15/09/2014
Добрый день!
ИМ работает по обычной системе налогообложения с НДС.
Бухгалтер утверждает, что по закону нельзя показывать все затраты на рекламу, как расход. Есть ограничение в 1% от оборота.
Как работают с этим ограничение другие магазины? Очевидно, что расходы на контекст и другие виды рекламы в сети - это основная доля всех затрат и логично их показывать.
ИМ работает по обычной системе налогообложения с НДС.
Бухгалтер утверждает, что по закону нельзя показывать все затраты на рекламу, как расход. Есть ограничение в 1% от оборота.
Как работают с этим ограничение другие магазины? Очевидно, что расходы на контекст и другие виды рекламы в сети - это основная доля всех затрат и логично их показывать.
15/09/2014
inrock:
Бухгалтер утверждает, что по закону нельзя показывать все затраты на рекламу, как расход. Есть ограничение в 1% от оборота.
Бухгалтер утверждает, что по закону нельзя показывать все затраты на рекламу, как расход. Есть ограничение в 1% от оборота.
В пекло такого буха.
Читайте тут подробнее:
http://www.pnalog.ru/material/rashody-na-reklamu-nalog
15/09/2014
В соответствии с п.4 ст.264 НК РФ, к расходам организации на рекламу, в целях налога на прибыль, относятся:
1) Расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), и информационно-телекоммуникационные сети.
2) Расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов.
3) Расходы:
на участие в выставках, ярмарках, экспозициях,
на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов,
на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и/или о самой организации,
на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Расходы налогоплательщика на иные виды рекламы, не указанные выше в пунктах 1-3, а так же расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере:
не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ*.
*Согласно п.1 ст.249 НК РФ в целях налога на прибыль доходом от реализации признаются:
выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных,
выручка от реализации имущественных прав.
В соответствии с пп.2 п.1 ст.248 НК РФ, при определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с НК РФ налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав), т.е.:
суммы НДС,
суммы акцизов.
Таким образом, предельный размер нормируемых рекламных расходов рассчитывается исходя из выручки от реализации за минусом сумм НДС и акцизов.
Так же следует учитывать, что на основании п.7 ст.274 НК РФ при определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода.
Следовательно, с увеличением выручки в течении налогового периода (год) увеличивается и зависимая величина нормируемых рекламных расходов, предельную сумму которых можно учесть для целей налогообложения.
То есть, сверхнормативные рекламные расходы, которые не были учтены при формировании налоговой базы по налогу на прибыль в одном отчетном периоде в соответствии с п.44 ст.270 НК РФ, могут быть учтены в последующих отчетных периодах календарного года.
Аналогичной позиции придерживается Минфин в своем Письме от 06.11.2009г. №03-07-11/285.
1) Расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), и информационно-телекоммуникационные сети.
2) Расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов.
3) Расходы:
на участие в выставках, ярмарках, экспозициях,
на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов,
на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и/или о самой организации,
на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Расходы налогоплательщика на иные виды рекламы, не указанные выше в пунктах 1-3, а так же расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере:
не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ*.
*Согласно п.1 ст.249 НК РФ в целях налога на прибыль доходом от реализации признаются:
выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных,
выручка от реализации имущественных прав.
В соответствии с пп.2 п.1 ст.248 НК РФ, при определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с НК РФ налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав), т.е.:
суммы НДС,
суммы акцизов.
Таким образом, предельный размер нормируемых рекламных расходов рассчитывается исходя из выручки от реализации за минусом сумм НДС и акцизов.
Так же следует учитывать, что на основании п.7 ст.274 НК РФ при определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода.
Следовательно, с увеличением выручки в течении налогового периода (год) увеличивается и зависимая величина нормируемых рекламных расходов, предельную сумму которых можно учесть для целей налогообложения.
То есть, сверхнормативные рекламные расходы, которые не были учтены при формировании налоговой базы по налогу на прибыль в одном отчетном периоде в соответствии с п.44 ст.270 НК РФ, могут быть учтены в последующих отчетных периодах календарного года.
Аналогичной позиции придерживается Минфин в своем Письме от 06.11.2009г. №03-07-11/285.
15/09/2014
WEBIO:
inrock :
Бухгалтер утверждает, что по закону нельзя показывать все затраты на рекламу, как расход. Есть ограничение в 1% от оборота.
В пекло такого буха.
inrock :
Бухгалтер утверждает, что по закону нельзя показывать все затраты на рекламу, как расход. Есть ограничение в 1% от оборота.
В пекло такого буха.
Так может бухгалтер права. Может у данного ИМ все расходы на рекламу нормируемые.
16/09/2014
Наталья111:
Так может бухгалтер права. Может у данного ИМ все расходы на рекламу нормируемые.
Так может бухгалтер права. Может у данного ИМ все расходы на рекламу нормируемые.
inrock:
Очевидно, что расходы на контекст и другие виды рекламы в сети - это основная доля всех затрат и логично их показывать.
Очевидно, что расходы на контекст и другие виды рекламы в сети - это основная доля всех затрат и логично их показывать.
Очевидно, речь идет о ненормируемой...
03/10/2014
Спасибо за ответы.
WEBIO, о деление на нормируемую и ненормируемую рекламу я не знал. Мне говорили о том, что любую рекламу нельзя списать в расходы больше, чем на 1%.
Т.е. Яндекс.Директ, купленный по договору с Яндексом и другие виды онлайн-рекламы - это ненормируемая реклама и ее смело можно заявлять, как расходы, верно?
WEBIO, о деление на нормируемую и ненормируемую рекламу я не знал. Мне говорили о том, что любую рекламу нельзя списать в расходы больше, чем на 1%.
Т.е. Яндекс.Директ, купленный по договору с Яндексом и другие виды онлайн-рекламы - это ненормируемая реклама и ее смело можно заявлять, как расходы, верно?
Ответить
Читайте также
23/07/2012
Владельцы бизнеса всегда стараются минимизировать расходы. Однако правильно задокументированные и учтенные расходы становятся нашими «друзьями», когда наступает время высчитывать налогооблагаемую базу. Какие же расходы может учесть владелец интернет-магазина, чтобы в полном соответствии с законом уменьшить свои выплаты по налогу на прибыль?...
Подробнее