подписка
Подписаться
Руслан Ч.
Основатель и CEO, Селлер (продажи преимущественно через маркетплейсы) (крупная компания)
20/09/2024

Срез по женскому белью на WB

Срез по женскому белью на WB

Допустим, женское бельё

WB заплатил поставщикам за год по июнь 2024 суммарно 97 321 333 919 руб 

Десятка топчиков забрала при этом всего 9,77% поступивших денег на р/с 

Снова видим дичайший уровень конкуренции и кровавую баню. Плюс эта бойня не консолдирована на крупянков, что делает ситуацию такой разносторонней с точки зрения стратегий. 

Динамика у категории великолепная, растёт стабильно минимум на 42% год к году. 

Само собой пиковые продажи в ноябре, но помимо этого, самый странный праздник тоже даёт треть от ноября, 8 марта. 

По поступлениям продавцов, тут лидер ООО Единая Европа Элит, но есть проблема у ребят, чего уже квартал не дёргаются не понятно. Там как бы с июня резкая просадка у чувачков. Надеюсь, они стретегию такую взяли на ноябрь, имеет место быть, под новые правила акций и уже есть понимание механики по ноябрю, вот вы удивитесь конечно) 

Категория белья делится на 56 позиций, из них 3 делают 66,3% поступлений на р/с поставщикам. 

Средняя цена сильно плавает, трусы по 512 при поступлении на счёт, а термобельё 1900, при этом оба предмета есть ещё в других категориях и там средняя цена иная. 

Странный WB скажете вы, нет, странные кластеры, скажу вам я. 

Бренд Милавица и Конте идут нос к носу, к ним подкрадывается Миними и все остальные бренды делают в 2 раза меньше. Это как бы хорошо. Потому что явный лидер то по году есть, а вот в периоды он далеко не лидер, а значит это можно использовать при построении стратегии и обойти ребят на виражах, а не на прямой. 

Из прикольного, лидеры поставщики имеют в среднем по 6 брендов, при этом 3 фокусных и 3 подсосы. Но ещё прикольнее, что брендами лидеров торгуют и другие поставщики, а значит можно на изи смело забирать их трафик, если у тебя с документами всё ок. 

По чеку если брать узко, то тут как в футболках ранее: 65% проданных товаров без возвратов в чеке до 1к и 97,4% в чеке до 2,5к. 

Учитывая нюансы категории и большое поле для манёвров на промежутке в год, можно хорошую стратегию ценовую накинуть и идти быстрее лидеров текущих. 

Само собой стало интересно, чем там ООО Единая Европа Элит там таким занимается, что кратно больше всех продаёт. 

Пошерстил их кабинетик изнутри, ой извините ребзя. 

Почти 55% поступлений дали колготки. 

Женя, помнишь в Турции ты говорила, контейнер колготок надо везти? Они ровно в тот период и начали возить активно их, ты была права моя любовь. 

И как итог, они отжали в колготках 1/5 часть, а это считай монополисты будут в перспективе. 

Чего по выводам: место поплавать в этом океане точно есть, задавить мелких не составит проблемы, при четкой ценовой стратегии и остатках, можно прижать рыночек под себя. 

Плюс увидел пустующий сегмент, вполне очевидный по цифрам, но не очевидный для купи-продаек. Проблемой будет на долгом периоде годовой план от WB 

Зафиксировали

Мой ТГ канал

#маркетплейсовое

Прокомментировать