подписка
Подписаться
Денис Ветренников
СЕO, Экосистема сервисов для продавцов маркетплейсов SellerDen
31/07/2023

Запрещенная cеть, "телега" или ВКонтакте: что выбрать для внешнего трафика на маркетплейсах

Слить рекламный бюджет просто. Куда сложнее – найти такой канал продвижения, откуда рекой польется внешний трафик. Разберем с экспертом, что делать селлеру, если внутри карточки товара все гладко и красиво, но продажи на маркетплейсе по-прежнему не идут или идут, но еле-еле.

Изображение

Валерия Кидинова – эксперт по внешнему трафику на маркетплейсах

Валерия Кидинова – опытный маркетолог и довольно успешный селлер. Три года продает на Wildberries в категориях "Женская одежда" и "Товары для новорожденных". Все основные инструменты по внешнему трафику тестировала именно на своем бизнесе. Были и промахи, в результате которых Валерия составила свой "антирейтинг" каналов для продвижения товаров на маркетплейсах. Параллельно с "чёрным списком" – есть и "белый", куда эксперт по внешнему трафику рекомендует вкладывать деньги, чтобы о вашем товаре узнала потенциальная целевая аудитория.

ТРИ "ЕСЛИ"

Один из первых шагов по запуску внешнего трафика на маркетплейсах – оценка своего рекламного бюджета. Валерия Кидинова выделяет три основных диапазона:

  • если ежемесячный бюджет на рекламу до 20 тысяч рублей, тестируем телеграм: ищем подходящие группы, каналы, в том числе авторские, где блогер может делать обзоры и распаковки
  • если готовы тратить на рекламу больше – до 100 тысяч рублей в месяц, тестируем сначала блогеров небольших, которые стоят до 2 тысяч рублей, следим за конверсией, постепенно переходим к более популярным. На этом этапе можно привлечь профессионального закупщика рекламы
  • если размер рекламного бюджета составляет от 100 до 500 тысяч рублей в месяц, смело идем в Instagram* – там всё еще сидят платежеспособные пользователи, которым не лень подключать VPN, и уж тем более зайти по ссылке и оказаться в вашем магазине на Wildberries, Ozon или на другом популярном маркетплейсе.

В соцсеть ВКонтакте за внешним трафиком на маркетплейсы Валерия Кидинова рекомендует идти практически в последнюю очередь. В ряде случаев селлерам можно рассмотреть Яндекс – недешевый, но классический способ продвижения, а также YouTube.

Примечательно, но около половины селлеров вообще не используют внешний трафик для продажи на маркетплейсах, то есть экономят на подобной рекламе. В среднем по 10% продавцов используют соцсети и другие каналы, чтобы заявить о своем товаре или магазине на маркетплейсе. Одни это делают часто, другие – редко. 5% не знают, что такое внешний трафик. В опросе приняли участие около 170 респондентов.

Так в каких случаях имеет смысл закупать внешний трафик, как понять насколько эффективно продвижение, кто такие закупщики рекламы и где найти толковых специалистов. Об этом и не только можно услышать в подкасте с участием эксперта по внешнему трафику на маркетплейсах Валерии Кидиновой. Выбирайте удобную для вас платформу:

Сайт подкаста
Apple podcasts
Вконтакте подкасты
Яндекс.Музыка
Google подкасты
Spotify
Castbox
Deezer
Youtube-канал
Хотите задать свой вопрос по теме маркетплейсов и услышать свой голос и ответ на него в следующих выпусках подкаста? – присылайте вопросы в наш телеграмм-бот sellerden_bot.
Заглядывайте в наше Логово SellerDen.ru.
Слушайте, ставьте лайки, подписывайтесь и оставляйте отзывы – для нас это очень важно!

* платформа, принадлежащая экстремистской организации Meta, запрещенной на территории РФ.

Прокомментировать