подписка
Подписаться
Валерия Соловьева
PR-менеджер CS-Cart, CS-Cart
07/02/2024

Эксперты из CS-Cart приняли участие в крупном исследовании о нишевых маркетплейсах, которое провели Тинькофф eCommerce и Data Insight

Эксперты из CS-Cart приняли участие в крупном исследовании о нишевых маркетплейсах, которое провели Тинькофф eCommerce и Data Insight

В ходе исследования проводился анализ деятельности различных нишевых маркетплейсов на российском рынке, а также оценивались перспективы их развития. 

Исследование подтвердило рост подобных проектов. В 2023 году объем рынка нишевых маркетплейсов вырос на 27% и составил почти 600 млрд рублей. Согласно прогнозам, при сохранении текущих темпов развития рынок может достичь 1 трлн рублей к 2026 году.

CS-Cart, как разработчики платформы для создания маркетплейсов, поделились с исследователями своим опытом и рассказали о сценариях запуска собственных e-commerce проектов:

  1. переквалификация категорийного интернет-магазина в нишевый маркетплейс;
  2. трансформация из офлайна в онлайн;
  3. запуск с нуля;
  4. замыкание экосистемы.

Илья Макаров, CS-Cart: "История с переквалификацией интернет-магазина — она довольно интересная, у магазина зачастую уже решена одна из больших проблем маркетплейса. Потому что если магазину нужно привлекать только покупателей, то маркетплейсу важно сразу работать в двух направлениях — привлекать и продавцов, и покупателей. Так вот, когда переходят из интернет магазина в маркетплейс, одна проблема уже частично решена — потому что есть некая аудитория покупателей и вы просто расширяете ассортимент, за счет чего и растете. 

Выход в онлайн офлайнового игрока — это тоже пример, когда у тебя уже что-то есть в багаже, и так переформатироваться чуть проще. 

А вот старт с нуля — это фактически самый рисковый, наверное, проект, и здесь для успешного запуска важно составить четкий план. И начать с создания MVP, чтобы протестировать гипотезу и оперативно корректировать свою стратегию при необходимости".

Прокомментировать