06/05/2010
Когда 100 заказов и все доставляются вовремя...когда все клиенты довольны...когда разнообразный ассортимент...и все работает как часы...
Как у вас работает Логистика?
Как у вас организована служба доставки? Своя или сторонняя?
Мне интересно понять, как именно построена информационная
система? Ладно, когда до 10 заказов, ну хорошо, до 20. В принципе ничего
сложного. а вот когда больше
Все же работают по старой схеме?да? получен заказ – поехали
к поставщику – потом к клиенту. Когда обрабатываешь 20 заказов – это легче.
Ну а
когда 50 и более. Когда 40 поставщиков? Как тогда все организовано? Поделитесь
опытом. На каком движке все это работает? Справляется свой движок или
дописывали? Если да, что именно? И каким образом.
Вот например: приняли 50 заказов.. часть из них – по москве,
часть в регионы. Часть по безналу.
Некоторые товары(скажем 20%) лежит на собственном
складе, а
остальные 80% у постащиков. Еще и заказы состоят из товаром от разных
поставщиков. Как происходит обработка заказов.? А ведь доставить
все нужно завтра. Клиенты ведь ждать не могут, пока мы будем
обрабатывать
заказы.
Как работает ответственный за доставку?
Опишите – как у вас все работает?
Поделитесь опытом.
Буду весьма признателен!
Если нужна посуда подешевле, обращайтесь))
Как у вас работает Логистика?
Как у вас организована служба доставки? Своя или сторонняя?
Мне интересно понять, как именно построена информационная
система? Ладно, когда до 10 заказов, ну хорошо, до 20. В принципе ничего
сложного. а вот когда больше
Все же работают по старой схеме?да? получен заказ – поехали
к поставщику – потом к клиенту. Когда обрабатываешь 20 заказов – это легче.
Ну а
когда 50 и более. Когда 40 поставщиков? Как тогда все организовано? Поделитесь
опытом. На каком движке все это работает? Справляется свой движок или
дописывали? Если да, что именно? И каким образом.
Вот например: приняли 50 заказов.. часть из них – по москве,
часть в регионы. Часть по безналу.
Некоторые товары(скажем 20%) лежит на собственном
складе, а
остальные 80% у постащиков. Еще и заказы состоят из товаром от разных
поставщиков. Как происходит обработка заказов.? А ведь доставить
все нужно завтра. Клиенты ведь ждать не могут, пока мы будем
обрабатывать
заказы.
Как работает ответственный за доставку?
Опишите – как у вас все работает?
Поделитесь опытом.
Буду весьма признателен!
Если нужна посуда подешевле, обращайтесь))
06/05/2010
Если 40 поставщиков и только 20% ходовых товаров на складе ... Это жесть
1. Оптимизация складских остатков. Ходовые товары быть должны всегда. Сделайте анализ продаж и сформируйте у себя складские остатки исходя из, допустим, двухнедельного спроса. Естественно, брать надо только постоянно идущие товары. У нас 60-80% заказов отгружаются из текущих остатков.
2. Оптимизация закупок: надо избавляться от такого количества поставщиков. Когда поставщиков будет меньше, будет проще закупаться - поставщики сами доставляют товар, если заказ достаточно крупный, причем бесплатно. А тех поставщиков, по которым продажи регулярные, но сумма постоянно не дотягивает до доставки, придется забирать самим. У нас водитель забирает каждый день товар с трех-четырех складов, остальные поставщики везут сами. Какие-то склады забираем два раза в неделю, какие-то - три. Если товар поставщика начинает хорошо идти - переводим на более частую отгрузку либо на доставку от поставщика. Конечно, если клиенту нужно срочно, то заказ срывается, но у нас поставщики многи далековато находятся, приходится предлагать товар на замену или терять такие заказы, что делать ... И еще - отцепляйте поставщиков, по которым продаж нет. Сделайте анализ продаж по поставщикам - сразу все увидите. Когда в месяц отгрузок по поставщику на 50 тыр, а забирать надо 10 раз в месяц - очень сложно говорить о прибыльности такой работы - все ж таки бензин, работа водителя и т.п.
3. Обработка заказов - автоматически - заказ загружается с сайта, если товара нет на складе, он попадает в заказ поставщику. Плюсуется товар, необходимый для поддержания складских остатков, и заказ по расписанию отправляется поставщику.
4. Ответственный за доставку Своя служба доставки при 100 заказах в день (если Москва конечно) - зло. Пользуйтесь услугами внешних курьерских служб - могу порекомендовать im-logistics.ru - очень адекватная служба доставки и замечательный директор Иван Евгеньевич. Заодно сфокусируетесь на развитии магазина и не будете забивать себе голову кучей проблем с курьерами (забухал,проспал, далеко - не хочу ехать, взял деньги и скрылся, и т.д. и т.п.). У вас товар тяжелый - в руках не потаскаешь, доставлять надо машинами, а для 100 заказов в день внешняя служба доставки выходит дешевле, чем свои курьеры. Вот будет заказов 200 в день - станет примерно одинаково по стоимости.
5. Да, совсем забыл. Доставка сегодня же - это очень дорогое удовольствие. Делайте доставку основной массы заказов на следующий день или через день - оставьте нишу срочной доставки мелким магазинам - они свои 3 заказа на собственном горбу развезут и довольны останутся, что 100 рублей заработали, а вам с сотней заказов это очень уж дорого обойдется. Посмотрите на ОЗОН - там срочной доставки день в день просто нет!
6. Информационная система - на основе 1С - вполне справляется. Дописывать надо много - впрочем, это зависит от ваших потребностей, да и процесс это итеративный и постоянный.
7. Склад - обязательно нормально организованный. С штрих-кодированием, адресным хранением, разделением зон (приходы, хранение, отгрузка). Система складская - максимально простая для сотрудников склада, чтобы легко можно было их менять и время на обучение не тратить. Тут та же беда, что с курьерами, на самом деле - ответственных людей мало, плюс воруют и т.д. Тоже с удовольствием отдал бы на аутсорсинг - но дороговато выходит. На 100 заказов в день, да с немелким товаром и номенклатурой ходовой около 500 позиций - складской площади около 200 кв.м.
1. Оптимизация складских остатков. Ходовые товары быть должны всегда. Сделайте анализ продаж и сформируйте у себя складские остатки исходя из, допустим, двухнедельного спроса. Естественно, брать надо только постоянно идущие товары. У нас 60-80% заказов отгружаются из текущих остатков.
2. Оптимизация закупок: надо избавляться от такого количества поставщиков. Когда поставщиков будет меньше, будет проще закупаться - поставщики сами доставляют товар, если заказ достаточно крупный, причем бесплатно. А тех поставщиков, по которым продажи регулярные, но сумма постоянно не дотягивает до доставки, придется забирать самим. У нас водитель забирает каждый день товар с трех-четырех складов, остальные поставщики везут сами. Какие-то склады забираем два раза в неделю, какие-то - три. Если товар поставщика начинает хорошо идти - переводим на более частую отгрузку либо на доставку от поставщика. Конечно, если клиенту нужно срочно, то заказ срывается, но у нас поставщики многи далековато находятся, приходится предлагать товар на замену или терять такие заказы, что делать ... И еще - отцепляйте поставщиков, по которым продаж нет. Сделайте анализ продаж по поставщикам - сразу все увидите. Когда в месяц отгрузок по поставщику на 50 тыр, а забирать надо 10 раз в месяц - очень сложно говорить о прибыльности такой работы - все ж таки бензин, работа водителя и т.п.
3. Обработка заказов - автоматически - заказ загружается с сайта, если товара нет на складе, он попадает в заказ поставщику. Плюсуется товар, необходимый для поддержания складских остатков, и заказ по расписанию отправляется поставщику.
4. Ответственный за доставку Своя служба доставки при 100 заказах в день (если Москва конечно) - зло. Пользуйтесь услугами внешних курьерских служб - могу порекомендовать im-logistics.ru - очень адекватная служба доставки и замечательный директор Иван Евгеньевич. Заодно сфокусируетесь на развитии магазина и не будете забивать себе голову кучей проблем с курьерами (забухал,проспал, далеко - не хочу ехать, взял деньги и скрылся, и т.д. и т.п.). У вас товар тяжелый - в руках не потаскаешь, доставлять надо машинами, а для 100 заказов в день внешняя служба доставки выходит дешевле, чем свои курьеры. Вот будет заказов 200 в день - станет примерно одинаково по стоимости.
5. Да, совсем забыл. Доставка сегодня же - это очень дорогое удовольствие. Делайте доставку основной массы заказов на следующий день или через день - оставьте нишу срочной доставки мелким магазинам - они свои 3 заказа на собственном горбу развезут и довольны останутся, что 100 рублей заработали, а вам с сотней заказов это очень уж дорого обойдется. Посмотрите на ОЗОН - там срочной доставки день в день просто нет!
6. Информационная система - на основе 1С - вполне справляется. Дописывать надо много - впрочем, это зависит от ваших потребностей, да и процесс это итеративный и постоянный.
7. Склад - обязательно нормально организованный. С штрих-кодированием, адресным хранением, разделением зон (приходы, хранение, отгрузка). Система складская - максимально простая для сотрудников склада, чтобы легко можно было их менять и время на обучение не тратить. Тут та же беда, что с курьерами, на самом деле - ответственных людей мало, плюс воруют и т.д. Тоже с удовольствием отдал бы на аутсорсинг - но дороговато выходит. На 100 заказов в день, да с немелким товаром и номенклатурой ходовой около 500 позиций - складской площади около 200 кв.м.
07/05/2010
Уважаемый, NevermindBob!
О чем Вы тут так много всего пишите?!О какой логистике Вы говорите? Если позволите, я прокомментирую, с профессиональной точки зрения, Ваш пост. Не сочтите за личный выпад.
Если 40 поставщиков и только 20% ходовых товаров на складе ... Это жесть
В логистике- это АВС и XYZ анализы….из практического опыта- редкий случай)
1. Оптимизация складских остатков. Ходовые товары быть должны всегда. Сделайте анализ продаж и сформируйте у себя складские остатки исходя из, допустим, двухнедельного спроса. Естественно, брать надо только постоянно идущие товары. У нас 60-80% заказов отгружаются из текущих остатков.
В 90 % случаях стоит, хотя верней- горит, вопрос не о оптимизации – а о банальном учете, его точности и своевременности. Анализ продаж, это выгрузить (откуда-то) данные в эксель? Или просто посмотреть на свои записи в том же экселе, в строчку, продажи…почесать и сказать «мда»?)
2. Оптимизация закупок: надо избавляться от такого количества поставщиков. Когда поставщиков будет меньше, будет проще закупаться - поставщики сами доставляют товар, если заказ достаточно крупный, причем бесплатно. А тех поставщиков, по которым продажи регулярные, но сумма постоянно не дотягивает до доставки, придется забирать самим. У нас водитель забирает каждый день товар с трех-четырех складов, остальные поставщики везут сами. Какие-то склады забираем два раза в неделю, какие-то - три. Если товар поставщика начинает хорошо идти - переводим на более частую отгрузку либо на доставку от поставщика. Конечно, если клиенту нужно срочно, то заказ срывается, но у нас поставщики многи далековато находятся, приходится предлагать товар на замену или терять такие заказы, что делать ... И еще - отцепляйте поставщиков, по которым продаж нет. Сделайте анализ продаж по поставщикам - сразу все увидите. Когда в месяц отгрузок по поставщику на 50 тыр, а забирать надо 10 раз в месяц - очень сложно говорить о прибыльности такой работы - все ж таки бензин, работа водителя и т.п.
Опять же к вопросу откуда брать данные и как их анализировать? И еще- кто это будет все делать, если магазин небольшой – том сам хозяин и будет….урывками – и анализ у него получится – оторванный от действительности.
3. Обработка заказов - автоматически - заказ загружается с сайта, если товара нет на складе, он попадает в заказ поставщику. Плюсуется товар, необходимый для поддержания складских остатков, и заказ по расписанию отправляется поставщику.
Автоматика – это замечательно, я уверен, что все и так понимают, но для очистки совести скажу, что конечно же чистого автомата нету, что все заявки визирует человек, что номенклатура у всех одна и та же и не нужно ничего «переводить»; в системе прописаны заранее разработанные алгоритмы по всем поставщикам, минимальные условия поставки, скидки и прочее) да и видимо как то это все интерполируется с загрузкой машин на получение товаров у поставщиков, маршрутность и прочее
4. Ответственный за доставку Своя служба доставки при 100 заказах в день (если Москва конечно) - зло. Пользуйтесь услугами внешних курьерских служб - могу порекомендовать im-logistics.ru - очень адекватная служба доставки и замечательный директор Иван Евгеньевич. Заодно сфокусируетесь на развитии магазина и не будете забивать себе голову кучей проблем с курьерами (забухал,проспал, далеко - не хочу ехать, взял деньги и скрылся, и т.д. и т.п.). У вас товар тяжелый - в руках не потаскаешь, доставлять надо машинами, а для 100 заказов в день внешняя служба доставки выходит дешевле, чем свои курьеры. Вот будет заказов 200 в день - станет примерно одинаково по стоимости.
Если честно, то я не берусь экспертно судить сколько заказов в день достаточно для своей доставки – а сколько отдавать на аутсорсинг…все индивидуально). О внешних службах – можно говорить долго и сравнивать ИМ Логистик и Макси с СПСР,Де Почта, Бизнеспостом, Аксиомусом,Вжик, МКС, Юниэкспрессом, и прочими…И директора у них, я не сомневаюсь, тоже , наверняка, замечательные ребята! Но ваша задача, как логиста, подобрать наиболее оптимальный вариант именно под ваши приоритеты, цели, нужды. У кого география, у кого больше пеших, у кого больше авто, кто не берет за оббьем надбавку, кто хранение, самовывоз, как быстро деньги возвращают, как с оформлением документов- 1000 и один нюанс..И прежде чем подписать договор с одной из служб доставки (или с двумя), вам нужно провести анализ этих самих компаний, абсолютно четко представляю ЧТО ИМЕННО вам нуИ безусловно – юридическая прозрачность, договор, ответсвенность – спать будет спокойней, чем со своей службой. И я полностью согласен, что это позволит сфокуироватся на вашем основном бизнесе- продаже, главное помните, что после того, как клиент добавил товар в корзину и оформил заказ – ТОЛЬКО сейчас и начинается вся работа. Многие считают, что сделал магазин – и все сиди потирай ладошки, смачивай пальчики для подсчета денежек))
5. Да, совсем забыл. Доставка сегодня же - это очень дорогое удовольствие. Делайте доставку основной массы заказов на следующий день или через день - оставьте нишу срочной доставки мелким магазинам - они свои 3 заказа на собственном горбу развезут и довольны останутся, что 100 рублей заработали, а вам с сотней заказов это очень уж дорого обойдется. Посмотрите на ОЗОН - там срочной доставки день в день просто нет!
Опять же, коллега, я не был бы столь категоричен)) и не берите пример с ОЗОНА- берите с DHL) правда, вам нужны и такие же инвестиции, долгая история, ну и конечно люди)
6. Информационная система - на основе 1С - вполне справляется. Дописывать надо много - впрочем, это зависит от ваших потребностей, да и процесс это итеративный и постоянный.
7. Склад - обязательно нормально организованный. С штрих-кодированием, адресным хранением, разделением зон (приходы, хранение, отгрузка). Система складская - максимально простая для сотрудников склада, чтобы легко можно было их менять и время на обучение не тратить. Тут та же беда, что с курьерами, на самом деле - ответственных людей мало, плюс воруют и т.д. Тоже с удовольствием отдал бы на аутсорсинг - но дороговато выходит. На 100 заказов в день, да с немелким товаром и номенклатурой ходовой около 500 позиций - складской площади около 200 кв.м.
Нормальный склад…ах…сколько в этом слове)) и все что вы пишете - все это замечательно, да вот только к жизни, к сожалению, это никакого отношения не имеет…увы и ах…им бы обеспечить просто места хранения, ну и что бы знали где- что лежит….какое адресное? В какой «максимально просто складской системе» вести?? Нет, мне просто интересно..чисто с профессиональной точки зрения – просветите, на будущее) и штрих-кодирование – тоже весчь хорошая, вы видимо на приемке свои коды клиенте, когда товар принимаете, или чужие коды как-то в систему вводите…особенно порадовало «для сотрудников склада, что бы легко можно было их менять и время на обучение не тратить»….мне одному тут что-то кажется не то или я ошибаюсь? «склад 200 кв. м».- а зачем вообще что-то делать - можно товар ровным слоем разложить – и все дела…
Еще раз прошу понять меня правильно, я ничего не имеют против лично Вас, я просто пытаюсь разобраться с точки зрения логистики….
Что бы у людей тут читающих не было иллюзий – управление логистикой это отдельное направление и в нем, как и в торговле, медицине, строительстве – нужно разбираться. Ну или разобраться, кто может сделать эту работу за вас, если вы понимаете, что сами не справляетесь. И не ваша в том вина, что не получается. Я давно уже сравниваю логистику с медициной. Что-то можно лечить и самому, не обязательно бегать с каждой простудой к врачу, но если вы понимаете, что уже происходит что-то серьезное – вы идете в больницу. А теперь попробуйте переложить свой текс на бытовой-медицинский уровень и взглянуть на него еще раз…. Можно в домашних вырвать зуб или поставить пломбу? Вырезать аппендицит или сделать коронарное шунтирование? Есть специалисты в своей области: есть стоматологи, кардиологи, травматологи, реаниматоры, терапевты, лоры и все остальные….Вы понимаете ход моих мыслей?...Подумайте на досуге.
О чем Вы тут так много всего пишите?!О какой логистике Вы говорите? Если позволите, я прокомментирую, с профессиональной точки зрения, Ваш пост. Не сочтите за личный выпад.
Если 40 поставщиков и только 20% ходовых товаров на складе ... Это жесть
В логистике- это АВС и XYZ анализы….из практического опыта- редкий случай)
1. Оптимизация складских остатков. Ходовые товары быть должны всегда. Сделайте анализ продаж и сформируйте у себя складские остатки исходя из, допустим, двухнедельного спроса. Естественно, брать надо только постоянно идущие товары. У нас 60-80% заказов отгружаются из текущих остатков.
В 90 % случаях стоит, хотя верней- горит, вопрос не о оптимизации – а о банальном учете, его точности и своевременности. Анализ продаж, это выгрузить (откуда-то) данные в эксель? Или просто посмотреть на свои записи в том же экселе, в строчку, продажи…почесать и сказать «мда»?)
2. Оптимизация закупок: надо избавляться от такого количества поставщиков. Когда поставщиков будет меньше, будет проще закупаться - поставщики сами доставляют товар, если заказ достаточно крупный, причем бесплатно. А тех поставщиков, по которым продажи регулярные, но сумма постоянно не дотягивает до доставки, придется забирать самим. У нас водитель забирает каждый день товар с трех-четырех складов, остальные поставщики везут сами. Какие-то склады забираем два раза в неделю, какие-то - три. Если товар поставщика начинает хорошо идти - переводим на более частую отгрузку либо на доставку от поставщика. Конечно, если клиенту нужно срочно, то заказ срывается, но у нас поставщики многи далековато находятся, приходится предлагать товар на замену или терять такие заказы, что делать ... И еще - отцепляйте поставщиков, по которым продаж нет. Сделайте анализ продаж по поставщикам - сразу все увидите. Когда в месяц отгрузок по поставщику на 50 тыр, а забирать надо 10 раз в месяц - очень сложно говорить о прибыльности такой работы - все ж таки бензин, работа водителя и т.п.
Опять же к вопросу откуда брать данные и как их анализировать? И еще- кто это будет все делать, если магазин небольшой – том сам хозяин и будет….урывками – и анализ у него получится – оторванный от действительности.
3. Обработка заказов - автоматически - заказ загружается с сайта, если товара нет на складе, он попадает в заказ поставщику. Плюсуется товар, необходимый для поддержания складских остатков, и заказ по расписанию отправляется поставщику.
Автоматика – это замечательно, я уверен, что все и так понимают, но для очистки совести скажу, что конечно же чистого автомата нету, что все заявки визирует человек, что номенклатура у всех одна и та же и не нужно ничего «переводить»; в системе прописаны заранее разработанные алгоритмы по всем поставщикам, минимальные условия поставки, скидки и прочее) да и видимо как то это все интерполируется с загрузкой машин на получение товаров у поставщиков, маршрутность и прочее
4. Ответственный за доставку Своя служба доставки при 100 заказах в день (если Москва конечно) - зло. Пользуйтесь услугами внешних курьерских служб - могу порекомендовать im-logistics.ru - очень адекватная служба доставки и замечательный директор Иван Евгеньевич. Заодно сфокусируетесь на развитии магазина и не будете забивать себе голову кучей проблем с курьерами (забухал,проспал, далеко - не хочу ехать, взял деньги и скрылся, и т.д. и т.п.). У вас товар тяжелый - в руках не потаскаешь, доставлять надо машинами, а для 100 заказов в день внешняя служба доставки выходит дешевле, чем свои курьеры. Вот будет заказов 200 в день - станет примерно одинаково по стоимости.
Если честно, то я не берусь экспертно судить сколько заказов в день достаточно для своей доставки – а сколько отдавать на аутсорсинг…все индивидуально). О внешних службах – можно говорить долго и сравнивать ИМ Логистик и Макси с СПСР,Де Почта, Бизнеспостом, Аксиомусом,Вжик, МКС, Юниэкспрессом, и прочими…И директора у них, я не сомневаюсь, тоже , наверняка, замечательные ребята! Но ваша задача, как логиста, подобрать наиболее оптимальный вариант именно под ваши приоритеты, цели, нужды. У кого география, у кого больше пеших, у кого больше авто, кто не берет за оббьем надбавку, кто хранение, самовывоз, как быстро деньги возвращают, как с оформлением документов- 1000 и один нюанс..И прежде чем подписать договор с одной из служб доставки (или с двумя), вам нужно провести анализ этих самих компаний, абсолютно четко представляю ЧТО ИМЕННО вам нуИ безусловно – юридическая прозрачность, договор, ответсвенность – спать будет спокойней, чем со своей службой. И я полностью согласен, что это позволит сфокуироватся на вашем основном бизнесе- продаже, главное помните, что после того, как клиент добавил товар в корзину и оформил заказ – ТОЛЬКО сейчас и начинается вся работа. Многие считают, что сделал магазин – и все сиди потирай ладошки, смачивай пальчики для подсчета денежек))
5. Да, совсем забыл. Доставка сегодня же - это очень дорогое удовольствие. Делайте доставку основной массы заказов на следующий день или через день - оставьте нишу срочной доставки мелким магазинам - они свои 3 заказа на собственном горбу развезут и довольны останутся, что 100 рублей заработали, а вам с сотней заказов это очень уж дорого обойдется. Посмотрите на ОЗОН - там срочной доставки день в день просто нет!
Опять же, коллега, я не был бы столь категоричен)) и не берите пример с ОЗОНА- берите с DHL) правда, вам нужны и такие же инвестиции, долгая история, ну и конечно люди)
6. Информационная система - на основе 1С - вполне справляется. Дописывать надо много - впрочем, это зависит от ваших потребностей, да и процесс это итеративный и постоянный.
7. Склад - обязательно нормально организованный. С штрих-кодированием, адресным хранением, разделением зон (приходы, хранение, отгрузка). Система складская - максимально простая для сотрудников склада, чтобы легко можно было их менять и время на обучение не тратить. Тут та же беда, что с курьерами, на самом деле - ответственных людей мало, плюс воруют и т.д. Тоже с удовольствием отдал бы на аутсорсинг - но дороговато выходит. На 100 заказов в день, да с немелким товаром и номенклатурой ходовой около 500 позиций - складской площади около 200 кв.м.
Нормальный склад…ах…сколько в этом слове)) и все что вы пишете - все это замечательно, да вот только к жизни, к сожалению, это никакого отношения не имеет…увы и ах…им бы обеспечить просто места хранения, ну и что бы знали где- что лежит….какое адресное? В какой «максимально просто складской системе» вести?? Нет, мне просто интересно..чисто с профессиональной точки зрения – просветите, на будущее) и штрих-кодирование – тоже весчь хорошая, вы видимо на приемке свои коды клиенте, когда товар принимаете, или чужие коды как-то в систему вводите…особенно порадовало «для сотрудников склада, что бы легко можно было их менять и время на обучение не тратить»….мне одному тут что-то кажется не то или я ошибаюсь? «склад 200 кв. м».- а зачем вообще что-то делать - можно товар ровным слоем разложить – и все дела…
Еще раз прошу понять меня правильно, я ничего не имеют против лично Вас, я просто пытаюсь разобраться с точки зрения логистики….
Что бы у людей тут читающих не было иллюзий – управление логистикой это отдельное направление и в нем, как и в торговле, медицине, строительстве – нужно разбираться. Ну или разобраться, кто может сделать эту работу за вас, если вы понимаете, что сами не справляетесь. И не ваша в том вина, что не получается. Я давно уже сравниваю логистику с медициной. Что-то можно лечить и самому, не обязательно бегать с каждой простудой к врачу, но если вы понимаете, что уже происходит что-то серьезное – вы идете в больницу. А теперь попробуйте переложить свой текс на бытовой-медицинский уровень и взглянуть на него еще раз…. Можно в домашних вырвать зуб или поставить пломбу? Вырезать аппендицит или сделать коронарное шунтирование? Есть специалисты в своей области: есть стоматологи, кардиологи, травматологи, реаниматоры, терапевты, лоры и все остальные….Вы понимаете ход моих мыслей?...Подумайте на досуге.
08/05/2010
Ох и хороший же вопрос! Где взять логиста? или того, кто сможет помочь во всем разобраться.
Да и потом - все-таки мне кажется, что многие интернет-магазины сами всем нарабатывали и не привлекали никаких логистов. Тоесть все исходя из потребностей. И знаю много довольно-таки успешных.
Опять же Имхо
Да и потом - все-таки мне кажется, что многие интернет-магазины сами всем нарабатывали и не привлекали никаких логистов. Тоесть все исходя из потребностей. И знаю много довольно-таки успешных.
Опять же Имхо
09/05/2010
s-davlet:
Ох и хороший же вопрос! Где взять логиста? или того, кто сможет помочь во всем разобраться.
Ох и хороший же вопрос! Где взять логиста? или того, кто сможет помочь во всем разобраться.
кхе...+7-925-51....) о чем это я..да полно сейчас специалистов, в том числе и я)в конце-концов, можно человека и не на весь день взять - было бы понимание о существование и характера проблем - а там уже и будет понятно как этот вопрос решить..
безусловно, как я и писал, многие сами "лечатся дома"- и в 80 % случаях - это оптимально, но вот скажите мне, все ли вы сами делали для сайта? графика? дизайн? движок? продвижение?бухгалтерия ведете в гроссбухе?- думаю, что нет, кого-то привлекали...понимаете? просто когда растет уровень продаж, растет оборот- а с ним и прибыль - нужно переходить и на другой уровень бэк-офиса....на начальном этапе и бухгалтерию можно вести в тетрадке...
поймите, я не пропагандирую логистику- как панацею от всего, я просто стараюсь донести мысль, о том, что бизнес задачи требуют комплексного подхода и элементарного здравого смысла, или как вы сказали "тоесть все исходя из потребностей". ну и конечно, нельзя сбрасывать со счетов человеческий гений. бывают абсолютно выдающиеся личности, которые интуитивно..подсознательно делают все правильно, и без всякого специального образования. но, к сожалению или к счастью, но таких вот михайлов ломоносовых - не так много....
вот как-то так, коллеги)
11/05/2010
mark12, ничего личного , но:
1. Вы действительно думаете, что я позволил себе писать такой подробный пост, не имея представления об ABC и XYZ-анализе? И что интернет-магазин, имея 200 заказов в день, будет вести учет и анализ в экселе, "чесать себе" и говорить "мдаааа" ?
2. ТС спрашивал про то, как справляются с 100 и более заказами. А вы пишете про некий маленький магазин, где сотрудников - один хозяин
4. Хорошо, что не беретесь судить. В любом случае, смею Вас уверить, цифры я брал не с потолка. И моя рекомендация службы доставки - вполне обоснованная - мы пробовали работать с несколькими внешними службами доставки, было с чем сравнить. Свои курьеры тоже были
5. Сравнивать ОЗОН и DHL - по меньшей мере некорректно. Это просто разный бизнес. И странно было бы интернет-магазину ориентироваться на DHL. Разве что пользоваться их услугами - но дороговато выходит
7. Про склад - поподробнее:
Если у Вас не было возможности увидеть нормально организованный склад - Вам можно только посочувствовать. В любом случае, отсутствие подобной практики у Вас не означает отсутствие ее в природе - и с зонированием, и с штрих-кодированием, и с адресным хранением.
Штрих-коды - частично используем штрих-коды производителей, на часть товаров - клеим свои.
Про учетную систему я написал - в качестве основы взяли 1С и дописали нужный функционал. По поводу простоты: вот смотрите, у меня написана абсолютно конкретная вещь: "максимально простая ДЛЯ СОТРУДНИКОВ СКЛАДА, чтобы легко можно было их менять и время на обучение не тратить". Это не значит, что сама система очень простая, это значит, что для сотрудника склада просто с ней работать. И обосновано, почему: "ответственных людей мало, плюс воруют". У меня в офисе текучки практически нет. А на складе - дольше года мало кто задерживается. Что прикажете делать, когда за воровство разом увольняешь половину складских работников??? Отгрузки останавливать? Или самому на склад выходить? Нет уж, извините, тут - кто на что учился. Я же беру нового человека, инструктаж пятнадцать минут - и он готов работать! Почему? Да потому, что система - МАКСИМАЛЬНО простая. Накладная на сборку загружается в терминал сбора данных - человек идет к той ячейке, которая указана в накладной - сканирует товар - находит тот, что нужно - кладет в тележку - идет к следующей полке за следующим товаром. Собрал накладную - отвез на упаковку, загрузил в ТСД следующий заказ - снова пошел собирать. У нас еще и сезонность очень сильно выражена - в ноябре-декабре заказов в 10-15 раз больше, чем в другие месяцы. Мы под сезон набираем новых людей и проблем не испытываем.
Вот как-то так. Ничего личного
1. Вы действительно думаете, что я позволил себе писать такой подробный пост, не имея представления об ABC и XYZ-анализе? И что интернет-магазин, имея 200 заказов в день, будет вести учет и анализ в экселе, "чесать себе" и говорить "мдаааа" ?
2. ТС спрашивал про то, как справляются с 100 и более заказами. А вы пишете про некий маленький магазин, где сотрудников - один хозяин
4. Хорошо, что не беретесь судить. В любом случае, смею Вас уверить, цифры я брал не с потолка. И моя рекомендация службы доставки - вполне обоснованная - мы пробовали работать с несколькими внешними службами доставки, было с чем сравнить. Свои курьеры тоже были
5. Сравнивать ОЗОН и DHL - по меньшей мере некорректно. Это просто разный бизнес. И странно было бы интернет-магазину ориентироваться на DHL. Разве что пользоваться их услугами - но дороговато выходит
7. Про склад - поподробнее:
Если у Вас не было возможности увидеть нормально организованный склад - Вам можно только посочувствовать. В любом случае, отсутствие подобной практики у Вас не означает отсутствие ее в природе - и с зонированием, и с штрих-кодированием, и с адресным хранением.
Штрих-коды - частично используем штрих-коды производителей, на часть товаров - клеим свои.
Про учетную систему я написал - в качестве основы взяли 1С и дописали нужный функционал. По поводу простоты: вот смотрите, у меня написана абсолютно конкретная вещь: "максимально простая ДЛЯ СОТРУДНИКОВ СКЛАДА, чтобы легко можно было их менять и время на обучение не тратить". Это не значит, что сама система очень простая, это значит, что для сотрудника склада просто с ней работать. И обосновано, почему: "ответственных людей мало, плюс воруют". У меня в офисе текучки практически нет. А на складе - дольше года мало кто задерживается. Что прикажете делать, когда за воровство разом увольняешь половину складских работников??? Отгрузки останавливать? Или самому на склад выходить? Нет уж, извините, тут - кто на что учился. Я же беру нового человека, инструктаж пятнадцать минут - и он готов работать! Почему? Да потому, что система - МАКСИМАЛЬНО простая. Накладная на сборку загружается в терминал сбора данных - человек идет к той ячейке, которая указана в накладной - сканирует товар - находит тот, что нужно - кладет в тележку - идет к следующей полке за следующим товаром. Собрал накладную - отвез на упаковку, загрузил в ТСД следующий заказ - снова пошел собирать. У нас еще и сезонность очень сильно выражена - в ноябре-декабре заказов в 10-15 раз больше, чем в другие месяцы. Мы под сезон набираем новых людей и проблем не испытываем.
Вот как-то так. Ничего личного
11/05/2010
Уважаемый, NevermindBob!
Рад, что у нас получатся конструктивная беседа!
я НЕ СОМНЕВАЮСЬ, что вы знаете о правилах Парета- но вот доводилось ли Вам их применять в повседневной практике?
Кстати говоря, было бы интересно узнать..хотя бы примерно,сколько в мск интеренет магазинов со 100 заказами в день? таких большинство или нет?
Вы работали с разными службами доставки?-а я принимал участие в их создании и развитии, тесно общаюсь с рядом этих компаний - поэтому и не берусь говорить так безапелляционно, как Вы)))
какая разница с кем сравнивать интернет- магазин...с озоном,dhl - безусловно это разно направленные компании, но кивок в их сторону, вот смотрите они тоже так не делают - в принципе неправильный- так можно кивать на кого угодно.
спасибо за подробны рассказ о вашем складе! и слова соболезнований- отдельное спасибо.
я бывал на разных складах...и в комнате на 20квадратов, и на складах с высотным складированием, и с зонированием и с мезонином...но признаюсь честно, ни разу не был на складе интернет магазина , где все это, ну то...что вы пишите.., было бы внедрено)) и если у Вас будет такая возможность- то я бы с огромным удовольствием приехал к вам на обзорно-ознакомительную экскурсию... )))
кстати, также было бы интересно узнать, сколькие инет магазины могут позволить себе закупить и отладить работу сканеров для штрих кода, а также весь необходимый в вашем случае инвентарь...?
Рад, что у нас получатся конструктивная беседа!
я НЕ СОМНЕВАЮСЬ, что вы знаете о правилах Парета- но вот доводилось ли Вам их применять в повседневной практике?
Кстати говоря, было бы интересно узнать..хотя бы примерно,сколько в мск интеренет магазинов со 100 заказами в день? таких большинство или нет?
Вы работали с разными службами доставки?-а я принимал участие в их создании и развитии, тесно общаюсь с рядом этих компаний - поэтому и не берусь говорить так безапелляционно, как Вы)))
какая разница с кем сравнивать интернет- магазин...с озоном,dhl - безусловно это разно направленные компании, но кивок в их сторону, вот смотрите они тоже так не делают - в принципе неправильный- так можно кивать на кого угодно.
спасибо за подробны рассказ о вашем складе! и слова соболезнований- отдельное спасибо.
я бывал на разных складах...и в комнате на 20квадратов, и на складах с высотным складированием, и с зонированием и с мезонином...но признаюсь честно, ни разу не был на складе интернет магазина , где все это, ну то...что вы пишите.., было бы внедрено)) и если у Вас будет такая возможность- то я бы с огромным удовольствием приехал к вам на обзорно-ознакомительную экскурсию... )))
кстати, также было бы интересно узнать, сколькие инет магазины могут позволить себе закупить и отладить работу сканеров для штрих кода, а также весь необходимый в вашем случае инвентарь...?
11/05/2010
Правило ПаретО - еще с Законов Паркинсона помню Собственно, ABC-анализ - то же правило, только более развитое - о трех частях
Магазинов со 100 заказами в день в Мск, думаю, достаточно много. Топикстартер и интересовался именно такими - что ему основная масса магазинов с их 5-10-20 заказами - это у него уже есть, а хотелось узнать, что будет, когда он станет крупнее - я и ответил.
Насчет сравнений - хочется тянуться к лидерам своего рынка. На моем рынке ОЗОН - безусловный лидер. Вот с ним и сравниваю, и анализирую как раз лидеров, когда развитие свое планирую. Службы доставки типа DHL - ну совсем не мой бизнес. Важный для меня - но не мой. И чтобы мне захотелось иметь свою фирму доставки - надо сначала достигнуть гораздо большего в своем - делать заказов 500 в день хотя бы - тогда это будет и существенно экономически выгодно, и интересно.
Насчет складского инвентаря - никаких тут сверхъестественных затрат нет. ТСД - 30 тыр штука, рохла - 10 тыр, есть еще полуавтомат.оборудование для упаковки в стреппинг-ленту - тоже недорого, не помню точно, но вроде 25 тыр. Вот штабелер еще рановато, и он дороже - хотя и экономия места за счет многоярусного хранения большая - думаю, для такого магазина это уже завтрашний день. В общем, оборудование на склад позволить себе можно, если 100 заказов в день - относительно оборотов не огромная сумма выходит.
К себе на склад не приглашаю - уж извините, слишком рынок высококонкурентный Можно попробовать с Холодильником (holodilnik.ru) наверное договориться - под предлогом интервью какого-нибудь - у них заказов под 1000 в день, и все, что я сказал, работает - и даже больше.
Магазинов со 100 заказами в день в Мск, думаю, достаточно много. Топикстартер и интересовался именно такими - что ему основная масса магазинов с их 5-10-20 заказами - это у него уже есть, а хотелось узнать, что будет, когда он станет крупнее - я и ответил.
Насчет сравнений - хочется тянуться к лидерам своего рынка. На моем рынке ОЗОН - безусловный лидер. Вот с ним и сравниваю, и анализирую как раз лидеров, когда развитие свое планирую. Службы доставки типа DHL - ну совсем не мой бизнес. Важный для меня - но не мой. И чтобы мне захотелось иметь свою фирму доставки - надо сначала достигнуть гораздо большего в своем - делать заказов 500 в день хотя бы - тогда это будет и существенно экономически выгодно, и интересно.
Насчет складского инвентаря - никаких тут сверхъестественных затрат нет. ТСД - 30 тыр штука, рохла - 10 тыр, есть еще полуавтомат.оборудование для упаковки в стреппинг-ленту - тоже недорого, не помню точно, но вроде 25 тыр. Вот штабелер еще рановато, и он дороже - хотя и экономия места за счет многоярусного хранения большая - думаю, для такого магазина это уже завтрашний день. В общем, оборудование на склад позволить себе можно, если 100 заказов в день - относительно оборотов не огромная сумма выходит.
К себе на склад не приглашаю - уж извините, слишком рынок высококонкурентный Можно попробовать с Холодильником (holodilnik.ru) наверное договориться - под предлогом интервью какого-нибудь - у них заказов под 1000 в день, и все, что я сказал, работает - и даже больше.
14/05/2010
NevermindBob:
Насчет складского инвентаря - никаких тут сверхъестественных затрат нет. ТСД - 30 тыр штука, рохла - 10 тыр, есть еще полуавтомат.оборудование для упаковки в стреппинг-ленту - тоже недорого, не помню точно, но вроде 25 тыр.
Насчет складского инвентаря - никаких тут сверхъестественных затрат нет. ТСД - 30 тыр штука, рохла - 10 тыр, есть еще полуавтомат.оборудование для упаковки в стреппинг-ленту - тоже недорого, не помню точно, но вроде 25 тыр.
а сканеры штрих-кодов? а ПО? а установка-наладка? а интеграция с существующей базой??..
Вы, конечно и безусловно, правы и к этому стоит стремится как...как к светлому будущему..хотя, тогда уж лучше думать о радиочастотных метках)
15/05/2010
а сканеры штрих-кодов? а ПО? а установка-наладка? а интеграция с существующей базой??..
Вы, конечно и безусловно, правы и к этому стоит стремится как...как к светлому будущему..хотя, тогда уж лучше думать о радиочастотных метках)
добавте к этому подержание всего этого в рабочем состоянии..любой сбой может привести к остановке такого конвеера...и потекут клиенты в магазанчики "везущие на горбу"
Вы, конечно и безусловно, правы и к этому стоит стремится как...как к светлому будущему..хотя, тогда уж лучше думать о радиочастотных метках)
добавте к этому подержание всего этого в рабочем состоянии..любой сбой может привести к остановке такого конвеера...и потекут клиенты в магазанчики "везущие на горбу"
Ответить
Читайте также
19/12/2001
Предлагаемая вашему вниманию статья – это своего рода мини-справочник для бухгалтера и юриста, где подробно разбираются все вопросы, так или иначе связанные с доставкой товара от поставщика продавцу и от продавца покупателю. Статья была написана специально для Oborot.ru Анастасией Титаевой, главным бухгалтером
аудиторской компании "Интерэкспертиза" и ведущей
рассылок "Основы финансового анализа" и
"Как бухгалтер бухгалтеру..."... Подробнее
аудиторской компании "Интерэкспертиза" и ведущей
рассылок "Основы финансового анализа" и
"Как бухгалтер бухгалтеру..."... Подробнее