подписка
Подписаться

Обнаглевший покупатель.

Подписка на RSS
Max2012
20/12/2012
пусть с доплатой поменяет на более дорогой, двух зайцев убьете одновременно.
Если он не умеет пользоваться, пусть идет учится.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
ivan-ko
28/12/2012
Была у нас (интернет-магазин) тоже одна покупательница из другого города, которая заказала себе товар, проплатив по счету на безнал.
Отправили транспортной компанией, уведомив, что транспортную оплачивает клиент. Согласилась.
Товар пришел в ее город, цена получилась ого-го какая из-за того что до ее города по сути персональная доставка.
Покупательница начала качать права, чтобы мы оплачивали доставку. Потом угрожала судом. И хотела отказаться от товара из-за того, что Она сомневается в качестве товара и не нравится он ей. И это еще не полученный товар. В результате длительного общения с ней она-таки сама успокоилась и больше не объявлялась :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
barakuda
11/01/2013
У нас много таких случаев бывает, я думаю крепостное право, коллективизация, сталинские чистки и тоталитаризм на протяжении столетий создал новый тип человека- homo sovetikus- который думает как дуб, точнее совсем думать не хочет, начитался про права потребителей в США и Европе и считает что можно как там попользоваться товаром и вернуть его , при этом давят на чувства, типа я не знала, мне нужны деньги и все такое.
До нового года одна покупательница из питера нашла нас в нете, заказала самые дорогие угги- свадебные vи попросила нас выслать наложенным платежом, на что мы ей сообщили что на ложкой не высылаем так как большое количество не выплат и люди не забирают товары- или не хотят или что то еще.
Он начала слезно умолять, пожалуйста, мне очень нужно, пришлите, я типа честная, я не такая, ну мы сжалились и выслали. 2 или 3 января она позвонили и сообщила что угги ей малы( прошло уже 4-5 дней после отправки), мы спросили выслать размер побольше? На что она сообщила нет, хочу деньги назад. На что мы ей сказали что мы ее денег еще не брали и товара нет как же выслать? Она начала кричать, психовать вышлите мне мои деньги, мы ей говорим, банки не работают как выслать? Она говорит а вы свои вышлете потом мои получите, я все равно угги обратно послала. Мы попросили позвонить когда банки откроются , она позвонила 8 или 9 начала опять психовать, в этот момент мы получили обратно наши угги, нижний слой был чуточку стерт, то есть их одевали , мало, но одевали. В принципе мы могли бы не высылать денежки обратно, а отправить на экспертизу угги, и она показала бы что мы правы, но эта сучка могла бы напакостить и написать на разных форумах, только из за этого мы вернули ей денежки, в итоге залетели на 7500 р.
Короче типичная шизофреничка, пусть сдохнет во мне мое человеколюбие!

Я так понял что эта шалав. а просто решила взять угги в аренду на 1 день.
Как вам такое?
Куда катится интернет торговля в России??
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
www.askkt.ru
11/01/2013
Идиотов с угги и навигатором хватает, но в целом закон рабочий и реально помогает вернуть вещь которая Вас как покупателя не устраивает. В этом нет ничего плохого. Ведь реально количество брака в товарах зашкаливает и если отменить все эти законы ОЗПП, то однажды Вы как покупатель не сможете вернуть телефон который например зависает.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
barakuda
11/01/2013
как бы не так!

система не работает.

если бы такой случай был бы только у нас, я бы даже не писал.
я знаю десятки таких случаев и роспотребнадзор обычно стоит на страже потребителей,даже если они не правы.
знакомая в одном магазине одежды рассказывала, как им тоже постоянно возвращают после пары недель а то и больше, причем тоже берут как бы для аренды.

это больше всего и бесит, люди у нас не относятся к чужой собственности с уважением.
я думаю, это надо воспитывать с молоком матери, дальше в школе.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
www.askkt.ru
11/01/2013
Со стороны покупателя она работает, а именно эту цель преследует закон. У вас есть лазейки и любой юрист средней руки поможет Вам избавится от тех, кто надоедает с возвратами. Но покупатель всегда прав! Сделайте это своим девизом, а не то как бы защитится от покупателя.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Дмитрий Осипов
25/01/2013
Не нужно изобретать велосипед.
Свойства товара, из-за которых потребитель вправе требовать возврат изложены в ваших характеристиках товара (где бы они не были зафиксированы), в паспорте, инструкции к товару, поставляемых с товаром + (!) изложенные лично вашим продавцом (если это может подтвердить свидетель).
Касательно последнего, - если я к вам приду и ваш продавец мне скажет, что роутер ловит сигнал за 100 метров, роутер должен ловить сигнал в 100 метрах, даже если в паспорте указано 20 метров.
Касательно возврата, вам все указали, - письменную претензию, товар в полной комплектации берете на экспертизу, в замен на время экспертизы вы обязаны предоставить аналогичный технически сложный товар по требованию клиента (!). Это так.
Ключевой момент здесь действительно-ли неисправен товар. Если это так, то вопросов нет. Если это не так никакого возврата быть не может. Если товар взамен неисправного вы предоставить не можете, то вы обязаны вернуть деньги. После экспертизы, если товар исправен, вы можете отказать в возврате денег или обмене. Если тут же выявится новая неисправность, - возьмите заявление, потом сразу отказывайте в приеме и предлагаете обратиться в суд.
Важно, что все здесь изложенное касается только закона, а не гарантийных обязательств, которые могут быть наложены на магазин производителем/поставщиком товара и которые могут быть какими-угодно суровыми.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Sergeysport
25/01/2013
Зачем это надо брать товар на экспертизу?
А откуда обязанность на время проведения экспертизы предоставлять аналогичный товар?
Экспертиза проводится только для установления причин возникновения недостатка.
Для неисправности товара проводится проверка качества.
Проведете экспертизу с целью установления есть недостаток или нет, платить будете сами (стоит это не менее 1500 - 2000 руб).
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
ODBS
25/01/2013
Клиент имеет право вернуть товар в течении 7 дней... Интересный момент. Он писал заявление? Как показывает практика такие клиенты не разбираются в законах и легко это обойти. Они знаю выдержки, но не мелочи. Например, Вы можете игнорировать устную просьбу покупателя(а по истечении 7 дней письменно послать после заявления написанного им же), а если он напишет заявление в одном экземпляре, то просто его выкинуть... Это конечно можно делать с каждым нерадивым клиентом, но мы так делали только с "наглецами по полной". Почему бы не поменять, если человек адекватный?)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Дмитрий Осипов
25/01/2013
Цитата:

Зачем это надо брать товар на экспертизу?

Речь шла об экспертизе сотрудниками магазина, разумеется, а не об экспертной проверке. Это само собой разумеется. Это экспертиза продавца а не независимого эксперта, чтобы понять есть ли в товаре дефекты и подлежит-ли он замене/ремонту.

Цитата:

А откуда обязанность на время проведения экспертизы предоставлять аналогичный товар?

Из п.2 ст.20 ФЗ "О защите прав потребителей". Если я принесу вам купленный телефон или ноутбук, который не включается, или в котором, как мне кажется, есть дефекты/свойства не соответствующие тем, которые указаны в паспорте, инструкции или документации, вы можете:
1. Сразу поменять мне товар.
2. Взять товар на экспертизу (вашу) чтобы убедиться что он неисправен.
3. Вернуть мне деньги.
Во втором случае вы будете обязаны по моему требованию в трехдневный срок предоставить мне товар с аналогичными потребительскими свойствами.
На время проведения вашей экспертизы/ремонта.
Есть товары, для которых по закону не требуется предоставления замены на это время. Оба моих примера в эту группу входят.

Ключевой момент - есть-ли в товаре дефект, или это капризы клиента, который действительно пытается "строить" продавца. Одно дело, когда ваш продавец сообщил ему ошибочные свойства товара или когда они не изложены на сайте, клиент товар приобрел и этих свойств не обнаружил. Тут можно договориться и поменять, если такое имело место.

Не нужно прибегать к советам типа - "отправьте клиента забирать товар в головной офис". Если уж заниматься буквоедством, то, по хорошему, магазин должен по закону возместить недополученную выгоду дефектного товара покупателю, если товар использовался в производственных целях.
Со знакомым был недаво такой случай. При явном дефекте фотоаппарата магазин кормил его завтраками, забрал на экспертизу, отказав в предоставлении замены, а потом и вовсе отказался возвращать деньги (нужного товара под замену не было).
В суде он уже потребовал компенсировать недополученную выгоду за два месяца (как у фотографа, эта сумма была не маленькая) и магазин выплатил все до копейки.
Поэтому не нужно стараться кого-то проучить или кому-то насолить.
Если у товара действительно есть дефект - поменяйте его и бадайтесь с клиентом только тогда, когда товар отвечает заявленным свойствам и в нем нет дефектов.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Sergeysport
25/01/2013
Вот закон http://ozpp.ru/laws/zpp/20.php
аналогичный товар можно требовать только на период ремонта. Про экспертизу не сказано
Нет такого в законе "экспертиза сотрудниками магазина". Есть "проверка качества".
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Дмитрий Осипов
25/01/2013
Пусть будет проверка качества: не цитировал закон, а разъяснял суть. Продавец ваш не будет диагностировать истину несоответствия свойств товара или наличие-отсутствие неисправностей. Его заберут в сервисный центр либо оставят своим специалистам товара для "проверки качества" Если вы не отдадите товар сразу, показав что он соответствует характеристикам, тогда вы будете вынуждены предоставить товар на замену (по требованию). И тут вы называйте это хоть проверкой, хоть ремонтом с экспертизой - товар вы у покупателя забрали.
Пример с роутером не вымышленный. Было такое две недели назад. Магазин его забрал, потому что понятно, в офисе проверить раздает-ли точка доступа сигнал на указанное расстояние не получится без настроек. По требованию была предоставлена замена на время "проверки качества".

Указанные разъяснения есть в соответствующих пояснениях к закону. Суть сводится к тому, что если вы забираете товар у покупателя и не можете сразу диагностировать наличие неисправности по которой он подлежит замене, вы должны будете по требованию покупателя предоставить ему другой товар на время этой диагностики. Это вам скажет судья если дойдет до суда. И в случае отказа будете компенсировать упущенную выгоду если покупатель её затребует и докажет.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
25/01/2013
Дмитрий Осипов:

Его заберут в сервисный центр либо оставят своим специалистам товара для "проверки качества" Если вы не отдадите товар сразу, показав что он соответствует характеристикам, тогда вы будете вынуждены предоставить товар на замену (по требованию).

Наверное лыжи не едут, но в 20 статье нет ни слова про диагностику или экспертизу.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Дмитрий Осипов
26/01/2013
Речь идет о пленумах, пояснениях к закону федерального суда. Нет желания искать их в правовой базе. Потребитель обращается к вам с заявлением об устранении неисправностей и отдает товар. Вы можете ему показать что товар исправен и он заявление заберет. Если товар неисправен или вы заберете его на диагностику или проверку, называйте как хотите у вас есть 3 дня чтобы ответить покупателю что товар исправен если товар у вас более трех дней, то вы обязаны предоставить ему замену на время ремонта по его (покупателя) письменному требованию.

kuzmin:

Наверное лыжи не едут, но в 20 статье нет ни слова про диагностику или экспертизу.

Тогда скажете покупателю: "Мы вам товар на замену не дадим потому что мы не забираем ваш товар на ремонт, как указано в законе, - мы забираем его на проверку качества". И расскажете это же в суде и заплатите неустойку за непредоставление замены.

Суть в том, что покупатель обращается к вам с заявлением на устранение неисправностей и с момента когда вы приняли это заявление возникает ваща юридическая обязанность: начали тикать эти три дня, определенные в п.2 ст. 20. на то чтобы понять есть неисправность или её нет.
Ответить
Читайте также
Людмила Харитонова, Зарцын и партнеры
06/08/2013
Возврат товаров в интернет-магазин. Все, что вы хотели знать 12
Исчерпывающая статья о возвратах в интернет-магазины:
  • как сократить возможный срок возврата?
  • когда вы по закону обязаны принять товар обратно?
  • в каких случаях покупатель не имеет права требовать возврата?
  • как вернуть деньги и правильно провести все через бухгалтерию?... Подробнее
  • Разделы форума
    Открытие бизнеса
    Привлечение клиентов
    Удержание клиентов
    Ведение бизнеса
    Работа с маркетплейсами
    Тенденции развития
    Специальные форумы