Революция в фулфилменте: индивидуальные решения для клиентов без дополнительной оплаты
Я Олег Неворотов, основатель фулфилмента UPMARKET. В этой статье расскажу как мы создаём единственные в своём роде решения для клиентов. Почему мы не берём за это деньги, как это может быть это выгодно и нам, и клиентам, рассказываю ниже.
Чем крупнее твой фулфилмент, тем больше у тебя клиентов. Каждый клиент — это коктейль из уникального ТЗ по хранению, упаковке и даже тестированию товара перед отправкой. Проверка на брак — вообще отдельная тема, особенно товары 18+
Расскажу, какие индивидуальные решения предлагает UPMARKET, чтобы снизить процент ошибок и увеличить точность сборки до 99%.
Отдельная зона хранения.
Один из наших клиентов торгует деталями для бытовой техники. Позиций больше тысячи артикулов, товар мелкоштучный. Приходят детали как комплектами, так и по отдельности.
Наша задача:
– формирование комплектов из отдельных поступлений;
– определение артикула и комплектации;
– маркировка товара;
– размещение в ячейках хранения;
– формирование заказов для мп.
Что мы сделали для более качественного хранения?
Переделали целую секцию в зоне хранения под мелкоштучные ячейки.
Для этого общими усилиями из коробок склеили картонные стеллажи. Каждой ячейке присвоен номер, поэтому потерять/спутать товар сложно — с нумерацией полный порядок.
Систему с ячейками мы спустя время взяли в работу и на остальной части склада — сейчас товары хранятся в таких ячейках не только в этой зоне.
Это удобно: товары аккуратно сложены, путаницы с номерами нет, еще и практично — их всегда можно заменить или переставить.
Завели журнал определения артикулов под каждый товар.
Т.к. деталей много, а формировать комплекты нужно, в журнал решили вносить не только артикулы и названия, но ещё и фото комплектов. Это помогает не ошибиться при сборке.
Эти решения помогли увеличить скорость сборки и качество отгрузок: ячейки позволяют хранить мелкоштучный товар аккуратно, а журналы помогают не ошибиться при сборке комплектов.
Разработка уникального ПО.
Наши партнёры продают водолазки, после производства они приходят в не очень качественном пакете. Внутри бирка со штрихкодом, который необходимо дублировать на финальную версию упаковки.
Как выглядит цикл работы:
1. Приемка по штрихкодам с помощью сканеров
2. Распаковка товара
3. Проверка на брак
4. Переупаковка в брендированные пакеты
5. Наклейка штрихкода как на бирке
Обычный фулфилмент в таких случаях распечатывает все штрихкоды партии, а затем вручную ищет соответствующие друг другу. При этом сотрудники работают медленно, допуская огромное количество ошибок ввиду огромного ассортимента цветов и размеров.
Мы же написали свой софт, который ускорил работу в 5 раз. Да, мы замеряли.
В процессе переупаковки при сканировании штрихкода с бирки сразу же печатается его дубль, который тут же клеится на зиплок пакет. Как результат — отсутствие ошибок при высокой скорости работы.
Тестирование товара перед отправкой.
Среди наших клиентов есть селлер, продающий роботов для мойки стёкол. При заключении договора добавили дополнительную платную проверку запуска.
Что мы сделали для проверки роботов?
Соорудили тестовую зону с окнами. Индивидуально под ТЗ клиента, чтобы проверка работоспособности была полноценная, а не просто "включить/выключить".
Перед отправкой заказа проверяется каждая единица товара, запускается три цикла для каждого робота — согласно ТЗ. Товар отправляется на склад мп только после проверки и переупаковки.
Проверка товара позволяет выявить брак до отправки покупателю. Селлер не получает негативных отзывов, а мы повышаем лояльность клиента к нашему фулфилменту.
Проверка товара позволяет выявить брак до отправки покупателю. Селлер не получает негативных отзывов, а мы повышаем лояльность клиента к нашему фулфилменту.
Платит ли клиент за наши уникальные решения?
Каждое из решений сделано для одного клиента. Несмотря на это, мы не включаем в счёт разработку ПО или создание особой зоны хранения. Наша задача — не только выстроить долгосрочное сотрудничество, но и сделать свою работу эффективной и качественной.
Это выгодно и нам самим. Чем больше индивидуальных услуг мы предлагаем, тем шире становится наш список партнёров.
Какие ещё индивидуальные услуги у нас есть?
Наши разработки для клиентов бесплатны, но вот сложное ТЗ для товара уже оплачивается. Каким может быть ТЗ? Любым. Главное — не выходить за рамки адекватности и возможностей.
На своем канале рассказываю не только о решениях, делающих мой фулфилмент передовым для селлеров, но и об автоматизации склада, значительно упрощающую работу сотрудников. Охотно делюсь кейсами роста клиентов и экспертными статьями от специалистов компании. Подписывайтесь, полезен каждый пост.