подписка
Подписаться

Логистика товаров при замене/обмене по гарантии, кто платит?

Подписка на RSS
o2025
22/12/2016
Здравствуйте

Допустим, вы из одного города в другой отправили заказ курьером. Клиент получил заказ, все хорошо но потом у товара что-то ломается и это гарантийный случай. Далее возможно два сценария:

Обмен
Кто должен оплачивать доставку товара?
1) Клиент оплачивает отправку поломанного товара, а вы оплачиваете отправку исправного товара?
1.1) Вы оплачиваете тот же вид доставки? Если была курьерская, то курьерской доставкой или ПВЗ/почта?

Отправка сломавшейся детали, без обмена самого товара
2) Нужно отправить деталь, которая сломалась (по гарантии). Оплачиваете вы или клиент?
2.1) Если вы платите, то используете такой же вид доставки как и был? Была курьерская, значит ею же...или ПВЗ/почта?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
gift_seller
27/12/2016
Доставка (в обе стороны) в гарантийном случае ВСЕГДА ложится на магазин. По законодательству клиент имеет право отправить товар удобным ему способом, и магазин должен это оплатить (DHL в том числе :).
Так что лучше договариваться.

К счастью, у нас гарантийных случаев очень мало (просто уровень товара очень высокий), но по опыту - при нормальном разговоре с клиентом он готов пойти на условия магазина (ПВЗ или Почта вместо курьера).
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Фролик
28/12/2016
После оплаты заказа - покупатель должен придерживаться зозпп. Но я что-то не помню статьи относительно оплаты расходов продавцом за доставку товара в случае брака или возврата/обмена. Есть обязанность продавца удовлетворить требование покупателя в установленный срок.

Классическая ситуация с доставкой в СЦ крупногабаритного товара, если не ошибаюсь, то это товар более 5 кг, такой товар доставляется в сц и обратно за счет продавца.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
MarshrouteHelp
28/12/2016
Цитата:

По законодательству клиент имеет право отправить товар удобным ему способом, и магазин должен это оплатить (DHL в том числе Smile.


Это неверно. Суд не признает необходимость подобных расходов в общем случае, также как если вы поедете на такси сдавать товар вместо метро- будете кататься за свой счет.

А так да, магазин обязан в случае претензии по 18 статье компенсировать все расходы покупателя, разумеется.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
gift_seller
28/12/2016
MarshrouteHelp:

Это неверно. Суд не признает необходимость подобных расходов в общем случае, также как если вы поедете на такси сдавать товар вместо метро- будете кататься за свой счет.

Если товар крупногабаритный - то такси вполне подойдет :)
А так - DHL это почтовая служба, выбор способа отправки за потребителем. Впрочем, если приведете пример судебного решения - буду признателен.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
MarshrouteHelp
28/12/2016
А чего, клиент дурень? От 5 кг доставка в этом случае- головняк магазина уже.

Подойдет или нет такси в случае КГТ- это на усмотрение ноги судьи, с которой он встанет.. и общей адекватности сторон. Лучше не рисковать тут.

Про решения- лень. А не верите, примите за сказку (с) :) ДХЛ не зачтут никогда, если только магаз сам не ступит, ну или клиент не бездвижный инвалид без родственников и собеса.

Тут можете сами что угодно найти, кстати,
https://rospravosudie.com/
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
gift_seller
28/12/2016
MarshrouteHelp:

Про решения- лень.

Засчитано.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
o2025
28/12/2016
Цитата:

По законодательству клиент имеет право отправить товар удобным ему способом, и магазин должен это оплатить (DHL в том числе Smile.
Так что лучше договариваться.


Тоже думаю что это не совсем так. Мне кажется, по закону - небольшой товар это почта России, габаритный хз. А там уже как с клиентом договориться.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
gift_seller
28/12/2016
Правила продажи товара дистанционным способом. Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612

Цитата:

29. Покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте 28 настоящих Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

Про способ доставки ничего не сказано.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Фролик
28/12/2016
Цитата:

29. Покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте 28 настоящих Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

Про способ доставки ничего не сказано.


Как я понимаю здесь речь идет об уже заключенном договоре, когда заказ оплачен ДО отправки, а в момент доставки обнаружен недостаток, соответственно покупатель имеет право отказаться от товара с возвратом стоимости, а возврат оплачивает сам продавец.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
MarshrouteHelp
28/12/2016
Не, это на все действует.

Про способ же возврата- суды в своем большинстве исходят из минимально возможных затрат, потребных на выполнение данного действа.
Т.е. практически невозможно, как уже писал, получить компенсацию за лимузин, на котором ездил к продавцу, если можно было на метро.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
o2025
28/12/2016
Цитата:

Про способ доставки ничего не сказано.


Не совсем вас понимаю. Хотите сказать, что если клиент захочет DHL, то так и нужно отправлять? (исхожу из вашего первого сообщения).

MarshrouteHelp
+1

У меня уровень юр грамотности на уровне бытового, но на сколько знаю при спорах суд без проблем принимает квитанции почты России как "аргументы", а вот насчет доставки разными КС не уверен в этом.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ram Boo
--, --
28/12/2016
Цитата:

Про способ доставки ничего не сказано.

Вывод. Включение подробного пункта о способах и стоимости возврата в публичную оферту может избавить от головной боли. А то вдруг у вас клиент зенитчик и зашлет вам товар ядерной боеголовкой земля-воздух-земля за ваш счет. А чо, способ доставки возврата не регламентируется ж! :mrgreen:
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
qualified
28/12/2016
А если у клиента есть авторизованный сервисный в его собственном городе, тогда зачем он будет отправлять товар обратно в другой город продавцу? И откуда я знаю, что товар бракованный? Может быть он его сам сломал.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
MarshrouteHelp
29/12/2016
qualified:

А если у клиента есть авторизованный сервисный в его собственном городе, тогда зачем он будет отправлять товар обратно в другой город продавцу? И откуда я знаю, что товар бракованный? Может быть он его сам сломал.



А тут читайте ст. 18 Зопп- право покупца выбирать, кому возвращать. И если покупец не баран- вернет он вам.
дальше вы обязаны провести Пк, и если после нее у вас с покупцом будут разногласия о причине возникновения недостатков- вы за свой счет (первоначально) обязаны проводить уже экспертизу. Все очень понятно и логично тут.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ответить
Читайте также
Анастасия Титаева, главный бухгалтер аудиторской компании 'Интерэкспертиза' и ведущая рассылок
19/12/2001
Доставка товара как составляющая договора поставки
Предлагаемая вашему вниманию статья – это своего рода мини-справочник для бухгалтера и юриста, где подробно разбираются все вопросы, так или иначе связанные с доставкой товара от поставщика продавцу и от продавца покупателю. Статья была написана специально для Oborot.ru Анастасией Титаевой, главным бухгалтером
аудиторской компании "Интерэкспертиза" и ведущей
рассылок "Основы финансового анализа" и
"Как бухгалтер бухгалтеру..."... Подробнее
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы