подписка
Подписаться
Денис Ветренников
СЕO, Экосистема сервисов для продавцов маркетплейсов SellerDen
14/08/2023

Селлеры Ozon на rFBS сталкиваются с мошенничеством

Подписчики моего авторского телеграм-канала поделились схемой + нашёл ещё несколько случаев в интернете. Мошенническая схема работает на модели доставки rFBS на Ozon с логистическими компаниями СДЭК и Почта России. 

Суть в cледующем: 

Схема. Селлер отправляет заказ одной из этих логистических компаний (СДЭК и Почта России), трек-номер передаёт в личный кабинет Ozon. При окончании срока хранения товара Ozon считывает статус заказа как "Отменён" и возвращает деньги покупателю. Но товар ещё хранится на Почте и СДЭК и покупатель, дождавшись возврата денег, забирает и товар тоже.

В итоге:

Селлер – остаётся без денег и без товара.
Покупатель – возвращает деньги и забирает товар.
Ozon – получает комиссию, свою вину не признаёт и переводит стрелки на логистическую компанию: "виноваты они, пишите им претензию, мы же со своей стороны попросим покупателя всё же оплатить товар". 
Логистическая компания – мы приняли у вас товар, оказали услуги по перевозке и выдали товар Получателю. Статус "окончание срока хранения" не подразумевает отмену заказа и пока товар не покинул стены пункта выдачи мы можем его выдать Получателю.

Что делать? В итоге, крайним остаётся селлер. По оферте Ozon не передаёт данные покупателя. Остаётся только судиться с маркетплейсом. Сто процентных вариантов избежать данной ситуации у селлера нет, но в случае заказов дорогостоящих товаров или нескольких единиц одного и того же товара по rFBS лучше будет отменить заказ. 

Прокомментировать