешает-то? пробуйте. Именную продукцию вернуть нельзя, естественно.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Leonid Bergman
15/11/2016
Вернуть нельзя, можно не получить.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
MarshrouteHelp
15/11/2016
А вы без предоплаты делаете именную продукцию? Смело))
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Call IM
15/11/2016
Сколько раз слышали от курьерских служб, что при отказе от товара на месте, покупатели скандалы закатывают, отказываясь оплачивать доставку как отдельную услугу. :)

Создавайте прецедент! Потом появится новый вид аутсорсинга магазинов. :lol:
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
MarshrouteHelp
15/11/2016
Call IM:

оплачивать доставку как отдельную услугу


правильно делают
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Call IM
15/11/2016
MarshrouteHelp, абсолютно! Особенно, когда курьер на пятый этаж сервиз тащил на 20 персон. :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
MarshrouteHelp
15/11/2016
да хоть в башню Федерация без лифта..
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kaavain
15/11/2016
Leonid Bergman:

а если заказ с именной продукцией, то и стоимость продукции.


Так нельзя такие заказы без предоплаты-то.

Leonid Bergman:

Принято, что магазин боится связываться, а вдруг плохой отзыв, негатив на маркете и т.д.


Это глупо. Я например наоборот очень жду отрицательных отзывов по делу - если магазин на них внятно реагирует и оказывается что заказчик сам виноват, такой отзыв полезнее кучи 5*


Leonid Bergman:

С одной стороны может и отказаться по закону, а с другой нанес ущерб, не хочешь не получай, но ущерб надо же возместить.


Это бред. Какой-такой "ущерб"? Он что, разбил что-то? Нет. Здесь единсвенный вариант - нарушение договора купли-продажи.

Для этого необходимо и достаточно:

- его иметь.
- доказать заключенность.

И все дела. Если по ДКП он был обязан оплатить товар (именной) или оплатить расходы на доставку, то суд выигрышный на 100%. Однако при суммах 5-10-15 000р возня того не стоит.

Я просто заношу в черный список и любой последующий заказ - 100% предоплата.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Masterlight
16/11/2016
Leonid Bergman:

Итог: стоимость доставки, возврата, а если заказ с именной продукцией, то и стоимость продукции.

Ну это же первая буква из азбуки - такие заказы клиент оплачивает, и только после этого они изготавливаются и оправляются.

Неужели столь сильна конкуренция, что приходится отправлять такие заказы без предоплаты?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
gift_seller
16/11/2016
Leonid Bergman - абсолютно бесполезно. Если это в рамках дистанционной торговли, без заключения договора, то покупатель имеет право отказаться в любое время до получения. Упс.
Либо подписывать с клиентом отдельный договор, где он укажет обязательство оплаты, либо получать с него предоплату.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Sergeysport
16/11/2016
gift_seller, вы закон не знаете совсем.
Договор заключается когда покупатель сделал заказ (Ст 26.1).
Далее, продавец и покупатель вступили в договорные отношения. У них появились обязанности и права:
1) по договору-оферте, которая должна быть на сайте.
Здесь и должен быть прописан порядок оплаты,
который нарушается.
2) по закону о защите прав потребителей.
3) по гражданскому кодексу.
Ст 26.1 Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Leonid Bergman
16/11/2016
Замечательно, ради теста, наверно подам, осталось только понять как ИП в какой именно суд/арбитраж или что... Уш очень достали. Вроде возвратов немного 3,26%, но раздражает жутко, да и надоело быть бесправной овцой и тешить себя "черным списком". Для этого же самому бегать не нужно, может и представителя по доверенности отправить.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
sa8019
16/11/2016
мы вообще перестали работать с наложкой по России, народ обнищал, а все красивое хочется. заказывают и "передумали". Надоели возвраты- с почтой на каждый такой заказ собственных средств магазина затрачивается 500-800 рублей+ время+ человеческий труд.
пусть заказов меньше, но и забот меньше. кому очень надо- оплатят квитанцию.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы