подписка
Подписаться

Нужен ли тестировщик при запуске интернет-магазина

Подписка на RSS
Honolula
28/01/2015
Приветствую, коллеги!

Нужен совет бывалых. Скоро подрядчики доделают нам сайт интернет-магазина и в связи с этим возникает вопрос.
Как вам кажется, существует ли необходимость нанимать специально тестировщика или в принципе можно своими силами выявить все баги?
Функционал у магазина в принципе стандартный - оформление заказа, фильтры по размерам, по цветам и т.д.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kaavain
28/01/2015
Хм... Смешно... Тестировщик нужен ВЕЧНО. Если ИМ - не просто нашлепанная очередная дрянь, с залитым каталогом ширпотреба, а, как говорится, "дело всей жизни", то нужно постоянно дердать руку на пульсе его жизни.

Если будут вноситься изменения в функционал - то с неделю после каждого внесения теститровать и следить за поведением покупателей. Если сделан и пусть работает - то тоже периодически.

Справиться своими силами легко:

1. Устанавливаем ИЕ (он и так есть), Хром, Оперу, Мозиллу, Яндекс. Этого в принципе достаточно из браузеров.
2. Устанавливаем виртуальную машину с Виндоус ХР и там запускаем старинный ИЕ + Мозиллу с параноидальной обвеской (ну типа ноускрипт и проч. аддоны для идиотов).
3. Представляем себя покупателем (это самое сложное) и проводим всевозможные операции: поиск, фильтры, положить-удалить из корзины, поменять количество... Надо продумать и написать чеклист возможных операций, ибо неизвестно, на каком шаге может глюкануть. ДЕлаем одни и те же тесты в КАЖДОМ браузере и ОС.
4. Не забываем стресс-тесты типа 100 товаров в корзине или "отобразить все" на витрине, после этого, возможно, придется поездить по мозгам разработчику или сменить хостинг.

Моему магазину почти 10 лет и это постоянно длящийся тест.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Arm
28/01/2015
делаете постоянную акцию для клиентов...
ХХХХ рублей за каждую найденную ошибку.
так, по крайней мере, клиенты не будут психовать из-за сбоев...
+ получите постоянных тестировщиков
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kaavain
28/01/2015
Arm:

делаете постоянную акцию для клиентов...

ХХХХ рублей за каждую найденную ошибку.

так, по крайней мере, клиенты не будут психовать из-за сбоев...

+ получите постоянных тестировщиков

Это не работает. И не будет работать. Так как "тестировщик" и "клиент" совпадают хотя бы на 40% только в магазинов гаджетов и софта...

Мало того, нужен механизм, который позволил бы:

а) легко сообщать об ошибке и
б) легко давать клиенту эти бонусы
в) не давать бонусов за повторные сообщения.

У меня один раз был подобный механизм... Чаще всего глючил именно он, было очень экономно, сообщить об ошибке никто не мог = платить не надо.

Короче, коме самого себя никто не сделает это.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Фролик
28/01/2015
Можно провести функциональное и нагрузочное тестирование. Тест кейсы для функционального тестирования нужно написать исходя из ТЗ разработки, проверив каждый сценарий.

Нагрузочное тестирование тоже требуется, для этого есть специальный софт генератор трафика, проверяется не только нагрузка на базу, например, но и нагрузка на аппаратную часть.

Только после теста можно заливать проект в онлайн.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Honolula
28/01/2015
Arm:

делаете постоянную акцию для клиентов...
ХХХХ рублей за каждую найденную ошибку.
так, по крайней мере, клиенты не будут психовать из-за сбоев...
+ получите постоянных тестировщиков


Это, конечно, интересный подход, но мне кажется, он может не лучшим образом сказаться на репутации.
Все-таки при оформлении заказа посетители свои личные данные передают, оплачивают заказы с помощью банковских карт. Ошибок здесь быть не должно.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Олег Ом
29/01/2015
К паре проектов Вебвизор подключали и вносили изменения по результатам посещения сайта посетителями-покупателями. Но заказчика интересовала правильность расположения функциональных блоков на страницах интернет-магазина.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Camor
29/01/2015
Настроили цели в гугл аналитике, настроили уведомление по этим целям и вполне достаточно. Будуте видеть что и как работает, где отказы и где выходы.

А то вам тут насоветуют и аудит кода и шифрование везде где можно и кеширование и переход на нагрузоустойкивые языки программирования и сервер чтобы мог миллион потянуть.

Тестировщик конечно нужен. Но в общем и целом всегда 2% - это внедрение, а 98% - это улучшение.

Так что будете постояно улучшать. Это непрерывный процесс. При мизерном трафике никакие коммуникации с посетителями не работают. Им проще уйти с сайта чем писать вам что у них не так. Покажите друзьям и пусть сделают тестовый заказ. Можно просто написать 4-5 сценариев покупки и сделать их самим. Прогнать по тестам гугла на скорость работы и постараться улучшить и всё.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
magazin14
29/01/2015
Поставьте себя на место клиента.

Товар вы должны найти на сайте в 2-3 клика.

Оформить также в 1-2 клика.

Большое количество телодвижений снижает конверсию.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Dmitry А.
B2B-услуги (Маркетинг и продвижение, мини-компания)
30/01/2015
Honolula:

Как вам кажется, существует ли необходимость нанимать специально тестировщика или в принципе можно своими силами выявить все баги?


Аудитора для кода (внутри),
и тестировщика (снаружи).

Тестировщик не может
сам угадать все ошибки,
но может помочь аудитору
найти явные ошибки.

kaavain:

1. Устанавливаем ИЕ (он и так есть), Хром, Оперу, Мозиллу, Яндекс. Этого в принципе достаточно из браузеров.


Lynx добавить для кривых firewall и
людей с голосовыми читалками экрана.

Camor:

А то вам тут насоветуют и аудит кода и шифрование везде где можно и кеширование и переход на нагрузоустойкивые языки программирования и сервер чтобы мог миллион потянуть.


Если Вас пока не ломали,
это не повод успокаиваться.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Олег Ом
30/01/2015
Camor:

2% - это внедрение, а 98% - это улучшение. Так что будете постояно улучшать.


Абсолютно верное замечание.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
vesnin_sergey
11/02/2015
По опыту: нужен. Тема требует квалификации.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
ritg
13/03/2015
Тестировщик нужен всегда. По-хорошему он должен быть в штате у вашего подрядчика по разработке.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Дмитрий Осипов
24/03/2015
Однозначно нужен если есть возможность оплаты его услуг.
Лучше если проект будет тестировать программист, а не просто тостер.
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы