подписка
Подписаться
Денис Ветренников
СЕO, Экосистема сервисов для продавцов маркетплейсов SellerDen
14/09/2023

Как защитить свой контент на маркетплейсах. Три рекомендации

Представьте себе ситуацию. Вы решили продавать товары на маркетплейсах. Чтобы оформить яркую карточку, нанимаете талантливого фотографа, находите дизайнера. Первый cпециалист делает глянцевые снимки товара, второй — на основе их создает вам продающую инфографику. Вы счастливы, выходите со своим товаром в топ на маркетплейсе, но спустя некоторое время на вас, как на ИП или ООО, подают иск. Оказывается, загруженная вами на Wildberries или Ozon карточка чистой воды плагиат, а вам грозит внушительный штраф. Как этого не допустить, нам рассказал юрист по защите интеллектуальной собственности Кирилл Обедин.

Изображение

Кирилл Обедин — юрист в сфере защиты интеллектуальной собственности 

Рекомендация №1. Не берите чужого с просторов интернета

Да, можно скачать изображение, картинку, фотографию со стока. Но и здесь нужно быть предельно внимательным. Одно фото на стоке, например, может стоить 1 доллар, другое 100 долларов. Все зависит от степени его использования. Если вы планируете использовать скаченное изображение в бизнесе, вам понадобится коммерческая лицензия. Важно помнить, когда покупаете какой-либо контент на стоке, обязательно зафиксируйте алгоритм покупки: сохраните чеки, ссылки на исходники, метки. Если кто-то надумает подать на вас в суд за нарушение авторских прав, все доказательства того, что вы скачали фото на стоке, будут у вас на руках.

Рекомендация №2. Обсуждайте условия работы с творческими специалистами "на берегу"

Если вы пользуетесь услугами дизайнера, фотографа, обязательно укажите в договоре, какова дальнейшая судьба авторских прав на созданный контент. Хотите, чтобы только вы были автором инфографики или снимков? Четко пропишите в договоре на оказание услуг со специалистом права на отчуждение.

Рекомендация №3. Переработка контента не защищает вас от штрафов за нарушение авторских прав

В судебной практике сплошь и рядом возникают случаи, когда даже переработанный контент признают нарушением авторских прав. Допустим, дизайнер взял за основу чьи-то шрифты, цвета, изображения, переделал, казалось бы, на свой лад и отдал заказчику селлеру. По факту, если автор того самого шрифта, изображения увидит "свое родное" в чьей-то обработке, "переделке", он может подать в суд и даже выиграть его. Исключение, по мнению юриста c более чем 15-летним опытом работы Кирилла Обедина, составляют изображения, сгенерированные нейросетями. Пока в России нет сложившейся судебной практики, кому именно принадлежат права на контент, созданный искусственным интеллектом.

Подробнее о способах защиты интеллектуальной собственности, а также о важности регистрации товарного знака на маркетплейсах, можно послушать в рамках подкаста "Логово продавцов" на любой из платформ:

Хотите задать свой вопрос по теме маркетплейсов и услышать свой голос и ответ на него в следующих выпусках подкаста? Присылайте вопросы в наш телеграмм-бот sellerden_bot.

Заглядывайте в наше Логово SellerDen.ru.

Слушайте, ставьте лайки, подписывайтесь и оставляйте отзывы [b]— для нас это очень важно![/b]

Комментарии к материалу закрыты