подписка
Подписаться
Антон Плотников
Основатель и CEO, Yunu
12/01/2024

Пять актуальных тенденции в области логистики для маркетплейсов

Недавно DataInsight привлекли фулфилмент Yunu в качестве экспертов к участию в отчете "Логистика для интернет-магазинов: мнения и ожидания 2023", который вышел перед Новым годом. В ушедшем году сфера торговли на маркетплейсах претерпевала метаморфозы, которые мы, будучи фулфилмент-оператором, наблюдали воочию, и поэтому нам было что сказать.

Изображение

Полную версию отчёта можно прочитать тут

В этом посте я хотел бы сконцентрироваться на том, что, с нашей точки зрения, повлияло на логистику для eCommerce, а также на том, какие это сформировало ожидания у продавцов. Так как большая часть нашего бизнеса сконцентрирована на маркетплейсах, в наших комментариях мы имеем в виду прежде всего процессы, связанные с этими площадками.

Итак, факторы и тенденции влияющие на логистику для eCommerce.

  1. Маркетплейсы вытесняют интернет-магазины и связанную с ними логистику

Главное наблюдение: объемы продаж на маркетплейсах удваиваются, площадки всё жёстче конкурируют друг с другом. Увеличение продаж ведёт к появлению крупных логистических центров, географическому расширению складской инфраструктуры, увеличению скорости доставки и уменьшению её себестоимости. Последние два фактора особенно серьёзно давят на интернет-магазины и на связанную с ними логистику. В последнее время (субъективно) количество транспортных компаний уменьшилось, и это может быть следствием как раз расширения маркетплейсов. 

      2. Для логистических компаний возникает больше возможностей, связанных с маркетплейсами 

Развиваемый многими площадками формат взаимодействия с продавцом Delivery by Seller  — как раз такая возможность. Вторая возможность — интеграция в инфраструктуру маркетплейсов и партнерство с ними. Третья — поиск новых ниш. Бизнес фулфилментов для маркетплейсов — одна из таких ниш.

      3. Кадровый голод — основной сдерживающий фактор в индустрии

Не хватает всех: от водителей до складских сотрудников и курьеров, отчего рынок закономерно "перегревается" в плане зарплат, возникает конкуренция. Тенденция, скорее всего, сохранится в 2024 году.

      4. ПВЗ побеждают курьерскую доставку

Распространение пунктов выдачи заказов достигло такой плотности, что теперь они есть чуть ли не в каждом дворе, и покупательские привычки изменились. Курьерская доставка, прежде считавшаяся наиболее удобным способом получения товара, уступает ПВЗ. Людям удобнее зайти в пункт после работы, чем согласовывать время с курьером и ждать его, теряя в мобильности.

      5. Продавцы в условиях ужесточающейся конкуренции ожидают от логистики высоких скоростей и автоматизации 

Маркетплейсы конкурируют прежде всего за покупателя, и селлеры отчасти являются инструментом этой конкуренции. Регулярные изменения в офертах, штрафы, меняющиеся требования, "замыкание" маркетинговых ресурсов селлеров внутри торговых площадок — всё это создаёт условия, в которых продавцам необходимо быстро адаптироваться к изменениям. 

Соответственно, продавцы ищут возможности для оптимизации бизнеса и улучшения позиций на фоне конкурентов. Качество логистики, особенно при схемах взаимодействия FBS и DBS, напрямую влияет на рейтинги продавцов и их товаров на торговых площадках. Потому селлеры ожидают от провайдеров логистики, коими часто выступают фулфилмент-операторы, соответствия. По нашему опыту, список их ожиданий таков:

  1. Работа со всеми ключевыми маркетплейсами, 
  2. Высокая скорость сдачи заказов,
  3. Автоматизация обработки заказов, позволяющая снять всю ручную работу с селлера от момента создания заказа до его отгрузки и автоматического обновления остатков и цен, 
  4. Сочетание разных схем взаимодействия с маркетплейсами (FBS, FBO, DBS),
  5. Присутствие в максимальном количестве регионов, 
  6. Поддержка специализированные функции ("Честный знак", Fifo и др.),
  7. Универсальная аналитика. Предоставление удобной аналитической платформы, позволяющей продавцам анализировать продажи и тренды в одном месте для нескольких маркетплейсов.

С нашей точки зрения, эти семь ожиданий — не просто возможности из разряда "хорошо бы иметь", но перечень необходимых для успешной торговли на маркетплейсах инструментов в наступающем году. Они же — ориентир для всех участников "инфраструктурного" бизнеса вокруг маркетплейсов: фулфилментов, транспортных компаний, провайдеров аналитики и маркетологов.  

Конечно, как фулфилмент, мы хоть и очень хорошо, но всё же видим только часть общей картины бизнеса на маркетплейсах. А какие тенденции видите вы?  Будем рады обсудить в комментариях под постом!

Кстати, подписывайтесь на наш Телеграм-канал. Мы публикуем там новости индустрии, полезные советы для торговцев на маркетплейсах и прочую релевантную информацию.

Прокомментировать