подписка
Подписаться
Андрей Пасынков
председатель совета директоров, Ассоциация Поддержки и Развития Интернет-Торговли (АПРИТ)
21/09/2023

Как ОЗОН портит товар и не хочет за это отвечать.

Как ОЗОН портит товар и не хочет за это отвечать.

Всем привет. Набившая оскомину тема по испорченным возвратам или уничтоженным товарам при транспортировке сотрудниками ОЗОНа не испинана только ленивым.

Решил запостить тему в блоге, сопроводив картинками и выписками из переписки с техподдержкой ОЗОНа.

Итак, суть: вернули книгу, обмотанную скотчем и уклеенную этикетками возврата.

Видео приемки возврата

Естественно, был открыт спор и выставлено требование компенсации ущерба.

На что от поддержки ОЗОНа был получен ответ, как всегда с отказом в компенсации:

[color=var(–lightGreyColor)]Сергей[/color]
Здравствуйте! Благодарю за ожидание.

Приносим извинения за некорректную консультацию выше. Проверили данные, которые вы предоставили. Понимаем вас прекрасно, ситуация действительно не приятная и мы вам очень хотим помочь в решении данной ситуации. Но, к сожалению, у нас есть правила от которых мы не можем отступать.
Вынуждены отказать вам в компенсации. Мы изменили подход к возврату товаров и предоставили продавцам больше инструментов для самостоятельного управления этим процессом.

Все наши действия при возврате товаров закреплены в регламентах по схемам работы. И в каждом из этих документов закреплено, что в такой ситуации мы не компенсируем какую-либо часть стоимости товара: регламент FBS — [color=var(–ozAccentPrimary)]https://ozon.ru/t/VkZnbEQ

В торговле всегда есть риск, что какой-то товар повредится. Даже в обычном магазине его могут случайно смахнуть с прилавка.

Спасибо за ваше обращение!
Мы всегда на связи.

Стандартный, шаблонный ответ, с отменной издевкой, типа, мы можем повредить ваш товар, но это бывает… мы случайно его смахнули с прилавка. (раздавили ногой, вымочили в кислоте или луже, проехались по нему погрузчиком и еще много каких действий). поэтому нести ответственность за разгильдяйство своих сотрудников не будем и делайте, что хотите!

но дальше было больше:
был задан следующий вопрос, оставшийся без ответа

т.е. вы оставляете за собой право уничтожать товар пи этом не неся никакой ответственности?

вместо ответа на меня вывалили тираду со ссылками на пункты Договора:

[color=var(–lightGreyColor)]Вероника
Благодарю за ожидание.

Ozon не должен нести ответственность за повреждения, которые возникли в результате клиентского касания, т.к. наша ответственность прекращается в момент фактической передачи товара клиенту.

Согласно п. 1.1. Договора, права и обязанности по сделкам, связанным с реализацией товаров Продавца и заключенным от его имени, возникают непосредственно у Продавца (ст. 1005 ГК РФ).

Согласно пп. в) п. 4.3. раздела "Ответственность", Ozon не несет ответственность по сделкам, связанным с реализацией товара Клиентам.

Согласно п. 5.1. Приложения №1 к Договору, Ozon в течение действия Договора отвечает за утрату или повреждение находящегося у него товара Продавца, произошедшие по вине Ozon.

В соответствии с п. 3.4. Приложения №2 к Договору, если в ходе исполнения обязательств отправления или товары Продавца находятся у Ozon или Партнёра Ozon, он отвечает перед Продавцом за их утрату или повреждение, если они произошли по вине Ozon или Партнёра Ozon в период с момента получения Ozon или Партнёром Ozon Отправлений и до момента вручения отправлений Клиентам, либо до момента возврата отправлений Продавцу.

Согласно п. 1.2. раздела "Возврат товара", Ozon (по поручению Продавца) предоставляет Клиенту условия приема возврата товаров, не ухудшающие положение Клиента по сравнению с требованиями законодательства РФ.

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ, Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Таким образом, согласно закону и договору, бремя возмещения за некачественные возвраты полностью возлагается на Продавцов.

С уважением, команда поддержки Ozon.

Тирада, в которой ни слова о моменте нахождения товара на территории и в ведении ОЗОНа при возврате оного от клиента к продавцу.

И вот такие оферты мы, как продавцы, вынужденно подписываем, потому как вся процедура делается в одностороннем порядке.

Резюме: ОЗОН снял с себя какую-либо ответственность при процессе доставки возврата от покупателя к продавцу.

Теперь вопрос к контролирующим органам: опять посмотрите между пальцами и мило будете улыбаться, уверяя, что ничего не нарушается в нашем государстве?

Прокомментировать