подписка
Подписаться
Денис Ветренников
СЕO, Экосистема сервисов для продавцов маркетплейсов SellerDen
05/09/2023

Где обитают инвесторы, которых интересует бизнес на маркетплейсах

Найти человека с большими деньгами сегодня можно в кафе, ресторане, соцсетях и даже на Avito, – уверен серийный предприниматель, специалист по цифровой трансформации, ментор Игорь Ерёмин. Но недостаточно просто найти инвестора. Куда важнее синхронизировать цели, договориться "на берегу" с тем, кто вкладывает в ваш бизнес свои деньги. А это уже задача другого уровня…

Изображение

Игорь Ерёмин – специалист по цифровой трансформации, ментор и наставник 

Деловая социальная сеть LinkedIn стала недоступна в России еще с ноября 2016 года. Однако эта бизнес-сеть по прежнему остается одним из эффективных каналов по поиску инвесторов, – уверен специалист по цифровой трансформации, ментор Игорь Ерёмин. Опытный наставник предпринимателей рекомендует искать инвестора на том же LinkedIn по принципу "воронки". Алгоритм прост: составили для себя портрет инвестора, нашли более-менее подходящие для вас профили, написали сотне, связались с теми, кто открыл ваше письмо и хоть как-то заинтересовался. Прежде чем налаживать крепкие деловые связи, следует договориться о встрече, чтобы выяснить подробности: каков источник средств инвестора, как он заработал деньги, какие цели преследует. Вопрос целеполагания должен быть основным и для самого продавца, который активно ищет инвестиции для развития своего бизнеса на маркетплейсах. Одно из ошибочных суждений многих: "привлечь инвестиции легко и дешево". Да, бывали случаи, когда добросовестных инвесторов находили и на Avito, но это скорее исключение, нежели правило, считает ментор Игорь Ерёмин.

Привлекать инвестиции или, допустим, займы – это значит отдавать долю, переплачивать за процент. Не каждый готов с кем-то делиться – и это одно из базовых ограничений, которое "сидит в голове" начинающего селлера. С другой стороны, куда приятнее получать 10% от 1 млрд рублей, чем 100% от 100 тысяч рублей. Одно дело, если нужны инвестиции в оборотный капитал, другое дело – если cеллер хочет масштабироваться через рост категорий товаров. А бывает, что инвестор то и дело навязывает свое видение по стратегии, маркетингу, погружается в вашу "операционку", при этом, не лучшим образом. Как этого избежать?

Подробнее об эффективных способах привлечения инвестиций для продавцов маркетплейсов и не только можно послушать в рамках подкаста "Логово продавцов" на любой из платформ:

Сайт подкаста
Apple podcasts
Вконтакте подкасты
Яндекс.Музыка
Google подкасты
Spotify
Castbox
Deezer
Youtube-канал

Хотите задать свой вопрос по теме маркетплейсов и услышать свой голос и ответ на него в следующих выпусках подкаста? – присылайте вопросы в наш телеграмм-бот sellerden_bot.
Заглядывайте в наше Логово SellerDen.ruСлушайте, ставьте лайки, подписывайтесь и оставляйте отзывы – для нас это очень важно!

Прокомментировать