14/09/2009
Есть Интернет-магазин. Был продан GPS навигатор. Через некоторое время ей позвонил человек, который покупал данный аппарат, и говорит, что хочет вернуть или поменять данное устройство на другое. Это он мотивировал тем, что у нас на сайте не правильная информация и что для выбора устройства он использовал информацию с нашего сайта. Информация в Интернет магазине действительно была неправильная. Человеку было отказано в возврате товара, на основании Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, по которому покупатель не вправе возвратить Товары надлежащего качества, указанные в Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену.
Теперь звонят юристы от этого человека и говорят что по какой-то статье Гражданского покупатель был введен в заблуждение, а так как Гражданский кодекс стоит выше Закона о правах потребителя, то он прав. И типо ей нужно принять данный товар иначе они отправят претензионное письмо в ее адрес, доведут дело до суда и еще повесят на нее издержки на суд.
Что думаете по этому поводу? Плюс к тому на сайте написано, что «Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Интересующую Вас информацию уточняйте у наших менеджеров»
При получении человек расписывается под словами:
"Претензий к внешнему виду, комплектации и работоспособности товара не имею. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Подпись_______________"
Теперь звонят юристы от этого человека и говорят что по какой-то статье Гражданского покупатель был введен в заблуждение, а так как Гражданский кодекс стоит выше Закона о правах потребителя, то он прав. И типо ей нужно принять данный товар иначе они отправят претензионное письмо в ее адрес, доведут дело до суда и еще повесят на нее издержки на суд.
Что думаете по этому поводу? Плюс к тому на сайте написано, что «Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Интересующую Вас информацию уточняйте у наших менеджеров»
При получении человек расписывается под словами:
"Претензий к внешнему виду, комплектации и работоспособности товара не имею. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Подпись_______________"
14/09/2009
Правильно звонят юристы. Предоставление недостоверной информации. Косяк магазина. Меняйте. Суд сто процентов проиграете.
14/09/2009
Почему Вы так думаете? Можно аргументы?
Кстати инфомация была не совсем не правильная. У навигатора N было написано описание от навигатора M, причем было четко написано что описание навигатора M.
Есть у кого еще мнения?
И что получается, за каждую ошибку и опечатку на сайте товар буду возвращать?
Это хорошая перспектива!
Кстати инфомация была не совсем не правильная. У навигатора N было написано описание от навигатора M, причем было четко написано что описание навигатора M.
Есть у кого еще мнения?
И что получается, за каждую ошибку и опечатку на сайте товар буду возвращать?
Это хорошая перспектива!
14/09/2009
Перспектива нормальная, взялись торговать - знайте чем торгуете, описания проверяйте, ошиблись - расхлебывайте, это Ваш косяк и расхлебывать его Вам.
ЗоЗПП достаточно четко и ясно все трактует:
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), об изготовителе (исполнителе, продавце)
Найдите эту статью, это не сложно и почитайте.
Все сразу станет ясно и не надо никаких "у кого еще мнений".
И не думайте, что покупатель не пойдет в суд - еще как пойдет, а тогда до кучи еще и 50% от стоимости иска можно как штраф заплатить за то, что не удовлетворили в добровольном порядке законные требования потребителя и пени что набегут, пока суд да дело будет.
ЗоЗПП достаточно четко и ясно все трактует:
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), об изготовителе (исполнителе, продавце)
Найдите эту статью, это не сложно и почитайте.
Все сразу станет ясно и не надо никаких "у кого еще мнений".
И не думайте, что покупатель не пойдет в суд - еще как пойдет, а тогда до кучи еще и 50% от стоимости иска можно как штраф заплатить за то, что не удовлетворили в добровольном порядке законные требования потребителя и пени что набегут, пока суд да дело будет.
14/09/2009
barskuk:
И что получается, за каждую ошибку и опечатку на сайте товар буду возвращать?
И что получается, за каждую ошибку и опечатку на сайте товар буду возвращать?
Да, будут возвращать. И это действительно хорошая перспектива для покупателей. Когда магазины умышленно завышают характеристики товаров. Понятно, что вы это сделали не специально.
У нас была похожая ситуация. Что примечательно тоже с навигатором. Просто решил поменять. Мы бы ему поменяли его, но он заполнил талон на регистрацию навигационной программы. Отказали. Потом был УБЭП. Неприятно всё это.
Совет - проверяйте что написали.
А суд вы действительно проиграете.
14/09/2009
Ну до издержек и суда еще очень далеко. Попросите написать письменную претензию и скиньте сюда. На словах Вы ничего не обязаны делать. Т.к. слова к делу не пришьешь. Покупатель обязан изложить в письменном виде свою претензию. В случае неправильно написанной претензии у Вас будет мотивированный отказ и время подумать. Скажите, что Вы будете делать все согласно закону. Для начала-это письменная претензия к Вам. Вот и ждите ее. Если совсем хотите "замучать" клиента, есть несколько вариантов. Возможно он после такого откажется от обмена. Если хотите поменять, можете менять хоть сейчас. Если хотите по закону-просите письменно все.
15/09/2009
Как все любят гемморой. Верните человеку деньги или обменяйте навигатор.
Ваш косяк - вам отвечать. Никакие принципы тут не уместны. Не готовы нести издержки 200-300$, зачем тогда торгуете?
В Ашане я булку вернул после покупки, т.к. на такси не хватило. Без проблем приняли с улыбкой.
С такой же улыбкой, в другой раз, вбили мне в чек лишний товар, но я остался не в обиде (вспомнил булку)...
Вывод делайте сами.
Ваш косяк - вам отвечать. Никакие принципы тут не уместны. Не готовы нести издержки 200-300$, зачем тогда торгуете?
В Ашане я булку вернул после покупки, т.к. на такси не хватило. Без проблем приняли с улыбкой.
С такой же улыбкой, в другой раз, вбили мне в чек лишний товар, но я остался не в обиде (вспомнил булку)...
Вывод делайте сами.
15/09/2009
С чего Вы взяли, что все любят гемморой? Нести издержки никто не готов. Если каждому по первой прихоти менять, то компания будет в убытке. Например, одна из таких компаний была Ультра Компьютерс, которая относилась к обмену товара спустя рукава, сейчас на ее месте Юлмарт. Это один из примеров. Надо еще выяснить действительно ли человек меняет из-за причины указанной на сайте или нет.
15/09/2009
Понимаете, нам не сложно поменять товар. Мы всегда это делаем без вопросов и извиняемся за неудобства если понимаем что мы не правы. Мы трезво все оцениваем. Все косяки всплывают за 1-2 дня и мы без вопросов в этот же/на следующий день делаем возврат или обмен. А данная история выглядит так, что человек купил этот товар, поигрался и только через неделю понял что навигатор не такой какой он хотел! Он ведь хотел изначально навигатор со слотом для карты памяти, а ее на самом деле нет! Очень жаль что это он понял только через неделю, а не сразу с доставкой.
Я полностью согласен с мнением Lider.
Спасибо за дискуссию.
Будем ждать претензионное письмо.
Возможно продолжение следует.
Я полностью согласен с мнением Lider.
Спасибо за дискуссию.
Будем ждать претензионное письмо.
Возможно продолжение следует.
15/09/2009
Скажите, клиенту-пишите письменную претензию. Согласно закону мы на нее ответим. И выкладывайте сюда.
17/09/2009
"Через некоторое время ей позвонил человек"
Если не секрет какое?
И очень бы хотелось увидеть ссылку на ваш интернет-магазин.
Если не секрет какое?
И очень бы хотелось увидеть ссылку на ваш интернет-магазин.
17/09/2009
barskuk:
Теперь звонят юристы от этого человека и говорят что по какой-то статье Гражданского покупатель был введен в заблуждение, а так как Гражданский кодекс стоит выше Закона о правах потребителя, то он прав. И типо ей нужно принять данный товар иначе они отправят претензионное письмо в ее адрес, доведут дело до суда и еще повесят на нее издержки на суд.
Теперь звонят юристы от этого человека и говорят что по какой-то статье Гражданского покупатель был введен в заблуждение, а так как Гражданский кодекс стоит выше Закона о правах потребителя, то он прав. И типо ей нужно принять данный товар иначе они отправят претензионное письмо в ее адрес, доведут дело до суда и еще повесят на нее издержки на суд.
Это полная разводка, закон о правах потребителя не может противоречить Гражданскому кодексу, иначе статьи закона о правах потребителя противоречащие Гражданскому кодексу были бы отменены другими законами, т.е. изменениями в закон о правах потребителя, (ВОСПОЛЗУЙТЕСЬ ПРАВОВОЙ СИСТЕМОЙ Гарант или Консультант)
юристы пытаются Вас развести, не известно что у этого покупателя в голове если ума нет, то и в УБЭП напишет.
Откуда покупатель, из регионов??, то он должен подать заявление в суд на вас по месту вашей регистрации, и ездить туда-сюда, а это занятие нелегкое.
В сети тысячи сайтов с неполной информацией о товарах или не достоверной.
Допишите свою информацию на сайте об этом навигаторе, пусть потом в суде доказывает, что ее там небыло,
Суд рассматривает пакет документов, если с вашей стороны все законно, Вам нечего бояться,
а информация на сайте легко может поменяться и не может служить в суде в качестве доказательства, что вы ввели в заблуждение покупателя, покупатель сам ступил, поторопился и не прочитал до конца, поиграл с навигатором, увидел что есть покруче и решил вас развести, попросил юристов из своей конторы вас попугать.
18/09/2009
1) Покупатель может подать заявление по месту жительства и это продавцу придется ездить к нему в гости.
2) Информацию на сайте можно сделать скрины и с помощью юристом и своих адвокатов(если они умные) доказать это, что я сомневаюсь будет сделано-поменяйте информацию на сайте. Так же можно добавить, что информацию может быть не точна и уточняйте на сайте производителя например. Он написал заявление?
2) Информацию на сайте можно сделать скрины и с помощью юристом и своих адвокатов(если они умные) доказать это, что я сомневаюсь будет сделано-поменяйте информацию на сайте. Так же можно добавить, что информацию может быть не точна и уточняйте на сайте производителя например. Он написал заявление?
Ответить
Читайте также
02/12/2020
Как грамотность заполнить документ, если вы не юрист?...
Подробнее