подписка
Подписаться

Поиск Яндекс органик ужасный и нерелевантный! Что случилось?

Подписка на RSS
Андрей С.
Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
16/02/2017
kaavain:

Опять мимо. Читаем внимательно:


Неа, мимо у Вас :)

Речь шла про поисковые алгоритмы Яндекса. Причем тут Гугл. У Гугла ничего не менялось, по крайней мере глобально, потому и выдача не менялась.

Выгодно Яндексу, меньшими средствами, меньшим машинным временем, меньшим количеством дорогостоящих специалистов мы строим релевантную выдачу... ну она правда априори в N раз хуже чем могла бы быть- но если при этом это достигается за в N*(100-1000) раз меньшие деньги, то ессно выгодно...
Это эффективный менеджмент - ухудшаем качество товара, но при это в несколько раз уменьшаем себестоимость - прибыль выше.
Историю про завод стиральных машин (баков с мотором) в СССР и его эффективность думаю все знают.

А ваши теории заговора про Маркет, Директ и что Вас доит Яндекс, вот это откровенный бред.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
qualified
16/02/2017
anstrem, не совсем так всё вижу себе. В забугорном, буржуинском интернете, чтобы продавать развивают свои сообщества.

Вот например есть сайт Ask Leo (Спроси Лео): https://askleo.com/
Создатель сайта бывший программист Майкрософт отвечает пользователям на компьютерные вопросы и под это дело продаёт свои книги на компьютерную тематику.

Вот сайт пишет обзоры по продуктам:
https://www.cnet.com/reviews/
Когда-то читал на нём обзоры, сейчас нет времени, и в комментах читал, что люди ждут новые обзоры по новым продуктам.

И таких примеров могу привести очень много.

То есть людей привлечь можно, тем более, что сейчас можно создавать группы и сообщества по интересам в социальных сетях. Да и поисковикам такие сайты будет трудно выкидывать из выдачи, хотя сейчас я готов поверить уже даже в это, наблюдая, как людям окончательно подорвало крышу от жадности. Потому что эти сайты уж точно подпадают под все их критерии того что хорошо и правильно: хороший контент и хорошие поведенческие факторы. Ну, а если они всё-таки начнут гнобить и такие сайты, тогда такие поисковики просто реально станут нахрен никому не нужны и люди перестанут ими пользоваться.

То есть привлечь людей можно, это я могу сказать даже и по своему блогу. Ну, а дальше надо проявлять креативность, а Вы как хотели? Скидки, распродажи, акции, бонусы и т.д. и т.п. Например, можно прямо написать дарим всем покупателям 2% от суммы покупки, если вы покупаете на Яндекс Маркете, то Яндекс Маркет забирает с нас 2%, а если вы покупаете у нас, то мы дарим эти 2% вам. Уверен это людям очень понравится. Надо приучать людей покупать в обход Яндекс Маркета. Во всяком случае, я собираюсь двигаться именно в этом направлении.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей С.
Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
16/02/2017
qualified:

не совсем так всё вижу себе. В забугорном, буржуинском интернете


всё таки все больше писатели, чем читатели :)
ну причем тут забугорный интернет и эти askleo и cnet ? речь шла про поиск в ЯНДЕКСе - тему то хоть кто то читает ?

Мой посыл был не про интернет вообще и принципы ведения бизнеса и привлечения покупателей. А про конкретно почему мы видим в выдаче Яндекса (и только Яндекса) то что видим... чисто технически и сопоставив некоторые факты предположил из-за чего это происходит и к каким результатам в выдаче в итоге приведет, точнее уже привело...

А про то как надо привлекать покупателей, выстраивать отношения и прочее, так это вообще другая тема.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
qualified
16/02/2017
anstrem:

речь шла про поиск в ЯНДЕКСе - тему то хоть кто то читает ?


С Яндексом и Маркетом всё понятно.

serzh:

Гуаносайты из директа и Маркета в естественном поиске не видны



Всё обстоит с точностью до наоборот. Хорошие сайты в поиске не видны, а гавносайты занимают почти весь поиск. Как это делает Яндекс технически, вопрос второй, если не третий. Хотя я Ваш пост прочитал с интересом, такого поста стоило бы ожидать от СЕО-шника, а не от владельца магазина.

А вот что с этим теперь делать, и как научить людей покупать в обход Яндекса и Яндекса Маркета, далеко не всё понятно.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
serzh
17/02/2017
как научить людей покупать в обход Яндекса и Яндекса Маркета

Есть стандартные ходы.
Например, делать сеть небольших строго оптимизированных сайтов по узким темам с локальной геопривязкой. Можно на субдоменах.
Естественно, дело долгое и затратное. Но не дороже продвижения большого сайта по всем тематикам.
И пока ещё есть реальный шанс вклиниться в сонм агрегаторов, федеральных и местечковых.

Хотя ПС рано или поздно выселят с первой страницы ВСЕХ коммерсантов, кроме тех, которые платят им деньги. Под разным соусом и "в интересах трудящихся".
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kaavain
21/02/2017
qualified:

Всё обстоит с точностью до наоборот. Хорошие сайты в поиске не видны,


Если отбросить очевидную тенденцию заполнить выдачу именно хламом, имеющим лишь видимость нужности по поисковой фразе, то есть еще одна теория...

Только что, ради интереса, залез в Толок. Есть ощущение, что Яндекс вместо развития поисковых алгоритмов привлекает к оценке релевантности тупых студентов...

В Толоке есть задание - ОЦЕНКА РЕЛЕВАНТНОСТИ, ну это понятно еще - обучение машины и всетакое. Но КАК учат, просто ржака.

Надо пройти обучение, без этого не допускают. Я НЕ ПРОШЕЛ, ну точнее - бросил на полдороге. Почему? Потому что "учитель" оказался непредсказуемым идиотом. Два примера:

Фраза "когда отплывает Титаник", пример выдачи - новость об открытии клуба Титаник. Я, как честный, по правилам - когда неясно 100% что за фраза (почему "отплывает"???) полез в поиск гуглом... Оказывается, в прошлом году на самом деле было намечено ОТПЛЫТИЕ самого настоящего ТИТАНИКА - точной копии. Делаю вывод - человек вряд ли искал бы клуб, без слова КЛУБ и тем более назвал бы его открытие ОТПЛЫТИЕМ. На опечатку тоже не тянет. Вывод - НЕ релевантной. Что говорит учитель? Что я не прав. Почему? Да потому что в найденном документе есть ДАТА. Класс логика, да?

Следующий пример - фраза "скачать детские песни бесплатно". Найдена какая-то страница, по скриншоту неясно, полез на нее - дам коряво и некрасиво но есть список ДЕТСКИХ песен и ссылки на скачивание, но не прямые а через всякие турбобиты и проч. Ссылки рабочие, без подстав. Отвечаю РЕЛЕВАНТЕН. Что говрит учитель - Я НЕ ПРАВ, потому что оказывается надо было идти дальше - скачать что-нибудь и посмотреть, есть там песня или нет. То есть ждать эти турбобитные 15 минут, открывать этот авишник... За 2 долларцента.

И третий пример, после которого я бросил. Фраза поисковая - "яндекс", регион "Самара". Найдена сраница Яндекс-Маркета региона Москва. Я отвечаю - НЕ релевантна, а оказывается - релевантна, так как, видите ли, Маркет - это сервис Яндекса.

Не, короче, я понял, что обучают яндексовских роботов только оте, кому на результат плевать, кто тупо продолбил это обучение и потом просто кнопки жмет направо и налево...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
qualified
21/02/2017
kaavain:

Есть ощущение, что Яндекс вместо развития поисковых алгоритмов привлекает к оценке релевантности тупых студентов...

А что студенты должны делать, после того, как пройдут обучение?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kaavain
21/02/2017
qualified:

А что студенты должны делать, после того, как пройдут обучение?


К нашей теме это не относится, у нас все очевидно - захламление выдачи с целью вытягивания бабла с тех, с кого можно хотя бы теоритически.

А студенты - это как рекапча. Они теритически будут обучать машину оценивать релевантность... А выходит так - что "отплытие" менее релевантно чем просто дата.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kaavain
11/03/2017
Понаблюдал неделю... Это было бы смешно, если бы не было так грустно на фоне падения платежеспособности клиентов...


Наблюдение 1. Директ, по фразам "[конкретно_мой_товар] + КУПИТЬ" куча заходов. При этом все как один - просмотр 2-3 страниц БЕЗ ЦЕН (разделы каталога, раздел "контакты", раздел "условия"), 20-30 секунд и уход. Ну хорошо, пусть у меня отмороженные цены - но их же надо посмотреть прежде, чем уйти?

Наблюдение 2. СЧ поисковые фразы из разряда "дешевых" - клик до 4р - у меня в органике показывают мой сайт стабильно в ТОП10. Точно такая же СЧ, но почему-то, "дорогая" - от 30 р за клик (кто рожает таких идиотов что за клик по моей скудной тематике платят 30р?), точно такие же релевантные (количество товаров, описания, тошнота - все как у страниц "дешевых" фраз) - улетели за ТОП100. ТОП СТО! Даже если собрать все сайты более-менее продающие мой товар, их наберется не больше 20. Прибавить к ним откровенные СОЕ-помойки по продаже рекламы - ну еще 50... То есть даже если бы мой сайт был самым дерьмовым из самого дерьма, то это ТОП70. А он у меня - один из самых лучших. Писал Платону - стандартный копипаст получил в ответ что "все в порядке". Причем - смешно, продаю "фарфоровых слонов", по ВЧ просто "слоны" - ТОП3. А по "фарфоровые слоны" - вылет вообще в ТОП30...

Стоит ли говорить, что в Гугле все стабильно, как было 10 лет назад так и сейчас - по всем НЧ, СЧ, ВЧ - ровно от ТОП3 до ТОП10...

Яндекс охренел... Стоит ли говорить, что Наблюдение 2 + Наблюдение 1 складываются в весьма показательную картину?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
dir@voltacom.ru
23/03/2017
У яндекса в топе повюду алиэкспресс. Там даже русского языка нет, три связанных слова подряд не найдешь в предложении. А нам что то про тексты и семантику буровят. Продались за бабло и все. Позорный поиск. Раньше сам пользовался им, теперь все чаще в гугле ищу. Задрали они своей нерелевантной выдачей
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kaavain
23/03/2017
dir@voltacom.ru:

Продались за бабло и все. Позорный поиск.



Я там недавно у них в блоге поцапался с очередным их роботом по произнесению речевок. Как раз по этому поводу. Пока просто эмоции выражал - отвечали. Когда напрягся и привел конкретные примеры - что поиск как поиск откровенное говно ,и что просто налицо коммерческий фильтр, замолчали и больше ничего не отвечали.

Вонючая помойка одним словом.

Совпадение или нет, но с того времени сайт у меня еще больше потонул.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
dir@voltacom.ru
23/03/2017
На нашем рынке вверх в гугле тяжелей, чем в яндексе подняться. Гугл любит большие сайты и там сплошняком "памятники" типа юлмарта и связного.
А в яндексе первые две строки часто маркет и али.
Поскольку первая строка на себя тянет большинство кликов народ с поиска на маркет и прет в итоге.
С гугла меньше трафика и больше заказов с поиска, там маркет может и на второй странице быть, хотя и там на первые строки он тоже попадает иногда, но не всегда в топе, как минимум. В яндексе хорошо что то искать, если надо купить в своем регионе. Локализация в этом случае для пользователя полезна. Это их единственный плюс. Но релевантность выдачи жуткая стала."Наш поезд едет не туда" - это песня про них. Раньше их уважал как мощную отечественную компанию, "делающую" гугл везде. но видимо там кризис какой то. Зато яндекс такси пользуюсь , очень классно и удобно))) Не везде лажают)
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы