Как крупнейшие компании России создают новые продукты при помощи генеративных сетей
4 августа стартовал AI Generative Product Hackathon по созданию новых продуктов с использованием генеративных сетей, организованный AI Talent Hub университета ИТМО, AI-компанией Napoleon IT и разработчиком CDP платформы Konnektu. На мероприятие зарегистрировано рекордное количество участников ― 400 человек.
В течение 2 недель 80 командам предстоит решить кейсы от 15 ведущих компаний, создать уникальные продукты и сервисы, экспериментируя с генеративными технологиями YandexGPT, ChatGPT, Midjourney, Konnektu и elDinero Reviews ― системы для интеллектуального анализа и суммирования отзывов на маркетплейсах. Поставщиками заданий и членами жюри выступают лидеры FMCG, финтех и ритейл индустрии: Unilever в России, MAAG, Ашан, Альфа-Банк, Яндекс Маркет, Яндекс Лавка и другие.
Ведущей и модератором мероприятия выступила Анастасия Карпова, автор телеграм-канала Karpova.The Entrepreneurs, медиаменеджер, венчурный эксперт, экс-заместитель главного редактора журнала Forbes.
В рамках хакатона участникам предстоит решить следующие кейсы:
- Unilever в России:
- разработать сервис, который анализирует и выявляет тенденции на рынке на основе аналитики, отзывов на маркетплейсах и в социальных сетях;
- создать концепцию нового продукта питания или упаковки для шеф-поваров и технологов;
- разработать цифрового ассистента для команды продуктовых инноваций, который сможет генерировать новые концепции продуктов в зависимости от современных трендов на рынке FMCG.
- MAAG: создать новую востребованную коллекцию одежды с использованием лицензионных принтов и изображений, сгенерированных нейросетями;
- VILET: разработка новой спортивной коллекции одежды при помощи генеративных сетей и аналитики отзывов и трендов на маркетплейсах;
- DUB: провести анализ конкурентов, основанный на web-запросах и реальном спросе пользователей, для последующей разработки успешной стратегии развития бренда DUB в России;
- АШАН: разработать решение для взаимодействия с клиентами при обращении в контакт-центр в текстовом и голосовом формате через чат-бот на сайте, в мобильном приложении и мессенджерах, форму обратной связи и по телефонной линии;
- Яндекс Маркет: создать сервис обработки товарного контента, который будет решать задачи по улучшению качества фото товаров (удалению инфографики с фото товара, нанесению определенного фона на фотографию товара, определение характеристик товаров по фото), а также классифицировать содержимое картинок;
- Яндекс Лавка: разработать инструмент для коммуникаций с клиентами в текстовом и голосовом формате, который поможет предоставлять персонализированные ответы и оптимизировать процессы службы поддержки сервиса;
- Альфа-Банк: разработать сервис, который сможет подсвечивать значимые снижения конверсий, выводить значения и объяснять несложным языком для человека в каком сегменте случилось снижение конверсий, какие прокси-метрики от этого пострадали;
Оценивать кейсы будут более 20 ведущих e-com, FMCG, финтех и IT экспертов:
- Елена Тябутова, генеральный директор Unilever в России и Беларуси;
- Андрей Коршунов, руководитель проектного офиса дирекции маркетинга Ашан Россия;
- Галина Ящук, директор по маркетингу Ашан Россия;
- Александр Рагозин, основатель и генеральный директор компании KonnektU CDP;
- Дмитрий Драган, Head of Analytics&Research ведущего маркетплейса;
- Ваге Оганесян, Product Owner страниц кредитных карт Альфа-Банк;
- Ярослав Муромцев, Product Owner интернет-анкеты кредитных карт Альфа-Банк;
- Дмитрий Рыбалко, консультант по Data Science Yandex Cloud;
- Никита Учителев, Руководитель группы машинного обучения и анализа данных контента, Яндекс Маркет;
- и другие.
Информационный партнер мероприятия: ТЕХПРОСВЕТ. Технологическим партнером хакатона стала облачная платформа Yandex Cloud. С помощью сервиса Yandex DataSphere участники могут значительно ускорить обучение ML‑моделей, а также вывести их в эксплуатацию за несколько минут без необходимости управлять инфраструктурой.
Итоговые проекты участники представят в формате питч презентаций перед экспертным жюри с представителями бизнеса и IT-компаний. Защита проектов пройдет в открытом формате для всех желающих. Это отличный шанс стать свидетелем инновационных изменений в FMCG индустрии, разработанных лучшими специалистами и командами финалистов.
Зарегистрироваться на онлайн-трансляцию открытой защиты проектов 18-19 августа можно по ссылке.