30/04/2014
Кто-нибудь сталкивался с ситуацией, когда Роспотребнадзор накладывает штраф на магазин, который послал покупателя в сервисный центр? Гарантии магазина у покупателя нет. Гарантия сервисного центра есть. После покупки прошел месяц
30/04/2014
tomahavk:
Кто-нибудь сталкивался с ситуацией, когда Роспотребнадзор накладывает штраф на магазин, который послал покупателя в сервисный центр? Гарантии магазина у покупателя нет. Гарантия сервисного центра есть. После покупки прошел месяц
Кто-нибудь сталкивался с ситуацией, когда Роспотребнадзор накладывает штраф на магазин, который послал покупателя в сервисный центр? Гарантии магазина у покупателя нет. Гарантия сервисного центра есть. После покупки прошел месяц
1) Гарантии магазина не может не быть. Ответственность продавца за качества товара изначальна предусмотрена законом.
2) По закону покупатель имеет право обратиться с неисправностью к продавцу. Он не обязан обращаться в сервисный центр.
30/04/2014
levidaniil:
Гарантии магазина не может не быть. Ответственность продавца за качества товара изначальна предусмотрена законом.
Гарантии магазина не может не быть. Ответственность продавца за качества товара изначальна предусмотрена законом.
Как не может? Вы можете купить товар на который установлена гарантия, а есть на который не установлена. В ЗЗП обязательства продавца относительно этих товаров различны. Посмотрите закон прежде чем отвечать
30/04/2014
tomahavk:
Как не может?
Как не может?
Понятие гарантия означает, что некое лицо берет на себя ответственность за устранение дефектов, связанных с неисправностью приобретенного товара.
tomahavk:
Вы можете купить товар на который установлена гарантия, а есть на который не установлена.
Вы можете купить товар на который установлена гарантия, а есть на который не установлена.
Если Вы письменно довели до покупателя данную информацию.
tomahavk:
В ЗЗП обязательства продавца относительно этих товаров различны.
В ЗЗП обязательства продавца относительно этих товаров различны.
Вам levidaniil все верно написал. Покупатель может обратиться как продавцу, так и в сервисный центр, к импортеру или представителю производителя по собственному усмотрению. Отсылать покупателя в СЦ со словами "мы не занимаемся ремонтом" категорически нельзя. Конечно Вы можете послать его в устной форме и без свидетелей, но если Вы в своей бумажке дадите отворот покупателю - Вас непременно оштрафуют.
Все что от Вас требуется - взять товар и передать его в сервисный центр в соответствующие сроки. Никуда отсылать покупателя нельзя.
30/04/2014
Если обратиться к статье 476 ГК РФ, продавец отвечает за недостатки товара если продавцом предоставлена гарантия качества. Иначе покупатель должен доказать, что его недостатки возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Поскольку гарантии качества продавца у покупателя нет, получается, что назначение штрафа противоречит этой статье. Покупатель, не имея гарантии качества продавца сначала должен обратиться в сервисный центр.
Это с точки зрения юридической обоснованности наложения данного штрафа, которая в данном случае противоречит статье 476 ГК РФ.
Однако, интересует юр. практика. Есть у кого-нибудь опыт?
Поскольку гарантии качества продавца у покупателя нет, получается, что назначение штрафа противоречит этой статье. Покупатель, не имея гарантии качества продавца сначала должен обратиться в сервисный центр.
Это с точки зрения юридической обоснованности наложения данного штрафа, которая в данном случае противоречит статье 476 ГК РФ.
Однако, интересует юр. практика. Есть у кого-нибудь опыт?
30/04/2014
tomahavk:
если продавцом предоставлена гарантия качества
если продавцом предоставлена гарантия качества
Заумная фраза, но что она означает? Гарантия качества - это гарантийный срок на приобретенный товар. Вы гарантию предоставили? Здесь не имеется ввиду кто именно обеспечивает гарантию, здесь подразумевается именно сам факт наличия гарантии. Гарантия есть.
tomahavk:
Иначе покупатель должен доказать, что его недостатки возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Иначе покупатель должен доказать, что его недостатки возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Здесь подразумевается тот факт, что покупатель должен доказать, что на момент покупки товар уже имел данный дефект, а не был приобретен товаром после передачи товара от продавца к покупателю. Этот момент крайне важен в случае не гарантийного дефекта. Так же актуально для ряда товаров, на которые, формально, не предоставляется гарантия, но они не входят в перечень товаров, которые не могут быть возвращены в магазин в течение 14 дней. Иными словами, если на товар нет гарантии и покупатель приносит товар назад до истечения 14 дней и просит вернуть деньги, а после проверки товара выявлено, что товар не работает, то вот здесь как раз имеет место быть обязанность покупателя доказать, что товар уже был приобретен с данным дефектом.
tomahavk:
назначение штрафа противоречит этой статье.
назначение штрафа противоречит этой статье.
Не противоречит.
tomahavk:
Покупатель, не имея гарантии качества продавца сначала должен обратиться в сервисный центр.
Покупатель, не имея гарантии качества продавца сначала должен обратиться в сервисный центр.
См мой предыдущий пост - покупатель сам решает кому предъявить претензии относительно качества товара.
tomahavk:
Однако, интересует юр. практика. Есть у кого-нибудь опыт?
Однако, интересует юр. практика. Есть у кого-нибудь опыт?
Есть опыт судебных процессов по статьям ЗОЗПП.
30/04/2014
Фролик:
"если продавцом предоставлена гарантия качества" - заумная фраза, но что она означает?
"если продавцом предоставлена гарантия качества" - заумная фраза, но что она означает?
Я цитирую ГК РФ, дословно написано: " В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества..."
Не понимаю какой у Вас опыт, если Вы текст закона не узнаете
30/04/2014
tomahavk:
дословно написано: " В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества..."
дословно написано: " В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества..."
Ок, Вы продавец товара, продали его и в рамках действующего ЗОЗПП предоставили на него гарантийный срок, который указан производителем. Или Вы считаете, что раз в законе сказано "продавцом гарантия качества" и в гарантийном талоне указан некий сервисный центр, то и этот СЦ должен нести ответственность за качество товара? Увы, это не так.
Даже производитель в данном случае не несет никакой ответственности, т.к. потребитель предъявил претензию не к нему, а к Вам. СЦ и вовсе не является объектом для претензий, т.к. выступает только как сторонняя организация, которая за соответствующую плату от производителя или магазина, обеспечивает ремонт реализованных товаров.
Вы можете оспорить штраф через суд, однако на что Вы будете делать акцент? Есть ЗОЗПП и его статьи не противоречат выщестоящему ГКРФ.
30/04/2014
Я нахожу, если в гарантийном талоне указано юр. лицо (не продавец!), которое осуществляет работы по гарантийному обслуживанию, эту гарантию нельзя рассматривать как гарантию продавца. Гарантия продавца должна подтверждаться специальной бумагой, где продавец указывает себя, как юр. лицо осуществляющее гарантию, в таком случае это соответствует товару на который "продавцом предоставлена гарантия качества". В западных магазинах и некоторых крупных российских магазинах продают такую гарантию отдельно.
30/04/2014
tomahavk:
В западных магазинах и некоторых крупных российских магазинах продают такую гарантию отдельно.
В западных магазинах и некоторых крупных российских магазинах продают такую гарантию отдельно.
Это такой развод для доверчивых и не знакомых с законом покупателей.
30/04/2014
tomahavk:
Я нахожу, если в гарантийном талоне указано юр. лицо (не продавец!), которое осуществляет работы по гарантийному обслуживанию, эту гарантию нельзя рассматривать как гарантию продавца.
Я нахожу, если в гарантийном талоне указано юр. лицо (не продавец!), которое осуществляет работы по гарантийному обслуживанию, эту гарантию нельзя рассматривать как гарантию продавца.
Это Вы трактуете данную статью закона, но суд опирается в первую очередь на статью ЗОЗПП.
Например, Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.
Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 настоящего Закона, а после окончания срока действия дополнительного обязательства - в соответствии с пунктом 5 статьи 19 настоящего Закона.
(п. 8 введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
А теперь самая главная статья:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
30/04/2014
А если изготовитель закрылся, то что? Продавец продолжает отвечать по срокам, которые установил производитель, которого больше нет? Потому что любая гарантия производителя автоматически гарантия продавца? Бредовое толкование, очевидно противоречащее 476 статье ГК РФ.
30/04/2014
tomahavk:
Бредовое толкование, очевидно противоречащее 476 статье ГК РФ
Бредовое толкование, очевидно противоречащее 476 статье ГК РФ
Ваше не лучше:) Даете каждому гарантийный талон с "левыми" реквизитами или СЦ в другом конце страны и нет проблем с гарантией.
tomahavk:
Продавец продолжает отвечать по срокам, которые установил производитель
Продавец продолжает отвечать по срокам, которые установил производитель
Именно так. Кто заключил договор купли-продажи, тот и исполняет его. А вот у покупателя есть выбор к кому обращаться с претензией. Тут даже про гарантию не нужно говорить. Достаточно одной 18 ст.
30/04/2014
kuzmin:
Даете каждому гарантийный талон с "левыми" реквизитами или СЦ в другом конце страны и нет проблем с гарантией.
Даете каждому гарантийный талон с "левыми" реквизитами или СЦ в другом конце страны и нет проблем с гарантией.
Какая-то воровская логика. Во-первых, продавец тоже может закрыться. И покупатель имея гарантию продавца, а не производителя останется тогда (по вашей логике) вообще без гарантии. А по моей логике покупатель может приобрести товар с гарантией производителя, может дополнительно приобрести гарантию магазина (гарантия качества продавца о которой идет речь в ГК РФ). На Западе так и есть. У нас все смотрят друг на друга и думают кто кого больше надует и придумывают, что будет если СЦ "левый" А если продавец - "левый"? Вообще хотелось бы все таки услышать юристов....
30/04/2014
tomahavk:
И покупатель имея гарантию продавца, а не производителя останется тогда (по вашей логике) вообще без гарантии
И покупатель имея гарантию продавца, а не производителя останется тогда (по вашей логике) вообще без гарантии
Еще раз говорю, гарантия тут не причем! Чья она совершенно не важно. У покупателя есть претензия и с ней он может обратиться к кому захочет (удобнее).
tomahavk:
У нас все смотрят друг на друга и думают кто кого больше надует и придумывают, что будет если СЦ "левый" А если продавец - "левый"?
У нас все смотрят друг на друга и думают кто кого больше надует и придумывают, что будет если СЦ "левый" А если продавец - "левый"?
Заметьте, вы один в теме хотите прокатить покупателя, все остальные бы сами решали его проблему.
Ответить