подписка
Подписаться

Мотивация персонала ИМ

Подписка на RSS
vladis
02/06/2008
Добрый день,
Может ли замотивированный сотрудник работать лучше? Конечно, может. Но какую систему мотивации можно предложить, скажем, оператору, курьеру, администратору или контент менеджеру? Каждый владелец ИМ разрабатывает собственную систему, с учетом специфики работы своего ИМ, опыта и знаний. А какая система мотивации принята у вас?
Предлагаю делиться опытом и знаниями.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Terracota
02/06/2008
Ага, все понеслись рассказывать свои секреты и взращивать конкурентов. :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
altsupport
03/06/2008
Ну можно пообещать руки переломать =)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
vladis
03/06/2008
Terracota и всем, кто считает точно так же:

Этот и подобные ресурсы, в основном, создаются для обмена опытом и знаниями м/у владельцами и управленцами интернет - магазинов, обсуждения острых вопросов и "подводных камней". Несомненно, в дискуссиях принимают участие опытные и грамотные люди, добившиеся очень многого и помогающие, по мере возможности, менее опытным коллегам. На форуме обсуждаются важные моменты и затрагивающие практически все аспекты деятельности магазинов. Но, все же некоторые вопросы незаслуженно обходятся вниманием многоуважаемых мэтров, и, как только, кто-то, в том числе и я, задает совершенно невинный вопрос и предлагает обсудить тему получает нечто вроде этого: - " Ага, все понеслись рассказывать свои секреты и взращивать конкурентов". Темы с "курьерами и магазинами одежды" (для примера) обсуждается сотни раз, высказываются «клонированные» мысли, делаются односложные заключения и, все по-новому кругу. Может, стоит расширить круг обсуждаемых вопросов и не быть такими "подозрительными", а?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Соседка
03/06/2008
Кнут уже предложили
altsupport:

Ну можно пообещать руки переломать =)

остался пряничек :)
фикс з/п +% от продаж
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
vladis
03/06/2008
Мы в цивилизованной стране или ...? 90-е годы уже прошли или ...? Когда предлагают такие методы, пусть даже в шутку, страшно становится. И после этого мы пытаемся построить нормальные человеческие взаимоотношения, создать человеческие условия работы для сотрудников. Ставим сотрудникам задачи, требуем их выполнения, а сами, вместо того, чтобы думать о внедрении новых схем для работы и повышения отдачи от сотрудников, предлагаем цитата: - " Ну, можно пообещать руки переломать". И кто после этого к вам работать пойдет? Да, несомненно, санкции должны быть, но не должно быть цивилизованными и прозрачными. Вы посмотрите, сколько в среднем ответом на новую тему, 3-10, правда есть исключения (радует), и то, большинство с издевкой. Все сидят на своих "секретах" и "ноу-хау", как на сундуках с золотом и только глумятся, вставляя едкие замечания. Я не призываю рассказывать все "подчистую" и "взращивать конкурентов", я лишь ратую за конструктивный диалог и РАЗУМНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ накопленных знаний.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
03/06/2008
2valdis
Может, стоит начать с себя? Интересны Ваши способы мотивации, тогда и другие могут разродиться.

P.S. Был бы я сотрудником оборота, так вы все посты и начинал + продолжал (не намек!)
P.S.S. Про руки не смешно, лучшая система мотивации:( Главное говорить о ней после прихода работника:)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Alexej69
03/06/2008
Понимаешь,Владис, вот у меня последнее время складывается ощущение, что на этом сайте больше тех, кто хотел бы заниматься интернет-торговлей, а на практике очень от неё далеки типа товарища с конкурентов выращивать. Твоя проблема для бизнеса в офф-лайне абсолютно типична, обсуждаема и понятна, а эти ребята выше марчендайзеров ещё не поднялись ни в должности , ни по духу.В любом книжном есть материал по стимулированию продаж, но наша специфика всё же не повторима. Целиком согласен с тобой во всём, что ты писал. Мне скоро здесь просто скучно будет, на форуме.Более того, мне тоже очень интересен этот вопрос и тоже ищу на него ответ.Надеялся у тебя посмотреть, но пока одна ерунда и детский лепет.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
03/06/2008
Да точно, я на уровне курьера где-то болтаюсь:(
Цитата:

Каждый владелец ИМ разрабатывает собственную систему, с учетом специфики работы своего ИМ, опыта и знаний. А какая система мотивации принята у вас?
Предлагаю делиться опытом и знаниями.

Типа делитесь, а я почитаю (или мы почитаем)... Какой вопрос, такие и ответы. Вот и темы по 3-4 бессмысленных поста.

А если бы вопрос был. “Для такого-то сотрудника я придумал такую-то мотивацию и т.п.. Что думаете?”. Вот тогда и тема была бы раскрыта.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
vladis
04/06/2008
Итак, раздадим "всем сестрам по серьгам" :)

kuzmin - цитата - "Может, стоит начать с себя?

А по-другому тут не получится. Никто не хочет быть первым. Все как школьники, которые не выучили уроки, сидят за партами и не "хотят быть первыми". И тут, кто-то, предлагает развить тему и поделиться опытом. И получает в ответ - "Может, стоит начать с себя?"
Да легко, только, не думаю, что даже после этого, все выстираются в очередь "делиться своими секретами". Да какие могут быть здесь секреты? Все в "одной лодке". Итак:

kuzmin - Цитата: - "P.S. Был бы я сотрудником оборота, так вы все посты и начинал, + продолжал (не намек)" – Да нет, kuzmin – это намек, только непонятно кому, если мне, то спешу Вас огорчить

Я, руководитель Интернет - Направления крупной оптово-розничной компании. В настоящий момент, совместно со службой персонала разрабатываем совершенно новую систему мотивации для сотрудников Интернет - магазина + систему для привлечения и удержания Покупателей. Для этого прорабатываются как старые, уже проверенные, так и совершенно новые методы. К хорошо проверенным можно отнести:
а) Социальный пакет (довольно обширный), причем для каждого сотрудника проводится анкетирование с предложенными вариантами блоков, из которых он сам выбирает то, что ему наиболее близко.
б) Денежное стимулирование (премии, бонусы) – куда же без этого 
в) Путевки на отдых (направления и места - оговариваются отдельно)- не всем, естественно, а только лучшим сотрудникам.
Это, несомненно, важные, но не основные моменты. Сотруднику необходимо создать уникальные условия труда. Да, это затратно и не всем «по-карману», но нужно к этому стремиться. Вот тогда и отдача будет. Сотрудник должен «держаться» за свое место и бояться его потерять. Потому что в другом месте – будет хуже. Для начала хватит. Продолжим после ваших ответов и после того, как завяжется НАСТОЯЩАЯ дискуссия. Хотя, очень сомневаюсь.

kuzmin: - "P.S.S. Про руки не смешно, лучшая система мотивацииSad Главное говорить о ней после прихода работникаSmile"
А не боитесь быть привлеченным по статье 111 или 112 "Угроза жизни и здоровью человека", а? От 5(пяти) до 15 лет
кто сомневается, вот ссылка http://www.ukru.ru/code/07/index.htm
и в следующий раз, подумайте, прежде чем такое или нечто подобное говорить.

Alexej69 - Правильное у Вас ощущение. Я относительно недавно на этом форуме, но за это время, ощущение сложилось похожее. :wink:
Для нашего бизнеса можно взять "базис" мотивации из офф-лайна и адаптировать под свои нужды + мозгами немного необходимо пошевелить. Поставить себя на место персонала и посмотреть, будет ли вам приятно услышать про переломанные руки
:|
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Павел Коротов
Генеральный директор, Oborot.ru
04/06/2008
vladis:

Но какую систему мотивации можно предложить, скажем, оператору, курьеру, администратору или контент менеджеру? Каждый владелец ИМ разрабатывает собственную систему, с учетом специфики работы своего ИМ, опыта и знаний. А какая система мотивации принята у вас?


Часто, как уже упоминалось, для операторов и курьеров используется схема "небольшой оклад + %".

Если у Вас - call-центр, и много звонков (и ПО call-центра это позволяет), можно сортировать звонки по эффективности работы операторов (лучше работающие операторы получают еще больше звонков -> зарабатывают еще лучше).

"Администратору" - администратору как директору магазина или техническому специалисту? Если первое, то однозначно оклад + успех от продаж (если уж очень хотите замотивировать, можете попробовать предложить партнерство при достижении определенных показателей). Если второе - то тут, пожалуй, лучше работают психологические элементы, хотя все индивидуально.

Контент-менеджеру магазина - однозначно сдельную оплату.

А так... Ну, во-первых, по человечески относиться к сотрудникам. А то, многие магазины, чего греха таить, особенно после некоторого роста курьеров и за людей не считают ("у нас работают X сотрудников и Y курьеров"). Во-вторых, для таких должностей, как оператор или курьер, важен соревновательный элемент. Не зря в советские времена доски почета вешали. Люди легко втягиваются в эти игры ("лучший сотрудник месяца" и т.д., с вручением диплома, сертификата). Вам - пустяк, а сотрудникам приятно. В-третьих, конечно, все зависит от размера компании, от личности руководителя, от конкретной должности и т.д.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
04/06/2008
Цитата:

А не боитесь быть привлеченным по статье 111 или 112 "Угроза жизни и здоровью человека", а? От 5(пяти) до 15 лет
кто сомневается, вот ссылка http://www.ukru.ru/code/07/index.htm
и в следующий раз, подумайте, прежде чем такое или нечто подобное говорить.

извините, пожалуйста, забыл спросить разрешения. Обещаю не делать больше так.
Изучите, пожалуйста, тогда 129 статью, так на всякий случай. Я в моей фразе ни каких угроз не заметил, особенно кому то. Хотя конечно, я еще плохо пишу и читаю:( все таки школьник, но буду стараться.

как же теперь тут писать что-то (особенно свои мысли) добровольные помошник не дремлют! :(
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
vladis
04/06/2008
Павел Коротов

Ну, слава богу. Хоть мысли дельные появились. Надеюсь, будут еще :P


kuzmin - разрешения на что? Свободно выражать свои мысли?! Свободу слова еще никто не отменял. Более того, мне не понятен Ваш сарказм. Я Вас ни в чем не обвинял, и обвинять не собираюсь. В данном случае, с Вашей стороны, ссылка на ст.129 (Клевета), мне кажется, по меньшей мере, не уместна. Я не собираюсь выяснять с Вами отношения, хотя многие, здесь, на форуме, так и поступают. Я призываю к КОНСТРУКТИВНОМУ диалогу, в том числе и Вас. Если чем-то обидел - прошу прощения.
:oops:
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
04/06/2008
Ну, так я про что писал. Большинство тем тут и начинается так, сначала - "а давайте обсудим", потом - "чего-то ни кто ничего не говорит". Если бы тема началась с пунктов а) б) в) и т.п. и предложением обсудить их.

Тогда можно было бы поговорить. Т.к. у многих ИМ тут нет отдела персонала и лишних денег на путевки и т.п. И вообще любая финансовая ошибка может грозить полным крахом. Я не говорю, что эти пункты плохи, просто все смотрят со своей стороны. И мотивация идет оттуда.
Очень маленькое кол-во людей можно замотивировать деньгами, по крайне мере только на какой-то срок:(

У меня вообще мотивация сотрудников идет только переговорами. Со временем наверняка все измениться.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
vladis
05/06/2008
kuzmin:

Тогда можно было бы поговорить. Т.к. у многих ИМ тут нет отдела персонала и лишних денег на путевки и т.п. И вообще любая финансовая ошибка может грозить полным крахом.



Совершенно с Вами согласен. У меня несколько иной финансовый и административный ресурс, есть сильная of - line поддержка.
Давайте снимем напряжение, отвлечемся немного от вечной проблемы нехватки денег на развитие и т.д, и, представим, что этой проблемы не существует вовсе. Пофантазируем, так сказать, и поставим вопрос иначе:
- Какую систему мотивации персонала вы предложили бы своим сотрудникам, если бы средств для этого было бы достаточно? Принимаются любые предложения.

P.s - Для «злых языков» сообщаю. - Наша система мотивации почти готова и возможно, будет дополнена вашими предложениями. Если, конечно, предложения будут по-существу.
:mrgreen:
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы