Что делать, если взломали на Wildberries или другом маркетплейсе
В последнее время участились случаи взломов личных кабинетов селлеров. 7 сентября хакеры взломали несколько личных кабинетов селлеров и поменяли фотографии товаров на название своего Телеграм-канала, а на прошлой неделе стало известно уже о 30 подобных случаях.
Что предпринимать селлеру, если он оказался в такой ситуации? В материале поэтапно распишем алгоритм действий (всего 4 коротких пункта) при взломе на маркетплейсе. В качестве примера возьмем как раз WB.
1. Необходимо как можно быстрее направить обращение о взломе личного кабинета (ЛК) в адрес маркетплейса. Если не можете зайти, пишите на электронную почту WB, а также во техподдержку, если таковая имеется. Например, у Wildberries имеется гугл-форма для вопросов и предоставления оперативного ответа.
2. Далее срочно подаете заявление в полицию. Можно направить заявление через электронной обращение на сайте исполнительного органа или через Госуслуги. На практике вам могут отказать в возбуждении уголовного дела — это происходит часто, но после взлома нужно обязательно пройти две инстанции:
- Подача заявления в полицию.
- Если получилось вернуть доступ в ЛК, то подать обращение в поддержку о том, что вас взломали и все действия в этот период от вашего имени недействительны и вами не одобрялись.
Сложного текста не требуется. Можно, например, так:
Я, ФИО, ИНН ___________ и как ИП c ОГРНИП __________________ или уполномоченное лицо от ООО "________" с ОГРН __________________, стал (а) жертвой преступления выраженного в том, что был взломан личный аккаунт в который осуществлялся вход по номеру мобильного телефона (указать номер телефона и иных телефонов, через который осуществлялся вход в ЛК) и осуществлял деятельность в качестве продавца на электронном портале сайта Wildberries (можно указать URL-ссылку партнёра маркетплейса, через которую вами осуществлялся вход в личный кабинет), владельцем которого является ООО "Вайлдберриз", ИНН 7721546864, в силу чего к управлению и данным аккаунта получил доступ мошенник Взлом произошел (точная или примерная дата), путем (ОПИСАНИЕ ИЛИ ВАШЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ТОМ КАК ВАС ВЗЛОМАЛИ). Ввиду произошедшего я имею обоснованные опасения, что от моего имени будут совершены сделки и иные юридически значимые действия которые нанесут мне существенный ущерб.
3. По результатам обращения в полицию составляем претензию в адрес маркетплейса о снятии штрафов и иных санкций, появившихся в результате действий мошенников.
4. По факту неудовлетворения претензии маркетплейсом, направляем иск в суд.
Первое и второе действие совершаете сразу же, как только узнали о взломе. Если все сделаете правильно, проблема может решиться на 3 этапе.
Помните, что существует также коллективная жалоба на WB, однако ее эффективность на практике составляет около 30%, что значительно уступает судебному порядку.
Если вдруг обнаружите какие-либо удержания и штрафы от WB (габариты, ИМИЗР, КИЗ, ТН ВЭД, логистика и т.д.), то для их отмены или оспаривания суде в течение 3-х рабочих дней направляйте мотивированные замечания либо досудебную претензию, чтобы адвокат или юрист по маркетплейсам смогли в дальнейшем быстрее выиграть суд c WB, OZON и т.д.
Подготовлено юристами объединения ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ.
✅ Нашу деятельность периодически на своих площадках освещает портал Oborot.ru — об электронной торговле для интернет-магазинов, ритейлеров, селлеров и telegram канал Oborot (популярнейший портал с 2001 года, посвященный развитию торговли с помощью интернет-технологий. Организатор крупнейших ежегодных событий российской электронной коммерции: конференции "Электронная торговля", выставки ECOM Expo и премии "Большой Оборот") и иные.