Срез по детским товарам для девочек на WB
Допустим, товары для девочек
За год по июнь 2024 года WB перчислил на р/с поставщиков суммарно 185 492 057 533 руб
Из них 10 топчиков забрали 14,88%
Это говорит о том, что категория огромнейшая, консолидации вокруг поставщиков нет.
Категория немного в просадке находится, тут ярко выражается сезон с июля по ноябрь. Будут данные ноября, станет ясно как выросла катгеория.
Неоспоримый лидер достаточно давно АО Плэйтудэй, конкуренты с каждым годом всё ближе к ним, есть месяцы, когда обгоняли немного. Тут конкурентция постоянная и напряжённая.
В разрезе категории, больше всего денег приносит обувь, домашняя одежда, верхняя, костюмы, плытья с сарафанами, бельё, брюки и шортики, комбезы. При этом у последних чек в 2-3 раза выше остальных. Это привлекло сразу.
По бренадм предсказуемо, лидеры и топят их. Из замечаний, у каждого лидера не более 2 брендов. При этом торговый дом WB торгует 179 брендами.
Ценовой разбег хороший, 55,75% в чеке до 2к, и не опытный аналитик не увидит жинь после этого чека, но в разрезе объёма категории, чек в 7к работая в 1% даст 2 млрд. Учитывайте это обязательно. В этой конкретно категории можно торговать смело в чеках до 8к
По загруженным документам, а это сделали всего 62% продавцов, торгуется товарами из РФ 34,68%. Китай 23,38%. Далее куча других стран. Чем торгуют 38% не понятно, им в следующем году прилетят запросы на документы в обязательном порядке.
АО Плэйтудэй получает большую часть денег без возврата товаров с верхней одежды, комбинезонов и обуви.
Из верхней торгуются хорошо пальто и куртки.
По выводам: категория не консолидирована и можно выработать стратегию исходя из этого. Ценовой сегмент крутой, при желании можно средний чек на 10к вывести. Создав тепловую карту продаж, можно идеально из месяца в месяц получать стабильную сумум на р/с. В целом, сходил бы в эту категорию. Запустил глубокий анализ, чем можно торговать.
Зафиксировали
Мой ТГ канал
#маркетплейсовое