подписка
Подписаться

возврат товара надлежащего качества

Подписка на RSS
юлия
08/08/2007
Народ, следующая ситуация:
продала клиенту кенгуру для переноски ребенка, прошло 3 дня, он мне звонит и говорит, мы поносили по квартире, пришел наш врач и сказал, что он нам не подходит. Возьмите обратно. Я сначала категорически сказала, нет. Так этот чел стал сыпать выдержками из закона о правах потребителя и угрозами в мой адрес, типа он мне весь бизнес испортит. я решила не связываться и взять обратно. Кто что думает по этому поводу? столкнулась с таким первый раз, очень расстроила ситуация. Это конечо, пустой треп, но мог просто нагадить: типа, телефон в рекламу порно-услуг разместить или на форумах гадостей наговорить. Он и так мне в почту прислал отзыв гадостный несмотря на то, что взяла обратно товар.
Вообще имела право я не брать обратно товар?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
naumov
08/08/2007
Если непродовольственный товар надлежащего качества, но не подходит покупателю по форме, габаритам, фасону и т. п., покупатель может вернуть его продавцу в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, при условии, что товар не был в употреблении, сохранены товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный или кассовый чек.

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты.

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие);

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).

6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов).

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообратывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные).

14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Леонид
08/08/2007
naumov:

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие);


Это Ваш, Юля, ответ.


юлия:

и угрозами в мой адрес, типа он мне весь бизнес испортит.


Вообще, следует уведомить такого человека, что магазин действует исключительно в соответствии с законодательством РФ, и вернуть товар просто невозможно, юридически, так как бухгалтерия не принимает к возврату товары из приведенного в перечне списка.
При угрозах, следует напомнить человеку, что все его угрозы не анонимные, у Вас есть адрес по которому он и его семья(!) проживают, при любой деятельности, связанной с дискриминацией магазина будут приняты соответствующие(!) меры.



А вообще, когда я не в офисе, то у менеджеров есть указание принимать практически все товары к возврату, если человек отказывается от товара в течение 3-4 дней, но только если он ведет себя ПРИЛИЧНО. Кстати, за возврат товара надлежащего качества Вы имеете право удержать расходы связанные с доставкой и возвращением товара, работой курьера, бухгалтера и т.д. Т.е. в итоге около 300руб. можно изымать из суммы заказа.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
юлия
08/08/2007
Спасибо, что подтвердили мое мнение.

я ему ответила по электронной почте со ссылкой на закон о правах потребителей. просто, чтобы его просветить. Забрала переноску, кстати, мне сразу заметно, что ее носили. Просто решила, что цена вопроса не велика, а один придурок может здорово испортить репутацию магазина-не вам мне говорить, как можно в форумах поносить магазин. Он нам уже в форум написал на наш сайт.

кстати, я его заставила приехать в наш офис и заплатить 150 рублей за курьера
:D
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Santa Claus
08/08/2007
юлия:

Вообще имела право я не брать обратно товар


Мочить, мочить и еще раз мочить такогго клиента. Любопытно - берет на испуг - 5000 руб сегодня стоит самого его взять за жабры - это что неизвестно. Каждый заказчик представляет конкретнуую группу населения - поэтому вести себя надо не как с петей ивановым, а как с группой вымогателей.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
buka
08/08/2007
Кенгуру под червертый пункт никак не подходит. В четвертом пункте указаны 1) ткани и 2) швейная фурнитура. Товары, пошитые из этих тканей, - совершенно другое.
Пятый пункт тоже не подходит.
Не верите - проконсультируйтесь у адвоката.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
buka
08/08/2007
Но Юля могла бы не принять товар, аргуменируя, что он уже потерял товарный вид / потребительские качества / ярлыки / ...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ольга
08/08/2007
Согласна с buka, что кенгуру не подпадает под 4-й пункт. Но и согласна с тем, что можно было отказать по причине потери товарного вида, отсутствия ярлыков, там более Юлия говорит, что то, что его носили, заметно.
off: Юлия, а Вы уже в Питере? И как? (если не секрет)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Santa Claus
08/08/2007
Ольга:

Согласна с buka, что кенгуру не подпадает под 4-й пункт. Но и согласна с тем, что можно было отказать по причине потери товарного вида, отсутствия ярлыков, там более Юлия говорит, что то, что его носили, заметно.


Мужики, девчата вы что офигели в натуре. У меня всегда встречный вопрос ( но только при хорошем обороте типа как у меня) - я мурыжу этих клиентов, хелр деск мой их просто бортует, по времени, т.к. они сдельщики. не глядя - я этим не занимаюсь - работа хелр деска они видели еще не таких (список прилагается).
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
юлия
08/08/2007
а вот так! питерский клиент!
только начала торговлю, не хочу со скандала начинать. Они бирки все повесили обратно, но все таки если ребенка поносили хотя бы неск раз это заметно.
А вообще питер это рай для инет-магазинов, их мало. Транспорт дешевле, расстояния меньше.
Но я посовещалась с владельцами оффлайновых магазинов, говорят-параллельно надо стационарный магазин-склад открывать, а к нему уже слуюбу доставки. У них здесь это больше котируется. Не по инету купят, так в магазине.

to buka: а под товары детского назначения он не подпадает случайно?

Вообще это очень скользкая тема: обмен и возврат товаров. Есть просто категория людей, которые живут тем, что покупают вещи, а потом их меняют или сдают.
Я общалась с одним человеком-он адвокат по защите прав потребителей. Так он такую красавицу защищал, пока не понял, что она просто разводчица. Купит сапоги, поносит, возвращает, мол некачественные.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Santa Claus
08/08/2007
юлия:

только начала торговлю, не хочу со скандала начинать.


Тема вечная, уже обсуждали, и также высказывался категорично - по факту своей торговли. Клиента не надо облизывать и тем более расказывать сказки о 14 дневном возврате. Это что, так трудно написать протокол в 3 лицах о возврате поношенной одежды которая не является браком. Только однажды был клиент который заплатил 800 руб на экспертизу товара на 3 тыс. Да после этого вернул неглядя - но повторяю по буквам - это исключение. Обычно даю 20% скидку на следующие покупки.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
buka
08/08/2007
юлия:

только начала торговлю, не хочу со скандала начинать

Совершенно правильно.
Вот раскрутитесь, тогда будут от вас эти сложные клиенты отлетать, как горох от стены... А пока не торопитесь
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
priz
03/03/2011
будьте добры скиньте ссылку на образец заявления для возврата денег за товар. заранее спасибо!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
ODBS
03/03/2011
На будущее, для того, чтобы взять паузу на обдумывание, просите написать пертензию в письменном виде и выслать Вам на электронную почту. Если клиент совсем наглый, просите его прислать почтой или курьером на юридический адрес, это позволит взять время для решения. По закону Вы не обязаны выполнять требования клиента, если он не заявил о них. Если клиент адекватный-можете помочь ему дать образец, если нет, то говорите, что это Ваша претензия и мы не будем Вам её диктовать. На крикунов есть простое действием-молчать, но не прятаться. Так же очень часто клиенты не умею правильно составить перетензию, что позволяет их "отшить", в случае если он достает. Обратите внимание на сайт ozpp(точка)ru отличная возможность многое узнать полезного
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
emkon
03/03/2011
когда стороны не могут придти к согласию, им может помочь суд. который и существует не для того, чтобы кого-то засудить, а именно для того чтобы разобраться в ситуации. Крупные компании постоянно судятся (вернее потребители на них в суд подают) и если бы они по каждому звонку делали безоговорочные возвраты, то давно бы разорились.

а разговоры, что отдельно взятый человек может испортить репутацию - не очень серьезны
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы