подписка
Подписаться

Как поднять продажи оптовику?

Подписка на RSS
Elena_bp
15/01/2015
Добрый день!
Заход будет не совсем стандартный, но я надеюсь на понимание, а в идеале даже интерес)
Предисловие. Я - редактор корпоративного блога о бизнесе и маркетинге, который ведет интернет-агентство БизнесПрофи - bizprofi.ru/blog/
И мы хотим делать живые практические материалы, для чего необходимо участие, собственно, практиков :)
Итак, внимание, вопрос. Рабочий вариант темы звучит так: Как найти и увеличить сбыт, поднять оптовые продажи? B2B нечасто обсуждается на форумах, и практической информации реально мало. Что бы вы посоветовали оптовикам - производителям и дилерам? Если у вас есть опыт в опте - поделитесь, пожалуйста. Если вы работаете в розницу, то как ищете поставщиков, на что обращаете внимание, чего вам, может быть, не хватает во взаимодействии с ними? Принимаются любые советы, мысли и рассуждения!
Этот вопрос будет задан на нескольких форумах, т.е. мы надеемся собрать много мнений и получить в итоге действительно хороший материал. Результат предъявлю здесь обязательно :) Будет интересно - поучаствуете?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kaavain
15/01/2015
Elena_bp:

Как найти и увеличить сбыт, поднять оптовые продажи?


Чувствуется очередная статейка ниочем планируется? В принципе, можно накатать хоть три листа, но ответ на поставленный вопрос умещается в два слова:

1. Цены.
2. Склад.

Комбинируя эти два фактора можно привлечь или оттолкнуть заказчиков. Больше в ОПТЕ нет ценностей. Если говорить о долгосрочном сотрудничестве а не о попытке впарить хоть одну партию.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Elena_bp
15/01/2015
Сурово вы... Не хочу ниочем, хочу о людях и для людей. Поэтому продолжаем разговор?
склад забит под завязку
цены выверены до муллиметра
- и тишина.
Что дальше?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kaavain
15/01/2015
Elena_bp:

- и тишина.

Что дальше?


Значит - плохие цены. Ничего дальше, пустая это тема. Оптового покупателя кроме цены интересует только наличие на складе. Причем за цену он и отсутствие может потерпеть.

Есть исключение - сложная техника. Тогда у поставщика должен быть еще и склад запчастей и квалифицированные инженеры. Но, если цена будет выше конкурентов, то покупатель все равно будет смотреть и ходить налево - покупать 1 ед для проформы у одного и 10 у другого, потребуется слежка за серийными номерами.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
qualified
15/01/2015
Elena_bp, Марк Теварт советует продавать по справочникам. Смотрите какая индустрия вас интересует, покупаете такой справочник и начинаете продавать. Возможны холодные звонки, но лучше искать другие подходы.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Elena_bp
15/01/2015
Уже конкретнее, спасибо. Но подождите. Розница отдает в рекламу полприбыли и бегает в поиске, куда бы отдать еще, а опт может сидеть на порожке и отсчитывать партии? Бегу стругать сад на зубочистки))
Где сбыт искать? Как дилеров заманивать? Что делать и кто будет виноват, если прогоришь с зубочистками вместе?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
redryba
15/01/2015
Если говорить о оптовых продажах интернет-магазинам, то мне кажется немаловажным фактором стремление оптовой компании создать удобство работы своим клиентам. А это если не прямая интеграция, то хотя бы возможность узнавать что из ассортимента есть в наличии.

К примеру, недавно решил ввести в ассортимент новую категорию товаров. Связался с производителем в Турции, те мне в свою очередь сообщили контакты их официального представителя по югу России.

Созвонился с компанией представителем. В процессе общения выявился нюанс. Оказывается они не приходуют товар по артикулам, он у них учитывается как изделие торговой марки такой-то, общее количество в наличии такое-то. А у производителя, вообще-то, порядка 300 наименований этого продукта с разными артикулами, цветами, принтами и т.д.

Вы говорят, звоните, сообщайте какие вам артикулы нужны, а мы пошлём грузчика на склад и в течение дня сообщим вам что из того, что вам необходимо есть в наличии.

Ещё один пример из этой же области. В моем городе всего две компании торгуют самоклеющейся пленкой того бренда, который мне необходим. У бренда порядка 500 наименований, но у одной из этих компаний весь этот бренд умещается всего в три позиции: 1. Пленка шириной 45 см, 2. Пленка шириной 67,5 см, 3. Пленка шириной 90 см. Получить информацию о том, есть ли в наличии необходимое мне количество пленки определенного артикула невозможно. Поэтому с этой компанией я не работаю и не буду работать, даже если цена будет существенно дешевле.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Elena_bp
15/01/2015
qualified:

лучше искать другие подходы

qualified, спасибо! Другие - это какие? Обойти весь справочник вряд ли реально, отправлять коммерческое? Что лучше работает?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Elena_bp
15/01/2015
redryba, супер! А если вторые одумаются и вложатся в нормальный учет - перейдете? на каких условиях можно вас переманить? только ценой, как говорят выше?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Фролик
15/01/2015
Продавать? Кому? Это основной вопрос. Есть у производителя 1000 оптовиков - это хорошо или плохо? Может один из них каждую неделю опустошает склад на 50%, а другие сидят и молчат, вот с молчунами и надо работать.

А может и вовсе нет покупателей, тогда и продавать в общем-то некому.

Поставщиков ищут на профильных площадках, в основном это выставки, которые по каждой тематике проходят минимум раз в год.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Elena_bp
15/01/2015
Фролик:

вот с молчунами и надо работать

Фролик, отличная мысль, а как работать? звонки? рассылки? спецпредложения?
Фролик:

А может и вовсе нет покупателей

Может. И выставка - отличная вещь, но до следующей 11 месяцев. И куда бечь?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
redryba
15/01/2015
Elena_bp:

Фролик :
вот с молчунами и надо работать

Фролик, отличная мысль, а как работать? звонки? рассылки? спецпредложения?


Про молчунов в точку. Довольно часто поставщики вообще не знают своих клиентов. Чем они торгуют, как они торгуют. В лучшем случае они пытаясь увеличить оборот с клиентом начинают ему предлагать товар, который того вообще не интересует. В худшем, работа вообще происходит в одностороннем порядке. Я позвонили или написал, мне выставили счет. Полгода не буду звонить, никто не пошевелится и не поинтересуется почему я перестал покупать.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
redryba
15/01/2015
Elena_bp:

redryba, супер! А если вторые одумаются и вложатся в нормальный учет - перейдете? на каких условиях можно вас переманить? только ценой, как говорят выше?


Нет, не перейду. Буду дальше принимать решение в каждом конкретном случае в зависимости от массы обстоятельств. Всегда есть ещё какая-то выгода помимо склада и цены. Это оперативность сборки, стоимость доставки, скорость доставки, график работы предприятия (мне вот нужно, чтобы работали в выходные дни) и т.д.

Ещё один значимый фактор - это сотрудник компании, который обслуживает клиента.
Бывает в общем компания работает плохо, но конкретный сотрудник неравнодушен, стремится решать возникающие трудности, дает оперативно информацию, может и подсказать и научить.. Это как свой в стане врага ))
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Elena_bp
15/01/2015
redryba:

в общем компания работает плохо

А что значит плохо? какие косяки вы можете пропустить за хорошее отношение или цену и другие плюсы, а какие уже перевесят?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
redryba
15/01/2015
Ну, например, мне одна компания может передачу груза в ТК задержать на 3-4 дня. Вечно пересорты и недовозы. Затем акты и разбирательства, т.к. я нахожусь в Краснодаре, а они в Москве. И как итог очень трудно получить переделанные документы или акт сверки с печатью. Если бы мог покупать товар в другом месте, пусть даже чуть дороже, покупал бы в другом.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ответить
Читайте также
Максим Наумкин
Директор по развитию, Compo
19/01/2021
Хотите открыть оптовый интернет-магазин? 12 экспертных советов по запуску B2B-проекта
Производители, дистрибьюторы и другие оптовые компании все чаще обращают внимание на онлайн. Как организовать онлайн-продажи в B2B с нуля и не допустить распространенных ошибок? ... Подробнее
05/03/2008
Онлайн-справочник поставщиков
На сайте общероссийского бизнес-справочника цен на товары и услуги для бизнеса "Пульс цен" появился специальный раздел предложений московских поставщиков. В базе столичного справочника - около 6 тыс. поставщиков и 65 тыс. товарных предложений ... Подробнее
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы