подписка
Подписаться
Сергей Секенов
Руководитель группы сопровождения клиентов, Сервис Rookee
28/09/2023

Зачем нужен свой интернет-магазин и с чего начать его создание

Зачем нужен свой интернет-магазин и с чего начать его создание

За последние годы люди привыкли к тому, что практически любые товары можно заказывать с доставкой на дом. Совершение покупок в интернете не только экономит время на дорогу до торговой точки, но и позволяет избежать ряда других, потенциально неприятных, ситуаций, таких как например:

  • отсутствие свободного места для парковки; 
  • очереди;
  • ограниченные возможности выбора.

К тому же, возможности интернет-магазинов уже давно перестали ограничиваться одними продажами. Сегодня они позволяют предоставить целевой аудитории наиболее полную и точную информацию о товарах и услугах — и покупатели это высоко ценят.

О том, почему бизнесу нужен свой интернет магазин и как правильно начать его создание, рассказывают специалисты сервиса Rookee.

Ключевые достоинства интернет-магазина для бизнеса

Разработка брендового интернет-магазина позволяет создать цифровую собственность, которую вы сможете использовать для роста и развития компании.

Среди основных достоинств собственного интернет-магазина:

  1. Высокая рентабельность. Организация продаж в интернете обходится значительно дешевле аренды физических точек. А учитывая современные тенденции, которые говорят о том, что пользователи стали активнее совершать покупки онлайн, актуальность онлайн-торговли буквально не оставляет сомнений. 
  2. Индивидуальный подход к работе с клиентами. Удобные инструменты, предназначенные для организации прямого общения с целевой аудиторией, помогают формировать персонализированные предложения для каждой категории клиентов. Люди любят индивидуальный подход, поэтому активнее покупают продукцию брендов, которые могут его предоставить. 
  3. Гибкие инструменты для организации воронки продаж. Широкие возможности для проведения разнообразных маркетинговых экспериментов, которые открывает перед бизнесом интернет-магазин, способствуют выработке оптимальной стратегии развития, которая невозможна без разработки брендового интернет-ресурса.
  4. Возможность предоставлять высокий уровень экспертизы. Интернет-магазин предоставляет все необходимые инструменты, такие как: широкий диапазон доступных параметров товара; профильные фильтры в каталоге; тематическая справочная информация; ответы на наиболее часто задаваемые вопросы; гарантии и сертификаты. Благодаря этому дорогие и сложные продукты покупают в фирменных магазинах, а не на общетематических маркетплейсах.
  5. Лучшая представленность бренда на рынке. Клиенты активно используют интернет для совершения покупок, поэтому отказывая им в такой возможности, вы снижаете конкурентоспособность своего бизнеса.

Кроме того, благодаря собственному коммерческому ресурсу вы сможете не только оповещать целевую аудиторию о последних акциях и обновлениях, но и обучать её через тематические статьи с советами и рекомендациями. Когда клиенты точно понимают с какой целью они приобретают ваши товары и услуги, у них значительно реже возникают затруднения в процессе их эксплуатации. Таким образом вы сможете повысить качество сервиса и наладить эффективные взаимоотношения, формируя пул постоянных покупателей. Выход на маркетплейсы желательно реализовывать уже после того, как вы запустили собственный коммерческий проект.

С чего начать создание интернет-магазина

  1. Подробно представьте процесс заключения сделки с клиентом, чтобы перенести его на интернет-площадку. Если вы не обратите внимание на этот пункт, то можете столкнуться с низкой конверсией или даже с массовыми возвратами. Например, если для совершения информированной покупки клиенту потребуется множество уточнений, то создайте раздел FAQ, перейти в который можно с любой страницы сайта, а также добавьте функционал заказа обратных звонков и чат с консультантом. 
  2. Проанализируйте ресурсы конкурентов. Учитесь на чужих ошибках и перенимайте наиболее успешные и эффективные решения. Анализ топовых сайтов в нише необходим для того, чтобы создать конкурентоспособное предложение.
  3. Продумайте визуальную и техническую структуру интернет-магазина. Это касается и его пользовательского интерфейса, и элементов навигации, и возможностей для сортировки каталога товаров. В интернете существуют платные и бесплатные готовые решения, но если вы планируете создать бизнес, жизнеспособный в длительной перспективе, лучше сразу начинать с чего-то самостоятельного.
  4. Предоставьте как можно больше способов доставки и оплаты. Постарайтесь не допускать потенциальной потери клиентов в связи с недостаточностью уровня сервиса.
  5. Выберите подходящие инструменты для привлечения целевой аудитории. Используйте SEO-продвижение по ключевым поисковым запросам, создавайте группы в социальных сетях, не забывайте и про рекламу, которую активно используют даже самые популярные бренды. Развитие в нескольких направлениях принесёт самые ощутимые результаты.

Одним из наиболее примечательных достоинств брендового интернет-магазина является неограниченная возможность для масштабирования. Именно поэтому маркетплейсы должны быть вспомогательным инструментом продаж, но не основным: только собственная площадка может стать настоящим представительством бренда, готового к развитию.

Прокомментировать