подписка
Подписаться
Андрей Королев
руководитель юридической практики, E-LAWYER.com/Практика для Практиков
20/07/2023

НОВЫЕ УСЛОВИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ ДАННЫХ

Ввиду недавних изменений Закона о рекламе установлено, что рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в Интернете рекламу, рассчитанную на потребителей из РФ, обязаны предоставлять информацию о распространённой интернет-рекламе в Роскомнадзор через оператора рекламных данных (ОРД). При этом распространение рекламы в Интернете допускается только после того, как оператор рекламных данных присвоит соответствующей рекламе идентификатор рекламы (токен).

СПРАВКА: Токен — это уникальное сочетание цифр и букв, которое размещают либо в ссылке на рекламодателя, либо просто вставляют в текстовую часть публикации.

Правильная маркировка рекламной публикации включает в себя:

– надпись "Реклама" на макете РИМ,

– информацию о рекламодателе,

– токен.

За неисполнение упомянутых обязанностей предусмотрен штраф от 100 до 500 тыс. рублей.

При этом присвоение токена является платной услугой. Нетрудно догадаться на кого возложат маркетплейсы бремя несения данных расходов. Например, Ozon ОРД будет выставлять счета клиентам по итогам месяца, а минимальный платежи составит 5000₽ при стоимости одного токена 10₽.

Прокомментировать