Эффект белого пуховика: как ИИ может помочь продвинуть товар на маркетплейсах
Впервые фотография папы римского Франциска в белоснежном пуховике появилась еще весной этого года. Изображение, сгенерированное популярной нейросетью Midjourney, быстро стало мемом. Спустя полгода после того, как фото "завирусилось" по всему миру, образовано более 12 компаний, которые анонсировали производство подобных пуховиков. Разобрали сразу три блока, когда искусственный интеллект, может помочь с продажами, в том числе на маркетплейсах.
фото с сайта reddit.com
Сегодня ИИ может помочь селлеру как минимум в трех направлениях, уверен Руслан Ахтямов – сооснователь IT-компании, которая больше 5 лет занимается разработкой продуктовых решений с использованием искусственного интеллекта.
Перформанс
Этот блок направлен на развитие брендов на маркетплейсах, когда ИИ помогает селлеру управлять продажами, маржинальностью, позиционированием и оптимизацией. В этом случае ИИ может снять нагрузку с продавца, у которого размещены десятки, сотни, тысячи карточек товаров, и автоматизировать для него аналитику, связанную с ценообразованием, затратами на продвижение и не только.
Генерация
Этот раздел включает в себя выполнение задач, связанных с большими языковыми моделями, которые буквально "захватили мир". Другими словами, в помощь селлеру – чаты на основе GPT и другие, в том числе, российские нейросети. Благодаря им, уверен Руслан Ахтямов, жизненный цикл продукта можно сократить в разы. К примеру, раньше производителю перед запуском нового продукта приходилось подключать специализированные агентства, которые занимались исследованием рынка. Сейчас с помощью ИИ можно за 5 минут сделать сайт с опросом и скинуть его в пару сообществ, чтобы изучить свою целевую аудиторию. Это не только быстрее, но и дешевле, заявляет эксперт.
Отзывы
В этом блоке также используются большие языковые модели, которые постоянно дополняются. Популярное направление, когда ИИ работает с отзывами и реагированием на комментарии покупателей. Особенно актуально селлерам, в чьих карточках товаров ежедневно появляются сотни новых отзывов и вопросов, на которые нужно обязательно отвечать.
Подробнее о том, легко ли обычному продавцу маркетплейса справиться с настройкой инструментов искусственного интеллекта, можно послушать в подкасте "Логово продавцов" с участием Руслана Ахтямова на любой из платформ:
Сайт подкаста
Apple podcasts
Вконтакте подкасты
Яндекс.Музыка
Google подкасты
Spotify
Castbox
Deezer
Youtube-канал
Хотите задать свой вопрос по теме маркетплейсов и услышать свой голос и ответ на него в следующих выпусках подкаста? – присылайте вопросы в наш телеграмм-бот sellerden_bot.
Заглядывайте в наше Логово SellerDen.ru.
Слушайте, ставьте лайки, подписывайтесь и оставляйте отзывы – для нас это очень важно!