подписка
Подписаться

РРЦ

Подписка на RSS
Wolf
24/07/2010
За год работы столкнулся со следующей проблемой:
есть несколько интернет магазинов на YMе, которые по одному поставщику не следят за ближайшими конкурентами, а просто (очень хочеться написать "тупо" выставляют цену, равную оптовой цене+ круглая сумма. В итоге, при сортировке по цене с доставкой получается следующая картина:

Магазин А: 4300 (к слову сервис никакой, если судить по ЯМ).
Магазин Б: 4650
Магазин В: 4670
ну и т.д.

Вторая ситуация:
Магазин А: 12000
Магазин Б: 13000
Магазин В: 13100

Это при том, что в обычной рознице данная позиция стоит все 6000, а вторая стоит 14500 как минимум, и это без доставки.

При вежливых попытках обратить внимание магазина "А" на то, что что можно выставиться за 4640, а во втором случае хотя бы за 12900, следует ответ что раз у них такая цена, значит она их устраивает.
При разговоре с менеджером, осуществляющим продажи мне, следует ответ, что ничем не может помочь, что может их устраивает такая цена и так далее.

Вот такая вот непродуманная ценовая конкуренция со стороны приводит к тому, что вместо прежних 1000р с операции, стали зарабатывать 600, а то и меньше....

в конечном итоге, даже в случае получения низких цен от поставщика цена продажи останется такой же низкой, а прибыль увеличится только за счет уменьшения закупочной цены. В итоге наступит час икс, и придется либо замещать данного поставщика другим, либо следовать на поводу у Dostavka.ru и снижать цены до их уровня... А поставщику получается выгодно работать с крупняком, т.к. берут на склад и берут помногу, пофиг что рынок убивается.


Собсно возникает вопрос: как все таки убедить Магазин А, чтобы он держал цену хотя бы -100р - во имя будущего рынка :D, если через поставщика надавить не удается. Руководству в лице начальника отдела продаж писал уже, но ему вроде показать свою работу собственнику важнее, чем следить за рынком...
Так в конечном итоге взвоют и оффлайн-магазины...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
lisa
24/07/2010
Цитата:

Собсно возникает вопрос: как все таки убедить Магазин А, чтобы он держал цену хотя бы -100р - во имя будущего рынка


Никак. Это и есть рынок. А то что Вы предлагаете называется ценовой сговор. Хотите быть конкурентны - уменьшайте свои издержки, ищите поставщиков с лучшей ценой.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Wolf
25/07/2010
издержки минимальны.
РРЦ устанавливает представительство
поставщиков по данному товару 2, уровень цен одинаков.

скоро придем к тому, что будут 100 магазинов торговать одним и тем же, зарабатывать ниже порога рентабельности, копеек 5, :D при этом увеличится головная боль от огромного количества покупателей (для оптовой компании), вместо того чтобы по бренду работали 20 интернет магазинов по РРЦ, которую в данном случае устанавливает сам оптовик

а ценовой сговор - ну больше применимо к энергетике чтоли..., нежели чем к безобидному интернет-магазину :D
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Wolf
25/07/2010
lisa:

Никак. Это и есть рынок. А то что Вы предлагаете называется ценовой сговор. Хотите быть конкурентны - уменьшайте свои издержки, ищите поставщиков с лучшей ценой.


+
интересно, а что в таком случае называется демпингом?
Ну не может себестоимость одного заказа на крупногабаритке составлять 300 р, при колл-центре, огромном складе и автопарке

может имеет смысл продавать не только за счет цены, а еще и за счет сервиса?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
lisa
25/07/2010
Цитата:

интересно, а что в таком случае называется демпингом?

Демпинг (Sic) (англ. dumping — сброс) — (1) осуществляемый для вытеснения конкурентов и захвата внешних рынков сбыта вывоз товаров из страны по более низким ценам, чем цены внутри страны. По демпингу можно говорить много в простом варианте - продажа товаров ниже себестоимости производства.
Правилами Всемирной торговой организации демпинг запрещен. Демпинг нарушает правила справедливой конкуренции и влечет убытки местных производителей. В мировой экономической практике, в ряде стран принято противостоять демпингу путем применения антидемпинговых законов, установления специальных противодемпинговых пошлин.
Цитата:

может имеет смысл продавать не только за счет цены, а еще и за счет сервиса?

Абсолютно здравая мысль - предложите лучший сервис, посмотрите нет ли возможности зарабатывать на сопутствующих товарах.
Цитата:

а ценовой сговор - ну больше применимо к энергетике чтоли...

Это может быть к чему угодно, хоть к пирожкам :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
lisa
25/07/2010
Цитата:

интересно, а что в таком случае называется демпингом?

Демпинг (Sic) (англ. dumping — сброс) — (1) осуществляемый для вытеснения конкурентов и захвата внешних рынков сбыта вывоз товаров из страны по более низким ценам, чем цены внутри страны. По демпингу можно говорить много в простом варианте - продажа товаров ниже себестоимости производства.
Правилами Всемирной торговой организации демпинг запрещен. Демпинг нарушает правила справедливой конкуренции и влечет убытки местных производителей. В мировой экономической практике, в ряде стран принято противостоять демпингу путем применения антидемпинговых законов, установления специальных противодемпинговых пошлин.
Цитата:

может имеет смысл продавать не только за счет цены, а еще и за счет сервиса?

Абсолютно здравая мысль - предложите лучший сервис, посмотрите нет ли возможности зарабатывать на сопутствующих товарах.
Цитата:

а ценовой сговор - ну больше применимо к энергетике чтоли...

Это может быть к чему угодно, хоть к пирожкам :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей Гордиенко
26/07/2010
Согласен с автором по поводу продажи за счет сервиса. Совсем недавно здесь(и, по-моему, не раз) писали , что пользователи сети готовы платить больше за товары, если интернет-магазины улучшат качество обслуживания (от консультирования и подробной информации о товаре до доставки), лишив тем самым оффлайн магазины последнего преимущества.
По себе могу сказать, что никогда не заказываю по самой низкой цене - как правило, такие магазины о слове "сервис" знают по наслышке. Если же цена на товар в каком-то магазине значительно ниже, чем в остальных, у меня, как покупателя, начинают возникать подозрения и я ищу "подвох".
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
26/07/2010
Скорее всего у них скидки гораздо больше ваших и ту же 1000 они имеют и с таких цен, да и объемы продаж такие, что эта цена действительно их устраивает, просто на обороте живут. В YM люди только на цену обращают внимание и цена -100 руб не будет зацеплять, а так сразу видно где дешевле.

РРЦ все таки не ценовой сговор, это рекомендуемая цена. И биться за ее отклонение могут только абсолютные лидеры, что похоже в вашем случае и есть. Вот если Вы уйдете с нее, уверен те магазины легко продавят поставщика:(

А то, что вы предлагаете повысить цену выглядит как помочь конкуренту. Я бы тоже не повысил, т.к. снизил только из-за того, что бы оторваться от вас:)

P.S. У нас, кстати, обратная ситуация. Лидеры продают дорого, а мелкие ИМ-ы дешево:)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
qqq666
27/07/2010
Попробуйте расширить ассортимент и замещать "бест-селлеры" одной марки товаром-заменителем другой.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Remont99
27/07/2010
Много сейчас поют про выход из ценовой конкуренции. Петр Пономарев (поиском найдете легко) активно двигает эту тему. Я правда не уверен на 100% что по его методам возможно вообще не парится по поводу демпингаторов, но кое что перенять у него можно, тем самым немного скомпенсировать потери, от действий таких игроков.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
27/07/2010
2Remont99
Это как раз не "тот" случай. В Я.М. из нее не возможно выйти. Клиент ни когда не работал ни с магазином А, ни с магазином Б, они для него абсолютно одинаковые, но в одном дешевле. Где купят:)

Сервис, качество, доп. услуги и т.п. будут потом, а пока только один и тот же товар и разные только цены.

Да ТС хочет только, что бы разность цен была минимальна, что даст потенциальному покупателю рассматривать и его. А этого не хотят конкуренты, по этому и заметно уменьшают цену.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Remont99
27/07/2010
kuzmin:

Да ТС хочет только, что бы разность цен была минимальна, что даст потенциальному покупателю рассматривать и его. А этого не хотят конкуренты, по этому и заметно уменьшают цену.

Ну в таком случае, единственное что он может, это снизить свою цену до уровня демпингатора. Либо искать отличные от ЯМа каналы продаж.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
www.askkt.ru
27/07/2010
Низкие цены конкурентов это головная боль для компаний среднего уровня.

Для крупных (таких как ОЗОН или Амазон) ценообразование строиться по другой схеме. Там существует служба маркетинга, которая может где-то демпенгнуть, а где то завысить. И им все равно на этих мелких конкурентов которые дерутся в ЯМе. Они используют другие источники привлечения клиентов.

Мелкие конторы могут сократить затраты на налогах (не платя их) на сотрудниках (не имея их), а выполняя всю работу сам. Зарабатывает такой предприниматель 30-60 тыс в месяц и счастлив. Но как следствие такие конторки уже не смогут перейти на следующую ступень развития. У них на это просто не хватает средств. А большинство из них просто разоряться через год.
И таких мелких конторок очень много в любом бизнесе и вот они долбят друг друга ценам +100р + 87р + 75р Кто меньше? И для них нет предела и по большому счету и разницы сколько заработать 100 или 75 рублей на товаре стоимостью 10000 р.
Главное, что бы поездку на метро отбить:)

Таким образом, демпинг в большинстве случаев бьет только по средняку.
Рекомендации типа снижайте затраты и ищите других поставщиков просто глупы. Снижение затраты в среднем классе не дает преимущества по сравнению с их полным отсутствием как у мелочи. Снизить до существенного уровня это шаг назад. Т.е. разогнать всех сотрудников, отказаться от офиса и развозить заказы самому отвечая на телефон в метро. Но это регресс.
Искать других поставщиков то же глупо. Цена он поставщика к поставщику меняется на 100 рублей. А не на сумму демпинга в 1500.

Так что если Вас одолевает мелочь, которая может только отличиться ценой, то единственный вариант это становиться крупным и искать другие источники привлечения клиентов. Объединяйтесь с другими ИМ. Уходите из ЯМы и не тратте на него деньги, а перенаправляйте их на другие виды рекламы. Включайте голову и становитесь умнее этой мелочи, которая максимум что может это еще опустить цену и отдать товар в 0.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
27/07/2010
2www.askkt.ru
Да тут как раз наоборот, как я понял из текста, не совсем "мелочь" так делает. Да и ссылка на Dostavka.ru
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
teeemo4ka
27/07/2010
2Wolf
как поставщик могу сказать:
у нас проблема демпинга решается просто - это обеспечивается эксклюзивом, которым мы владеем на бренды поставляемые в Россию, т.е. товар проходит сначала через нас (занимаемся портативной электроникой и аксессуарами).
Имеем 3 "китайских пытки. В случае установления факта демпинга (скриншот или ссылка на Яму или сайт от тех же клиентов приветствуются)))выносим устное предупреждение, второй залет - повышаем отпускную цену, третий - замораживаем поставки.
Есть проблема так называемых "троллей", т.е. магазинов, которые не закупаются у нас напрямую, но, тем не менее, торгуют нашими брендами. Решаем просто - контрольная закупка. Удавалось так отлавливать "шалунов", которым потом направлялось соответствующее письмо.

В целом, при наличии эксклюзива на продукцию - проблема демпинга решается достаточно просто со стороны поставщика.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы

cron