подписка
Подписаться
Евгений Ильдутов
Предприниматель, фотограф, дизайнер, CEO Motodarom.ru, Roongo.ru, селлер на маркетплейсах, ООО "Рунго"
24/04/2024

ROONGO Рождение нового нишевого маркетплейса

ROONGO Рождение нового нишевого маркетплейса

Это история о том, как он появился. Или как художники научились разбираться в железках и торговле.

Темным, ноябрьским вечером 2013 года, я из дому вышел и снова зашел…

А зашел я за последней сумкой с фототехникой – утром планировался выезд на фотосъемку автомобилей, которая готовилась несколько месяцев, поэтому машина и вещи должны были быть готовы заранее.

На тот момент, у меня с партнером Верой Алгазиной была своя небольшая студия Vart Design. Специализировались мы на дизайне и фотосъемке товаров – это были авто запчасти и все что с ними связано, ведь находились мы в Тольятти – автомобильной столице России.
Изображение

Изображение

Тогда у меня была Лада Калина, которая служила мне верой и правдой. А какой еще может быть автомобиль у жителя столицы русского автопрома? Но именно перед выездом на съемку, в первый мороз, машина решила, что печка мне больше не нужна. Рванул на сервис, и пока ехал вся система охлаждения двигателя накрылась полностью. На сервисе выдали список запчастей, естественно в наличии их не было. А ехать до другого сервиса я уже не мог, машину разобрали.

Вариантов было немного – или вызывать такси и ждать 40-50 минут, а может и не дождаться (в 2013 году Яндекс такси еще не было), или отправится в путь до ближайшего магазина на своих двоих по ноябрьской грязи, через промышленную зону. Времени до закрытия сервиса оставалось мало, потому остался только один вариант – идти пешком, точнее бегом.

В первом магазине всех необходимых автозапчастей не было, такси снова не вариант, потому пришлось ехать на маршрутке в другой. Там повезло больше, и в сумерках потащил купленные железки обратно в сервис. Понятно, что после таких путешествий времени на ремонт совсем не осталось. Вечер был окончательно испорчен, поездка на фотосъемку была под угрозой. Я потратил весь вечер на поиск запчастей, бегал грязи, а в итоге остался без машины.

Утром снова пришлось идти на сервис и срочно перебрасывать фотооборудование в машину друга.

Пока ехал на съемку в голове витала мысль – как было бы здорово, если бы можно было заказать запчасти по интернету не покидая сервис, и быстро доставить прямо из ближайшего магазина.

Через несколько месяцев после этой истории, в двери нашей студии зашел предприниматель Андрей Глушков из соседнего офиса, чтобы заказать логотип для нового проекта. Выяснилось, что он вместе с партнером занимается торговлей запчастями с разбора японских мотоциклов.

В те годы спрос на японские мотоциклы был бешеный, но было очень много проблем: не существовало ресурсов, где можно было бы выставить в продажу запчасти с фотографиями и описанием каждой детали за приемлемое время и деньги, ведь каждая продаваемая часть с разбора уникальна. Потому партнер Андрея, Евгений Масин, каждый день тратил огромное время на описание запчастей и размещение их в продажу. Так и родилась идея, как в десятки раз упростить процессы выкладывания в интернет, как принести пользу не только себе, но и другим продавцам.

Идея была проста и грандиозна – сделать площадку, автоматизирующую всю рутину по описанию и торговле запчастями для мотоциклов. В тот момент я увидел, какой огромный бизнес можно построить – ведь кругом миллионы машин, мотоциклов, грузовиков и всего, что, ломаться. Импонировало и то, что сам я с детства увлекался мотоциклами. 

Изображение

Тогда стало понятно, что надо присоединятся к проекту!

Нам удалось договорится с Андреем и Евгением стать партнерами новой совместной компании – MotoDarom. Работа закипела – разрабатывали дизайн, интерфейсы и доводили всю систему до ума. Единственное чего нам не хватало – программистов, их наняли на аутсорс.

Уже через год выпустили площадку на суд покупателей и продавцов. Постепенно она наполнилась товарами и клиентами, и даже выяснилось, что ряд крупных продавцов полностью покинули известный сайт "бесплатных" объявлений и стали торговать исключительно на нашей площадке. Денег на продвижение и маркетинг не было, но все равно у нас наблюдался органический рост, продажи росли в 2-10 раз каждый год. В этот момент стало очевидно, что следует расширяться на другие категории и создавать полноценный маркетплейс.

Но нас поджидал неожиданный враг – площадка стала тормозить из-за перегрузки сервера и имеющихся ошибок в коде, поддерживать ее в рабочем состоянии было все сложнее и дороже. Надо было начинать разработку почти с самого начала.

Мы усвоили горький опыт работы со сторонними разработчиками, которым, по сути, было наплевать на проект, поэтому к команде присоединился еще один ключевой партнер, опытный разработчик – Сергей Казаков.

Надо отметить, что после запуска площадки MotoDarom.ru нам удалось вдохнуть жизнь и в свою дизайн студию. Мы изменили бизнес модель, открыли первый зал для фотосъемок в аренду и сменили название – на Absolute Studio. Бизнес оказался настолько успешным, что позволил зарабатывать и совместно с бизнесом Андрея и Евгения, продолжать финансировать работу над площадкой.

За семь лет студия выросла до крупнейшей в Поволжье – больше 500 квадратных метров, 4 съемочных зала, склады для реквизита и собственное кафе.

Изображение

Даже была огромная циклорама для фотосъемки автомобилей. А в 2021 году мы выиграли контракт на фотосъемки рекламы для АвтоВаза.
Изображение

Изображение

После завершения контракта с АвтоВазом, нам предложили заключить новый – еще на три года. Но масштаба нам уже не хватало. К тому времени стало ясно – это путь в сторону от нашей мечты – построить по-настоящему масштабную, глобальную компанию. И мы совершили "прыжок веры" – отказались от контракта и … продали студию.

Оставался только один путь – строить свой маркетплейс.

Для этого нужно было самим стать продавцами автомобильных запчастей, на собственной шкуре изучить новую сферу, изучить другие маркетплейсы изнутри.

Торговля на маркетплейсах подарила нам ряд открытий: первое, торговля — это сложно и долго. Второе, универсальные маркетплейсы, торгующие всем подряд, не подходят для запчастей. Не подходят на самом фундаментальном уровне – они не про технику, а про тапочки.

Мы экспериментировали, разбирались в хитросплетениях ценообразования и устройства маркетплейсов, их запутанной отчетности и потратили немало своих денег, которых оставалось все меньше.

Параллельно шла работа по созданию своего маркетплейса. Маркетплейс, это сложнейшая структура, создание которой требует финансирования. Нужны были огромные вложения, а наши с партнёрами ресурсы подходили к концу. Было страшно!

За полгода до полного нуля появилась спасительная соломинка – мы узнали о конкурсе от Фонда Содействия Инновациям, победа в котором предоставляла грант 3 миллиона рублей на начальную разработку. Естественно все силы бросили туда, и за 3 месяца самостоятельно подготовили заявку.

Мы справились и в 2022 году победили в конкурсе!

Фонд оказался первым, кто поверил в наш проект и профинансировал начальную разработку. За год наша команда провела доскональные исследования специфики автозапчастей, заморочек с номерами, совместимостями, и еще множества нюансов. Вся работа была сконцентрирована над главной частью проекта, на сердце будущего маркетплейса – системе создания и описания товаров с учетом специфики мира техники и нашего опыта. В итоге, командой разработали с нуля новый конвейерный конструктор карточек товаров.

За время работы над проектом и торговли запчастями, наша команда сформировала особое видение – какой должна быть площадка, какими средствами проект захватит рынок, от философии и финансов до мелочей и фишечек.

Цитата:

Наш новый маркетплейс Roongo.ru объединит всех продавцов и покупателей товаров для техники. Наша стратегия – предоставить отличный сервис в тех нишах, в которых существующие игроки предоставить его не могут.

Уже через несколько месяцев мы будем готовы предоставить тестовый доступ к платформе первым продавцам товаров для техники. Сначала можно будет создавать товары, свойства и совместимости с техникой, выгружать информацию для импорта на другие площадки. Вместе с первыми продавцами мы создадим самую подробную и актуальную, "народную" базу технических товаров. Благодаря специализации и удобству выведем на рынок те товарные предложения, которые до сих пор обитают в оффлайне или раскиданы по уголкам интернета. Мы знаем как сделать Roongo.ru первым местом, куда отправится покупатель на поиски товаров для своей техники.

Подробно об устройстве и работе площадки, расскажем в следующей статье.

Сейчас мы приглашаем продавцов, кому интересна тема торговли на профессиональном маркетплейсе, заточенном на  товарах для техники, оформить заявку на регистрацию магазина и стать первооткрывателями новой площадки.

https://business.roongo.ru/

Прокомментировать