25/12/2011
Друзья, последнее время ломаю голову, не знаю, то ли отдаться аутсорсингу, то ли налаживать и усовершенствовать свои службы...
Вопрос скорее всего философский, нежели из раздела "поделитесь опытом". Может ли аутсорсинг развалить бизнес путем переманивания клиентов. К примеру есть у меня парочка клиентов, которые покупают на приличную сумму в месяц от 30 000 р. Ведь все данные есть у а-га и адреса клиентов, и адреса поставщиков.. Таких шопоголиков не много, но как говориться 20% клиентов готовых покупать дорогую одежду, делают 80% от общего оборота.
И в данном случае, я подозреваю не целую компанию, это понятно, что никто деятельность менять не будет)))).... а конкретно какой нибудь недобросовестный сотрудник, сольет инфу где брать, и кому продовать.. и усё..
Вопрос скорее всего философский, нежели из раздела "поделитесь опытом". Может ли аутсорсинг развалить бизнес путем переманивания клиентов. К примеру есть у меня парочка клиентов, которые покупают на приличную сумму в месяц от 30 000 р. Ведь все данные есть у а-га и адреса клиентов, и адреса поставщиков.. Таких шопоголиков не много, но как говориться 20% клиентов готовых покупать дорогую одежду, делают 80% от общего оборота.
И в данном случае, я подозреваю не целую компанию, это понятно, что никто деятельность менять не будет)))).... а конкретно какой нибудь недобросовестный сотрудник, сольет инфу где брать, и кому продовать.. и усё..
25/12/2011
И это вполне реально.
Работая с компанией хорошо здесь разрекламированной, они мне слили чужой заказ в Личный Кабинет курьерской службы с данными клиента, т.е. так же могут сливать и мои заказы, не говоря уже о внутренних процессах, которые темны как лес. Но это, пожалуй, самое мелкое что может быть.
В договоре, если правильно помню, прописано, что компания не может заниматься такой же деятельностью как и вы в течении 1 года после расторжения договора. Т.е. что это может значить? Что будет после года?
Обращаясь во всякие "Биглионы-Викимарты" мы в целом рискуем обрести здоровенного конкурента,
так как сначала они собирали статистику по продажам, а теперь начали поторговывать и сами.
Многие аутсорсинговые компании, или люди, отделившиеся в последствии от них, собрав статистику и данные, могут так и сделать.
Что по поводу недобросовестных сотрудников, они могут быть везде, даже в Вашей компании
(тьфутьфутьфу)
Работая с компанией хорошо здесь разрекламированной, они мне слили чужой заказ в Личный Кабинет курьерской службы с данными клиента, т.е. так же могут сливать и мои заказы, не говоря уже о внутренних процессах, которые темны как лес. Но это, пожалуй, самое мелкое что может быть.
В договоре, если правильно помню, прописано, что компания не может заниматься такой же деятельностью как и вы в течении 1 года после расторжения договора. Т.е. что это может значить? Что будет после года?
Обращаясь во всякие "Биглионы-Викимарты" мы в целом рискуем обрести здоровенного конкурента,
так как сначала они собирали статистику по продажам, а теперь начали поторговывать и сами.
Многие аутсорсинговые компании, или люди, отделившиеся в последствии от них, собрав статистику и данные, могут так и сделать.
Что по поводу недобросовестных сотрудников, они могут быть везде, даже в Вашей компании
(тьфутьфутьфу)
25/12/2011
Запросто...
Знаю примеры, когда работники интернет магазина, проработав некоторое время вникнув в работу, открывали свои магазины... У меня работник так сделал...
В офлайне это тоже распространено. Знакомая проработав в изготовлении печатей, менее через год уволилась и открыла свою контору.
В пластиковых окнах, туристическом бизнесе, риэлтерстве это на каждом шагу.
Знаю примеры, когда работники интернет магазина, проработав некоторое время вникнув в работу, открывали свои магазины... У меня работник так сделал...
В офлайне это тоже распространено. Знакомая проработав в изготовлении печатей, менее через год уволилась и открыла свою контору.
В пластиковых окнах, туристическом бизнесе, риэлтерстве это на каждом шагу.
25/12/2011
Tam:
Может ли аутсорсинг развалить бизнес путем переманивания клиентов
Может ли аутсорсинг развалить бизнес путем переманивания клиентов
Не может. Если у Вас хороший магазин и Ваши клиенты осознанно выбирают именно Вас.
С уважением,
Дмитрий Лебедев
25/12/2011
На самом деле вопрос ключевых компетенций, как бы это ни пафосно звучало Их нельзя отдавать на аутсорс, и все.
Если ключевая - это поставщики, то с ними нужно работать самим, если ключевая - обслуживание клиентов, то никаких менеджеров из колл-центров, если ключевая - представление товара, то никаких копирайтеров. И так далее - есть куча процессов, которые МОЖНО отдать, есть куча - которые ВЫГОДНО отдать (или, наоборот, выгодно НЕ отдавать), но есть те, которые НЕЛЬЗЯ отдавать.
Нужно просто понимать, ЧТО именно привлекает клиентов, и за счет чего вы зарабатываете... Все остальное - неважно. Если даже уйдет менеджер со всей базой - это ерунда. Без поставщиков и умения с ними договариваться - он прогорит быстро. Другое дело, если низкий порог входа, нет этих самых компетенций, и есть быстрообучаемый человек - но это уже просто естественный процесс... Правда, нормальному бизнесу это вреда не принесет, на самом деле.
Если ключевая - это поставщики, то с ними нужно работать самим, если ключевая - обслуживание клиентов, то никаких менеджеров из колл-центров, если ключевая - представление товара, то никаких копирайтеров. И так далее - есть куча процессов, которые МОЖНО отдать, есть куча - которые ВЫГОДНО отдать (или, наоборот, выгодно НЕ отдавать), но есть те, которые НЕЛЬЗЯ отдавать.
Нужно просто понимать, ЧТО именно привлекает клиентов, и за счет чего вы зарабатываете... Все остальное - неважно. Если даже уйдет менеджер со всей базой - это ерунда. Без поставщиков и умения с ними договариваться - он прогорит быстро. Другое дело, если низкий порог входа, нет этих самых компетенций, и есть быстрообучаемый человек - но это уже просто естественный процесс... Правда, нормальному бизнесу это вреда не принесет, на самом деле.
25/12/2011
8xes:
прописано, что компания не может заниматься такой же деятельностью как и вы в течении 1 года после расторжения договора. Т.е. что это может значить? Что будет после года?
прописано, что компания не может заниматься такой же деятельностью как и вы в течении 1 года после расторжения договора. Т.е. что это может значить? Что будет после года?
Ничего это не может значить и после года ничего не будет. Это бесполезная формальность в вашем договоре, потому что договор у вас заключен с фирмой А, а новая фирма Б на юридическом адресе и телефонах фирмы А может быть открыта примерно за 7-10 дней и никаких ограничений у фирмы Б уже не будет.
Tam:
Может ли аутсорсинг развалить бизнес путем переманивания клиентов.
Может ли аутсорсинг развалить бизнес путем переманивания клиентов.
Слив информации может происходить на любом уровне и аутсорсинг не является исключением. В подавляющем же большинстве бизнес разваливают или расшатывают текущие и бывшие работники, в т.ч. отделяясь в самостоятельные предприятия и перетаскивая за собой не только базы данных, но и отработанные связи и стиль работы.
Dmitry Lebedev:
Не может. Если у Вас хороший магазин и Ваши клиенты осознанно выбирают именно Вас.
Не может. Если у Вас хороший магазин и Ваши клиенты осознанно выбирают именно Вас.
Не совсем понимаю что осознанно будут выбирать клиенты если общение (менеджеры) и доставка на аутсорсе. Чём именно такой магазин может быть лучше или хуже соседнего?
25/12/2011
Figu:
Не совсем понимаю что осознанно будут выбирать клиенты если общение (менеджеры) и доставка на аутсорсе
Не совсем понимаю что осознанно будут выбирать клиенты если общение (менеджеры) и доставка на аутсорсе
Клиент является клиентом магазина, а не клиентом конкретного менеджера. Если это не так - Вы что-то делаете неправильно
С уважением,
Дмитрий Лебедев
25/12/2011
2Tam
С таким подходом, надо не только все самому делать (кто сдаст аутсорсер или свой сотрудник, не принципиально), так еще и записей не вести + лично ко всем поставщикам мотаться. Ведь и статистика продаж, тоже не маловажный фактор при формирование ассортимента:)
Все в игрушки!
Только тут:
Все поставщики/производители по оптовым цена продают в розницу!
Все поставщики/производители пиарят эту особенность всеми возможными способами.
Некоторые из них даже готовы влезать на сайты ИМ-ов и рекомендовать клиентам покупать на прямую и дешевле на страницах их товаров
У нас точно можно не беспокоиться о таких мелочах, как слив инфы кем-то:)
С таким подходом, надо не только все самому делать (кто сдаст аутсорсер или свой сотрудник, не принципиально), так еще и записей не вести + лично ко всем поставщикам мотаться. Ведь и статистика продаж, тоже не маловажный фактор при формирование ассортимента:)
Все в игрушки!
Только тут:
Все поставщики/производители по оптовым цена продают в розницу!
Все поставщики/производители пиарят эту особенность всеми возможными способами.
Некоторые из них даже готовы влезать на сайты ИМ-ов и рекомендовать клиентам покупать на прямую и дешевле на страницах их товаров
У нас точно можно не беспокоиться о таких мелочах, как слив инфы кем-то:)
26/12/2011
Dmitry Lebedev:
Клиент является клиентом магазина, а не клиентом конкретного менеджера. Если это не так - Вы что-то делаете неправильно
Клиент является клиентом магазина, а не клиентом конкретного менеджера. Если это не так - Вы что-то делаете неправильно
Странно тогда что 2 Мерседеса с разными прокладками одинаково не едут.
26/12/2011
Любой человек где-то раньше работал, что же теперь и своё дело начинать нельзя. Или все сразу с рождения магазины открыли.
26/12/2011
Спасибо всем огромное, все перечитала и сделала выводы.
У меня дистанционная торговля по каталогам. И если уж отдаваться аутсорту, то по полной,чтоб минуя меня поставлялся на Отв. хран., комплектация ... и развоз по клиентам. а если убрать один из пунктов, например, поступление от поставщиков, тогда в аутсорте нет смысла, потому что придется иметь склад, для переформирование заказа (т.к вся упаковка и везде облеплена данными поставщика ). Благодаря Вам, я поняла, что удачная схема контроля за бизнесом, это свой склад + логистика для ИМ.
Рассматривая аутсорт, мне важно было именно, чтоб без меня хранили, комплектовали и разослали, а колл центр не был важен, т.к. очень сложен в реализации, без основной базы знаний деятельности, и знания немецкого языка..
А что касается в собственной фирме... могут украсть идею.. то тут проще... знаешь кому можно открыть карты, а кому просто надо давать задание без лишних вопросов..
У меня дистанционная торговля по каталогам. И если уж отдаваться аутсорту, то по полной,чтоб минуя меня поставлялся на Отв. хран., комплектация ... и развоз по клиентам. а если убрать один из пунктов, например, поступление от поставщиков, тогда в аутсорте нет смысла, потому что придется иметь склад, для переформирование заказа (т.к вся упаковка и везде облеплена данными поставщика ). Благодаря Вам, я поняла, что удачная схема контроля за бизнесом, это свой склад + логистика для ИМ.
Рассматривая аутсорт, мне важно было именно, чтоб без меня хранили, комплектовали и разослали, а колл центр не был важен, т.к. очень сложен в реализации, без основной базы знаний деятельности, и знания немецкого языка..
А что касается в собственной фирме... могут украсть идею.. то тут проще... знаешь кому можно открыть карты, а кому просто надо давать задание без лишних вопросов..
26/12/2011
Цитата:
как у вас складывались дальнейшие отношения, а также бизнес этого работника?
как у вас складывались дальнейшие отношения, а также бизнес этого работника?
Никак... его забрали в армию... Его магазин неработает уже с полгода.
26/12/2011
Ну вот по моим наблюдениям все обезьянничанья в плане бизнеса этим и заканчиваются, то есть ничем.
Не знаю ни одного примера, когда бы уволившийся сотрудник, сделавший зеркало бизнеса бывшего начальника, смог достичь бы таких же успехов, как его прошлый начальник.
Не знаю ни одного примера, когда бы уволившийся сотрудник, сделавший зеркало бизнеса бывшего начальника, смог достичь бы таких же успехов, как его прошлый начальник.
26/12/2011
Цитата:
Рассматривая аутсорт, мне важно было именно, чтоб без меня хранили, комплектовали и разослали, а колл центр не был важен, т.к. очень сложен в реализации, без основной базы знаний деятельности, и знания немецкого языка..
Рассматривая аутсорт, мне важно было именно, чтоб без меня хранили, комплектовали и разослали, а колл центр не был важен, т.к. очень сложен в реализации, без основной базы знаний деятельности, и знания немецкого языка..
Так Вы сами и ответили, что у Вас - ключевая компетенция - база знаний и немецкий. И без этого бизнеса не будет - значит все остальное можно и на аутсорс, включая перепаковку. Другое дело, что чаще всего склад у курьеров - это либо некачественно, либо дорого.
Ответить