подписка
Подписаться
Денис Ветренников
СЕO, Экосистема сервисов для продавцов маркетплейсов SellerDen
13/11/2023

Прыжок с Ozon на Amazon: как российскому селлеру дотянуться до американского онлайн-гиганта

В свои 36-лет Ева Шапиро имеет за плечами успешный опыт продаж на Wildberries и Ozon. Впрочем, сейчас на российских маркетплейсах она "заморозила" свои магазины. Все внимание Евы сфокусировано на онлайн-гиганта Amazon. Еще в 2020 она пришла работать в небольшой американский стартап, с каждым годом повышая свою экспертизу по выходу на Amazon. По словам Евы, сегодня она может практически "с нуля" запустить бизнес на Amazon, вырастить магазин до стабильной выручки, а дальше все зависит от "хотелок" продавца.

Изображение

Ева Шапиро

С Евой Шапиро мы познакомились через наш телеграм-канал SellerDen-логово продавцов. Ссылаясь на Bloomberg, мы сообщили, что на Amazon в США подали четвертый иск за год, в очередной раз обвинив в монопольной власти и подавлении конкуренции. В частности, по данным Федеральной торговой комиссии США, Amazon незаконно принуждает селлеров использовать логистические и другие услуги в обмен на "видное размещение" и наказывает тех, кто предлагает более низкие цены на сайтах-конкурентах.

Ева, как наша подписчица, пост прокомментировала, сообщив, что "никаких подобных принуждений, торгуя на Amazon, она на себе не испытала". Уже позже Ева призналась, на Amazon есть свои сложности, но все они решаемы при грамотном подходе.

По словам Евы, самый главный страх владельца бизнеса на Amazon – это блокировка аккаунта, которая может произойти из-за нарушения правил площадки. На Amazon, к примеру, нельзя иметь два идентичных аккаунта. Если блокируется один аккаунт, второй летит в блок вслед за ним автоматически. Ева вместе с коллегами тщательно проработали этот вопрос и избежали привязки личных кабинетов. Для этого использовали VPS (виртуальный сервер) и диверсифицированную структуру компаний.

Еще один важный раздел на Amazon – Account Health, "здоровье или работоспособность аккаунта". Он содержит все важные метрики и информацию о нарушениях правил площадки. Это могут быть жалобы на контрафакт, нарушение авторских прав, просроченный товар и другие. У селлера есть два пути. Первый – согласиться с нарушением, но если их накопится критическое количество, аккаунт будет заблокирован. Второй – доказать, что ваш товар продается легально. За время ведения бизнеса на Amazon, Ева столкнулась более чем со 180 жалобами и все удалось оспорить. Со своей командой она разработала стандарты и шаблоны для основных типов нарушений, о которых уведомляет Amazon.

Те, кто торгуют на Amazon со склада маркетплейса, знают, что платформа зачастую ограничивает площади для хранения определенных категорий товаров. Для продавцов, которые торгуют особенно высокомаржинальным товаром, – это настоящий бич: в высокий сезон, например Рождество, важно заблаговременно обеспечить наличие товара. По словам Евы, и эту проблему можно решить: отправив в поддержку пакет документов, она добилась увеличения площади хранения на несколько кубических футов, что позволило компании беспрепятственно отгружать товар на склады Amazon.

Изображение

График выручки по двум компаниям на Amazon. Рождество – это всегда пик продаж, селлеры тщательно готовятся к этому сезону.

Дойдя до определенного потолка в выручке, компания, в которой работала Ева, начала развивать новые направления: открыла юрлица в Европе и Америке, запустила дистрибуцию, вышла в новые категории товаров. После тщательного анализа Ева с коллегами вывела компанию на новые международные рынки, например, японский маркетплейс Rakuten – четвертый в мире по количеству посещений (*по данным SimilarWeb).

Изображение

Мировой рейтинг маркетплейсов (млн. посещений), по данным SimilarWeb

Развивать бизнес и находить новые, высокомаржинальные товары Еве помогал целый список различных инструментов аналитики. Для Amazon разработано достаточно большое количество программ, которые, по аналогии с российским сервисом внешней аналитики SellerFox, позволяют анализировать категории, ниши, бренды, конкурентов, отслеживать объемы продаж и выручки.

Сейчас Ева работает сама на себя. Изучив правила Amazon вдоль и поперек, она помогает российским и иностранным предпринимателям запускать бизнес на этой площадке. Уже в собственную компанию Ева на старте вложила 10 тысяч долларов, поначалу реинвестировав всю прибыль. В планах – выйти на прибыль в 60 тысяч долларов в месяц.

Как часто на Amazon меняются оферты? Действительно ли Ozon идёт по пути Amazon и повторяет всё за своим американским старшим братом? Откатывает ли Amazon изменения на площадке после бунтов поставщиков? Обо всем этом и не только поговорили с Евой Шапиро в рамках подкаста "Логово продавцов".  Послушать можно на любой из платформ: 

Сайт подкаста

Apple podcasts

Вконтакте подкасты

Яндекс.Музыка

Google подкасты

Spotify

Castbox

Deezer

Youtube-канал

Хотите задать свой вопрос по теме маркетплейсов и услышать свой голос и ответ на него в следующих выпусках подкаста? – присылайте вопросы в наш телеграмм-бот sellerden_bot.

Заглядывайте в наше Логово SellerDen.ru.

Слушайте, ставьте лайки, подписывайтесь и оставляйте отзывы – для нас это очень важно!

Прокомментировать