подписка
Подписаться
Главная Форум Удержание клиентов Дизайн и usability

Юзабилити главной страницы и страниц каталога

Подписка на RSS
Merlin
09/04/2010
Вопрос такой. Особенно надеюсь на ответ Петра Пономарева.

1. Обязательно ли главная страница не должна иметь вертикального скроллинга?

2. Может ли иметь вертикальный скроллинг страница каталога?

3. Надо ли делать на карточке товара его обсуждение? Или сделать но с использованием таба?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Petr
09/04/2010
Во первых хочу сказать, что подобные вопросы возникают из за непонимания юзабилити как инструмента. Абстрактных ответов не бывает. Юзабилити это не набор стандартов и не волшебная книга, где написано как делать правильные сайты.

Ответ на любой вопрос - возможен
1) Для конкретной аудитории с конкретными паттернами поведения (на любой из Ваших вопросов ответы могут отличаться от "ни в коем случае" до "обязательно" через "все равно" - в зависимости от аудитории

2) Ответ возможен при четко определенных инструментах воздействия на аудиторию

3) Ответ возможен при определении каналов привлечения аудитории.

4) Ответ возможен если Вы дадите ответы для каждой страницы для каждого типа аудитории "Что человек должен понять" "что человек должен запомнить" "что человек должен сделать"

Нормальное понимание юзабилити - это формирование гипотезы и ее тестирование. По другому просто никак. Сделайте сплит тестинг, сформируйте цели и получите ответ не от "абстрактного специалиста" а от Вашей же аудитории - которая измерит свой ответ деньгами. Что может быть более точным мерилом правильности?

Цитата:

1. Обязательно ли главная страница не должна иметь вертикального скроллинга?


Не обязательно. Но есть ситуации, когда это критично.

Цитата:

2. Может ли иметь вертикальный скроллинг страница каталога?


Может. Но в некоторых ситуациях это приводит к ужасным последствиям.


Цитата:

3. Надо ли делать на карточке товара его обсуждение? Или сделать но с использованием таба?


Можно и так и так - пробуйте. Зависит от того что за обсуждение и кто в нем участвует и зачем оно нужно. В обоих вариантах можно сделать хорошо, а можно ужасно...

Кстати, я в Москве читаю семинар "Что такое юзабилити на самом деле" 15-го в рамках курса "интернет-маркетинг" от SEOSTUDY
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Petr
09/04/2010
Если интересно - здесь презентация с прошлого выступления http://www.slideshare.net/eshopsales/ss-3195507
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
yourmind
16/07/2010
верттикальный скролл как раз самое безобидное,куда хуже листать 150 страниц чтобы найти нужный товар.
Сделайте в первую очередь удобный фильтр товаров, максимум параметров,потом удобный вывод товаров и постраничную навигацию для каталога
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
windtalker
16/07/2010
Золотые слова что все надо тестировать!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
windtalker
16/07/2010
Немножко не по теме вопроса, но тем кто читает по английски думаю будет интересно почитать как изменялась кнопка "добавить в корзину" у монстра интернет-торговли amazon

http://www.grokdotcom.com/2008/02/26/am ... art/print/

Как раз к вопросу о юзабилити, тестировании, и пробовании разных подходов...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
lana73
16/07/2010
интересная статья, спасибо за ссылку. Корзина, которая сейчас у amazon, совсем не похожа на те, что были раньше.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
bukka
17/07/2010
Petr:

Нормальное понимание юзабилити - это формирование гипотезы и ее тестирование. По другому просто никак. Сделайте сплит тестинг, сформируйте цели и получите ответ не от "абстрактного специалиста" а от Вашей же аудитории - которая измерит свой ответ деньгами. Что может быть более точным мерилом правильности?

Чрезмерное усложнение вопроса с уклоном в релятивистскую физику; впрочем, как всегда у Петра.
Всё проще: скролинг может и должен иметь место, но по высоте страница не должна превышать двух экранов монитора, т.е. в среднем не более 1500-1700 пикселей. С точки зрения юзабилити оптимальный вариант 800-1500 px. Если меньше, то на странице поместится слишком мало информации, если больше - пользователь потеряется в её количестве.
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы