Как легко выйти на Мегамаркет?
Привет, я Олег Неворотов, основатель фулфилмента UPMARKET. В этой статье расскажу, как быстро выйти на Мегамаркет, что для этого нужно и как решить пять самых популярных проблем, которые там возникают.
Для тех, кто уже торгует на OZON или WB, выход на МЕГАМАРКЕТ не кажется чем-то перспективным. К тому же маркетплейс от Сбера обладает рядом уникальных особенностей, которые с непривычки кажутся селлеру сложностями.
Однако я рекомендую выходить на Мегамаркет именно сейчас. Для чего? Чтобы успеть запрыгнуть в денежный поезд.
Селлеру всегда нужно расширять каналы сбыта. Тем более, маркетплейс развивается с космической скоростью. Давайте подробнее.
Основные преимущества Мегамаркет.
Скорость роста.
Оборот мп вырос в пять раз (!) за первый квартал 2024 — он превысил 155 млрд рублей. Средний чек ~ 8 750р. Это на 82% выше, чем годом ранее.
Количество посещений сайта увеличилось более чем на 212% (до 287 млн). Показы — до 17,8 млн (на 206%). Число поисковых запросов составило 10,6 млн — это +604%.
Выглядит многообещающе.
Динамика продаж.
Согласно рейтингу INFOLine E-grocery Russia TOP № 1 2024, Мегамаркет стал лидером по динамике online-продаж продовольственных товаров среди маркетплейсов.
Продажи выросли в 4 раза, составив почти 8 млрд рублей. Продажи всей категории FMCG превысили 13 млрд рублей.
Аудитория и товары.
68% аудитории — покупатели в возрасте от 25 до 45 лет. Взрослая аудитория предпочитает не только одежду, но и товары повседневного спроса. А еще мп начал торговать машинами и даже золотыми слитками.
Кажется, что на Мегамаркет можно залететь в любую нишу с любым товаром.
Давайте разберем, что нужно для выхода на маркетплейс.
Подготовка к выходу на Мегамаркет.
Документы.
Если уже торгуете на других маркетплейсах, ничего нового вам готовить не нужно: документы на бренд, сертификат соответствия качества, маркировка честного знака. Маркируется ли ваш товар, можно узнать на сайте ЧЗ.
Между селлером и мп заключается акцепт — это полное и безоговорочное принятие абонентом условий настоящей публичной оферты. На ММ может выйти ИП, ООО или самозанятый — ограничений нет.
Товар.
На ММ можно выйти с любой ассортиментной матрицей. Главное — с хорошим запасом. Мп неинтересно продвигать карточку с двумя единицами в остатке. Она не будет ранжироваться. Чтобы не везти всю партию на склад, можно работать по FBS.
Подготовить данные для карточки заранее.
Особенность ММ — это общие карточки товаров. Когда селлер выходит с товаром, который уже продаётся на мп, он попадает в общую склейку. В таком случае карточки отдельно создавать не нужно, как и грузить фото вашего товара.
Но если товар уникальный, то и карточка будет индивидуальная. Поэтому заранее подготовьте фото, нейминг и описание товара — ведь только в процессе создания вы узнаете, уникальна ваша карточка или нет.
Терпение.
Если бренда нет в выпадающем шаблоне карточек, его надо заказывать через тп. Завести самостоятельно как на OZON или указать "Нет бренда" как на Яндекс Маркет нельзя.
Если категория предполагает только сертификат соответствия, а у поставщика отказное, то модерацию не пройти. В таком случае всё тоже решается через ТП (техподдержку).
Где регистрироваться?
Оставляю ссылку для регистрации. Там же можно подробно узнать об условиях и бонусах.
Решение сложностей при работе с Мегамаркет.
После регистрации ЛК у вас точно появятся сложности. Переживать не нужно: они решаемы. К тому же, маркетплейс продолжает совершенствовать свою платформу. Разберём ТОП-5 вопросов, которые заставляют селлера нервничать.
ММ не принимает шк с с цифрой 2 в начале.
Запросите новые шк для создания карточки. Иногда требуется подождать до 7 дней.
Ошибки при загрузке карточки вручную.
Если загрузили вручную или по названию, дополнительно загрузите через фид.
Расхождение времени на FBS.
Время приема заказов указывается московское. Время отгрузки указывается по местному региональному.
Выбор склада для FBO.
При FBO можно выбрать отгрузку в ЛК на один склад. Если вы решите отгружать на другой склад, или выбранный склад не принимает ваши товары, придется создавать новый ЛК. Внимательно изучите требования складов или ищите сразу транзитный склад.
Неверное соответствие карточек.
Когда предложенный товар не соответствует, обработайте карточки вручную.
Может ли кто-то помочь с решением?
Да, и бесплатно. Отдел технологического партнёрства UPMARKET выводит продавцов на маркетплейс, закрывая все вопросы онбординга.
Что наши специалисты делают в рамках тех. сопровождения?
– Регистрируем кабинет селлера;
– Создаём до 50 карточек товара;
– Переносим карточки товара с другого мп без ограничений по количеству;
– Подключаем логистику (FBO, FBS, DBS – без ограничений);
– Знакомим с комиссиями;
– Запускаем внутренние РК;
– Адаптируем селлера к интерфейсу.
Почему это бесплатно? Потому что ММ заинтересован в новых селлерах и компенсирует нам наши трудозатраты.
Подробнее об условиях и бонусах при подключении писал здесь.