подписка
Подписаться
Руслан Ч.
Основатель и CEO, Селлер (продажи преимущественно через маркетплейсы) (крупная компания)
23/09/2024
Срез по БАДам на WB

Допустим, БАДы

Раз в спортпит решили поиграть, посмотрел и чего прям по БАДам творится, там же всё рядом. Тем более с марта 2024 это прям отдельная категория. 

Из интересного, внутри катгеории WB на некоторые томары не придумал название подкатегорий, и просто у себя отмечает как БАД-1 и БАД-2. 

За год по июнь 2024 WB  задонатил продавцам на счета 10 919 755 658 руб

Десять топчиков забрали от этой суммы 30,25%, продажи без возвратов начали активно косолидироваться вокруг этих ребят и ситуация будет ухудшаться для новых игроков средней руки. Без бюджетов тут будет тяжеловато.

Из года в год БАДы растут минимум на 38% в продажах без возвратов. Пиковые момнеты с сентября по февраль, тут думаю объяснять не надо, почему. 

Из прикольного, ООО ЖизньВек были долго лидерами, до февраля 2024, а потом резко упали и попёр ООО Фитомаркет. Для меня очевидно почему, в анализе всё есть, как думаете почему так случилось? Напишите в комментариях, которые я закрыл))) 

Из необычного, лидеры продают по одному бренду и нет даже попыток завести какие-то другие или потестить. 

Зайти в бренд ЖизньВек не получится, ребята бытсро бьют по рукам, кстати как и 1WIN, остальными торгуйте на здоровье. 

Из замечательного, 73,42% продавцов торгуют БАДами из РФ и сыпят по документам на одних фабриках. 

Средний чего у ЖизньВек крутой, 1970 на поступление р/с. У остальных в районе 631 на счёт.

Конкурируют 64% продавцов в диапазоне 1к, вот где подумать надо, как быть с ценой и чем донести до покупателя себя. 

Исходя из последних двух абзацов, встал вопрос по себесу и качеству, типа берём среднего продавца, вычитаем из 631 рубля весь шлак, выходт себес в районе 165 рублей. Чего там по качеству остаётся при таких ценах? Именно поэтому в топчика только большие ребята и всего 1 ИП, который смог. 

У сегодняшнего лидера Фитомаркета, 380 товаров, ранее было 600. Ребятушки отлично отработали по матрице. Кто сидит в категоирии этой, присмотритесь как ребята двигаются и примените часть их стратегии. 

Выводы: идти можно только с бюджетом, охренеть каким составоми рабочим, в чек выше 1200к на р/с, потетстить не РФ товары, возможно есть классные бренды. Лить внешку активно, тк лидеры это не особо эффективно делают. 

Зафиксировали

мой ТГ канал

#маркетплейсовое

Прокомментировать