22/11/2012
Столкунулись с такой проблемой! Занимаемся продажей мелкой электроники, пришол покупатель купил навигатор, через 3 дня звонит говорит мне не нравится как он работает хочу вернуть. Я спрашиваю у вас что конкретно не работает , может просто карту обновить? Нет я карты обновлять не умею и не хочу , и вообще по закону в течении 7 ми дней вы просто обязаны вернуть. Таким образом он взял на пробу у нас 3 навигатора, дальше я просто сказал что извините весь товар уже продан и когда будет привоз неизвестно, он ушол. Но блин как же так ? что за законы у нас что всякий мудак простите имеет право вот так брать попользоваться товаром и возвращать ?? Мне кажется всё таки мы имеем какое то право не возвращать за исправный товар деньги !!! Кто сталкоивался ?
22/11/2012
Я 10 лет в компьютерной торговле. Совершенно точно могу сказать, что есть люди, которым нельзя иметь технику. Так как они и техника несовместимы.
22/11/2012
Все очень просто: навигатор - технически-сложное устройство, соответственно обмен и возврат данного товара по причине "мне не нравится" невозможен. Другое дело, что у потребителя могут быть свои мотивы к возврату, например, неверно показывает местоположение. В таком случае покупатель имеет право в течение 15 дней вернуть товар продавцу, а затем получить такой же товар, другой аналогичный или попросить вернуть деньги.
Для начала возьмите с покупателя претензию, где попросите его изложить с чем он недоволен и что он просит. На возврат денег у Вас в любом случае есть 10 дней, пусть ждет.
Далее потребитель скорее всего пишет: не понравился. Вы ему через неделю отвечаете - товар технически-сложный, соответствует заявленным характеристикам, поэтому в возврате отказано. Но его претензию не выбрасывайте, она пригодится, если он надумает в суд подать. В суде если что показываете суду претензию покупателя, где он просит вернуть деньги/обменять на другой товар в связи с тем, что он ему просто не понравился. Иск будет отклонен, а покупатель пойдет радоваться покупке.
Более того, Вы всегда можете найти следы эксплуатации устройства, например, риски на контактах АКБ, вскрытый пакетик с кабелем, отсутствие пленки на присоске и тд. Все это является следами эксплуатации, поэтому здесь так же идет отказ.
Для начала возьмите с покупателя претензию, где попросите его изложить с чем он недоволен и что он просит. На возврат денег у Вас в любом случае есть 10 дней, пусть ждет.
Далее потребитель скорее всего пишет: не понравился. Вы ему через неделю отвечаете - товар технически-сложный, соответствует заявленным характеристикам, поэтому в возврате отказано. Но его претензию не выбрасывайте, она пригодится, если он надумает в суд подать. В суде если что показываете суду претензию покупателя, где он просит вернуть деньги/обменять на другой товар в связи с тем, что он ему просто не понравился. Иск будет отклонен, а покупатель пойдет радоваться покупке.
Более того, Вы всегда можете найти следы эксплуатации устройства, например, риски на контактах АКБ, вскрытый пакетик с кабелем, отсутствие пленки на присоске и тд. Все это является следами эксплуатации, поэтому здесь так же идет отказ.
22/11/2012
Поздравляю с полученным опытом.
Вы имели право отказать в самый первый раз, кстати, на основании такого же закона.
Ссылайтесь на
"Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.98 N 1222, от 02.02.2002 N 81)
или
"Перечень технически сложных товаров"
Вы имели право отказать в самый первый раз, кстати, на основании такого же закона.
Ссылайтесь на
"Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.98 N 1222, от 02.02.2002 N 81)
или
"Перечень технически сложных товаров"
22/11/2012
8xes, все правильно. Есть такая категория покупателей, обычно лица от 35 до 50, которые где-то слышали про ЗОПП, но никогда не читали и пытаются строить продавцов. Если хотят по закону - можно им это устроить. Например, сообщив, что товар возвращается не по фактическому адресу нахождения точки, а по адресу головного офиса или склада, а вот претензию можно оставить по месту покупки. Не многие захотят ехать на другой конец Москвы, да еще если и время будет указано понедельник-пятница с 10 до 17.
22/11/2012
Фролик:
не по фактическому адресу нахождения точки, а по адресу головного офиса или склада
не по фактическому адресу нахождения точки, а по адресу головного офиса или склада
и открыть головной офис в Якутии?)
Можете смело посылать, у нас были такие претенденты, никто в суд подавать не будет
23/11/2012
А как быть, если покупатель купил товар не на точке, а дистанционно через интернет? Ведь тогда вступают в действие правила дистанционной торговли, которые предусматривают возврат ЛЮБОГО товара в течение 7 дней без обьяснения причины. Я прав?
23/11/2012
Да, есть такое, но в данном случае товар должен иметь абсолютно новое состояние, не вскрытую упаковку, наличие полного комплекта, этикеток, наклеек и документов.
23/11/2012
MensHealth:
Мне кажется всё таки мы имеем какое то право не возвращать за исправный товар деньги
Мне кажется всё таки мы имеем какое то право не возвращать за исправный товар деньги
Существуют Законы Российской Федерации, и вы обязаны работать в соответствии с ними. Если же вы не знаете законов, то это претензии только к вам.
10/12/2012
Тогда не понятно для кого и для каких случаев существует статья 18 которая гласит следующее:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
10/12/2012
Прекращайте колхозить.
Юридические вопросы должен решать юрист.
Наймите юриста (хотя бы разово обращайтесь в подобных ситуациях), не страдайте глупостями.
Юридические вопросы должен решать юрист.
Наймите юриста (хотя бы разово обращайтесь в подобных ситуациях), не страдайте глупостями.
12/12/2012
MensHealth:
Тогда не понятно для кого и для каких случаев существует статья 18
Тогда не понятно для кого и для каких случаев существует статья 18
Вы сейчас говорите о товаре ненеадлежащего качества, а в теме обсуждаелся вопрос с товаром надлежащего качества.
13/12/2012
Алексей_К:
Вы сейчас говорите о товаре ненеадлежащего качества, а в теме обсуждаелся вопрос с товаром надлежащего качества.
Вы сейчас говорите о товаре ненеадлежащего качества, а в теме обсуждаелся вопрос с товаром надлежащего качества.
Не только ненадлежащего качества, но и других недостатков, если они не были оговорены продавцом. Например, если электрический чайник медленно закипает (нагревательный элемент слабый), и продавец об этом не упомянул, то покупатель имеет право на обмен чайника на более мощную модель, и т.п.
Ответить
Читайте также
06/08/2013
Исчерпывающая статья о возвратах в интернет-магазины:
как сократить возможный срок возврата?
когда вы по закону обязаны принять товар обратно?
в каких случаях покупатель не имеет права требовать возврата?
как вернуть деньги и правильно провести все через бухгалтерию?...
Подробнее