подписка
Подписаться

10 ошибок, которые мешают интернет-магазинам добиться успеха - обсуждение

Редакция Oborot.ru
Редактор новостей, Oborot.ru
21/11/2020
Обсуждение материала:
10 ошибок, которые мешают интернет-магазинам добиться успеха
Поговорим о типичных ошибках, которые мешают интернет-магазину нормально работать, генерировать продажи, а значит, и приносить адекватную прибыль. >>>
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Александр Шаров
Владелец, Алмест
21/11/2020
По-моему, ваша статья немного устарела или слишком однобоко смотрит на бизнес-процессы в разрезе конкретного примера. Своим комментом я постараюсь разнообразить ваш взгляд.
Ошибка 2: недооцененность наличия бизнес-плана. Согласен, но только на больших бюджетах. Закупили запчасти в Китае на определенный автомобиль, имея опыт работы с поставщиком. Добавили товары на маркетплейс, простой ИМ на Тильде, пакет объявлений на Авито на разные регионы, группа в соцсетях. Упрощенка 6%, ИП. Бюджет 500-600 тыс. рублей на закупку + продвижение. И где здесь бизнес-план, на рзработку которого уйдет 10% от первоначальных вложений? Быстрее на малых бюджетах прощупать нишу, а затем опытным путем находить изъяны первоначальной гипотезы.
ИМХО: бизнес-план нужен при вложениях хотя бы на пару миллионов рублей.
Ошибка 3: недостаточная оптимизация бизнеса. Вообще, в этом пункте у вас уже заложено противоречие. Бизнес - это больше управленческая деятельность, чем процесс получения прибыли. Самозанятый - это не бизнес. А вы именно про него писали. Но если так, что посмотрите мой аргумент выше и признайте, что ИМ с входом на 500 тыс. не должен иметь большого персонала. Зарплата - это 10-15% от оборота компании. То есть для сотрудников самозанятый должен хотя бы вырасти. При этом очень много интернет-магазинов на маркетплейсах из одного человека. И от этого они не становятся хуже. В погоне за ростом оборота можно потерять прибыль. А это уже гораздо хуже, чем ненанятый сотрудник.
Ошибка 4: неэффективное продвижение. Опять узконаправленный подход. Рассмотрим, интернет-магазин для бизнеса, а не для "физиков". Вот вы на рабочем месте сидели и искали товары. Хорошо, система ретаргетинга вас определила и включила в статистику. На работе соцсети запрещены. И по секрету я вам скажу, что в большинстве компаний, где сотрудники работают за ПК в интернете, соцсети запрещены. Настроили они ретаргетинг, и получили минимальный выхлоп, потому что денег на настройку ушло больше, чем возвращенных лидов.
Ошибка 6: неоптимальная CMS. Странное заявление. Любой движок требует допиливания, доработки. И после определенного числа итераций даже "неоптимальная CMS" становится весьма пригодной. Вопрос бюджета. Готов ли владелец ИМ вводить статью расходов в виде ежемесячной платы по SAAS-модели покупки CMS или готов с самого начала вложить несколько сотен тысяч (а то и миллионов) в разработку ИМ на "оптимальной" CMS.
Ошибка 9: отсутствие товара в магазине. По секрету всему свету: время ожидания подвоза товара в ПВЗ составляет от одного до нескольких дней. Ни ОЗОН, ни КазаньЭкспресс, ни Ситилинк от этого не страдают. При этом все пишут на своем сайте "В наличии". Заказы с ЯндексМаркета на доставку идут до десяти дней. Хотя статус тот же - в наличии.
Вывод: каждый бизнес - индивидуален. Я понимаю, что вы писали эту статью под крупный ИМ с числом товаров в несколько сотен тысяч и наличием офлайн-представительств. Но таковых намного меньше, чем самозанятых ребят с сайтом, сделанном "на коленках". И у каждой модели свои проблемы, свои задачи, свои цели. Ну нельзя писать одинаковую методичку для продавца рыбы на рынке и крупной сети магазинов:)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ответить
Форматирование текста