Зачем нужен свой интернет-магазин и с чего начать его создание
За последние годы люди привыкли к тому, что практически любые товары можно заказывать с доставкой на дом. Совершение покупок в интернете не только экономит время на дорогу до торговой точки, но и позволяет избежать ряда других, потенциально неприятных, ситуаций, таких как например:
- отсутствие свободного места для парковки;
- очереди;
- ограниченные возможности выбора.
К тому же, возможности интернет-магазинов уже давно перестали ограничиваться одними продажами. Сегодня они позволяют предоставить целевой аудитории наиболее полную и точную информацию о товарах и услугах — и покупатели это высоко ценят.
О том, почему бизнесу нужен свой интернет магазин и как правильно начать его создание, рассказывают специалисты сервиса Rookee.
Ключевые достоинства интернет-магазина для бизнеса
Разработка брендового интернет-магазина позволяет создать цифровую собственность, которую вы сможете использовать для роста и развития компании.
Среди основных достоинств собственного интернет-магазина:
- Высокая рентабельность. Организация продаж в интернете обходится значительно дешевле аренды физических точек. А учитывая современные тенденции, которые говорят о том, что пользователи стали активнее совершать покупки онлайн, актуальность онлайн-торговли буквально не оставляет сомнений.
- Индивидуальный подход к работе с клиентами. Удобные инструменты, предназначенные для организации прямого общения с целевой аудиторией, помогают формировать персонализированные предложения для каждой категории клиентов. Люди любят индивидуальный подход, поэтому активнее покупают продукцию брендов, которые могут его предоставить.
- Гибкие инструменты для организации воронки продаж. Широкие возможности для проведения разнообразных маркетинговых экспериментов, которые открывает перед бизнесом интернет-магазин, способствуют выработке оптимальной стратегии развития, которая невозможна без разработки брендового интернет-ресурса.
- Возможность предоставлять высокий уровень экспертизы. Интернет-магазин предоставляет все необходимые инструменты, такие как: широкий диапазон доступных параметров товара; профильные фильтры в каталоге; тематическая справочная информация; ответы на наиболее часто задаваемые вопросы; гарантии и сертификаты. Благодаря этому дорогие и сложные продукты покупают в фирменных магазинах, а не на общетематических маркетплейсах.
- Лучшая представленность бренда на рынке. Клиенты активно используют интернет для совершения покупок, поэтому отказывая им в такой возможности, вы снижаете конкурентоспособность своего бизнеса.
Кроме того, благодаря собственному коммерческому ресурсу вы сможете не только оповещать целевую аудиторию о последних акциях и обновлениях, но и обучать её через тематические статьи с советами и рекомендациями. Когда клиенты точно понимают с какой целью они приобретают ваши товары и услуги, у них значительно реже возникают затруднения в процессе их эксплуатации. Таким образом вы сможете повысить качество сервиса и наладить эффективные взаимоотношения, формируя пул постоянных покупателей. Выход на маркетплейсы желательно реализовывать уже после того, как вы запустили собственный коммерческий проект.
С чего начать создание интернет-магазина
- Подробно представьте процесс заключения сделки с клиентом, чтобы перенести его на интернет-площадку. Если вы не обратите внимание на этот пункт, то можете столкнуться с низкой конверсией или даже с массовыми возвратами. Например, если для совершения информированной покупки клиенту потребуется множество уточнений, то создайте раздел FAQ, перейти в который можно с любой страницы сайта, а также добавьте функционал заказа обратных звонков и чат с консультантом.
- Проанализируйте ресурсы конкурентов. Учитесь на чужих ошибках и перенимайте наиболее успешные и эффективные решения. Анализ топовых сайтов в нише необходим для того, чтобы создать конкурентоспособное предложение.
- Продумайте визуальную и техническую структуру интернет-магазина. Это касается и его пользовательского интерфейса, и элементов навигации, и возможностей для сортировки каталога товаров. В интернете существуют платные и бесплатные готовые решения, но если вы планируете создать бизнес, жизнеспособный в длительной перспективе, лучше сразу начинать с чего-то самостоятельного.
- Предоставьте как можно больше способов доставки и оплаты. Постарайтесь не допускать потенциальной потери клиентов в связи с недостаточностью уровня сервиса.
- Выберите подходящие инструменты для привлечения целевой аудитории. Используйте SEO-продвижение по ключевым поисковым запросам, создавайте группы в социальных сетях, не забывайте и про рекламу, которую активно используют даже самые популярные бренды. Развитие в нескольких направлениях принесёт самые ощутимые результаты.
Одним из наиболее примечательных достоинств брендового интернет-магазина является неограниченная возможность для масштабирования. Именно поэтому маркетплейсы должны быть вспомогательным инструментом продаж, но не основным: только собственная площадка может стать настоящим представительством бренда, готового к развитию.