подписка
Подписаться
Олег Неворотов
Генеральный директор, UPMARKET
26/04/2024

Как селлеру маркетплейса посчитать реальную стоимость упаковки

Как селлеру маркетплейса посчитать реальную стоимость упаковки


В чем точно уверен селлер? "Я сам упакую дешевле". Но если спросить продавца, сколько стоит упаковать единицу товара, ответ вы не получите. Рассказываю, как правильно посчитать стоимость. Включая даже траты на печеньки для сотрудников.

Стандартная формула расчета выглядит так: (Стоимость упаковочных материалов потраченных в периоде + часы упаковщиков) / Кол-во отгруженных товаров.

Просто? Да, но работает на деле не так. Есть много неучтенных факторов, влияющих на цену и снижающих прибыль. О них и поговорим.

Затраты, которые есть на каждом складе


Аренда.

Это естественная статья расходов, от которой не убежать. Не заложить её в стоимость финальной упаковки — большое упущение.

Оборудование.

Траты на покупку и обслуживание с учетом естественной амортизации. Можно здорово сэкономить, приобретая в лизинг. Вот такой лайфхак.

Инфраструктура.

Упаковочные столы, диспенсеры скотча и прочие вещи для сборки заказов.

Материалы.

Материалы  это всегда дорого. Плёнки, коробки, уплотнители, ленты…

Как сэкономить? Поставщик охотно даст скидку при большом опте.

Затраты, которые необязательно у вас будут

Автоматизация работы склада.

Если хотите разработать собственное ПО, готовьтесь вложить много денег. Разработка, полировка и добавление функционала влетят в копеечку. 

Хранение.

Какой у вас способ хранения? Стеллажи, ячейки, контейнеры? Есть ли зона с особым температурным режимом? Все эти факторы влияют на сумму, которая обходится складу.

Как сэкономить? Сделайте как мы: ячейки из коробов. Каждая ячейка пронумерована, каждый товар на своем месте. Да и смотрится это аккуратно.

Изображение

Защита товара.

Стоит учитывать эти расходы, если вы реально защищаете хранимый на складе товар. Пломбы и дополнительные слои картона — все это несет дополнительные траты.

Страхование товара.

Нужный, но не всегда обязательный пункт. Если не надеетесь на авось и несете ответственность, то включайте страхование в расходы. 

Страхование сотрудников.

Тоже есть не на всех складах. Либо исходя из экономии, либо исходя из недоверия к сотрудникам (а вдруг упадет специально?).

Если дорожите своим персоналом — страхуйте его обязательно.

Затраты, без которых не обойтись

Персонал.

Заработная плата + налоги. Помним, что на налогах экономить не то что не стоит, на них экономить нельзя.

Логистика.

Свой ли у вас автопарк или вы пользуетесь силами подрядчиков? Неважно, ведь без этой части расходов не обойтись. 

Что с печеньками-то?

Чтобы сравнение вашей цены с ценами сторонних компаний было справедливым, то в затраты надо включать вообще все. Начиная с туалетной бумаги и заканчивая кофе с теми самыми печеньками для сотрудников. 

Объясню на примере:

Изображение

Допустим, ваш склад при аренде в 30 тысяч в месяц (ах, если бы) отгружает 4500 единиц. У вас два кладовщика, официально оформленных на рабочем месте. Им хорошо, а для вас это неплохой такой налог.

На упаковочные материалы (купленные со скидкой оптом) вы тратите 20 тысяч в месяц. А еще вы платите за интернет, отопление, воду и услуги уборщицы раз в неделю.

Стоимость упаковки при таком раскладе выходит в 46,5 рублей. Без учёта страхования, кастомных решений для клиентов и ваших бесценных времени и нервов.

Старался объяснить максимально доступно и прозрачно. Надеюсь, это удалось. 

Комментарии к материалу закрыты