подписка
Подписаться

Схемы лояльности

Подписка на RSS
heathen
16/11/2009
На сегодня, как известно, существует две основных схемы лояльности (читай: удержания, т.е. создания условий, при которых клиент захочет вернуться за следующей покупкой) покупателей: скидочная и бонусная.

Примеры скидочных систем всем известны: это l'Etual и Золотое Яблоко, Купец и прочие продуктовые магазины, и т.п., где покупатели постепенно накапливают скидки, достигая постоянной максимальной скидки в какой-то момент.
Достоинства этой схемы понятны и очевидны: чем больше вы покупаете, тем дешевле - причем на б_о_льший процент - становится для вас товар.
Минус, в общем-то, один: при любом раскладе вам придется оплатить часть стоимости товара, которая не покрывается скидкой.

Бонусные системы моложе, но тоже очень распространены. Самая известная у нас в Екатеринбурге (хотя, могу ошибаться) - это карта Почетный гость во всяких Иль-Патио\Планетах Суши\Ростиксах. Кроме того, подобная схема в сети кафе Своя компания. Из торговых предприятий этой схемой сейчас пользуются М-Видео, Связной. Насколько я знаю, многие западные магазины используют именно эту схему для работы. Суть ее в том, что при покупке потраченные вами деньги по определенной схеме конвертируются в баллы (например, за каждые 10 рублей - 1 балл). Накопив какое-то количество баллов, вы можете их как-то использовать - скажем, купить на них товар (в этом случае на товар назначается цена в баллах или они конвертируются обратно в деньги уже по другой схеме, например, 1 рубль при оплате баллами будет стоить, скажем, 1 балл).
Достоинства и недостатки прямо противоположны предыдущей схеме. Плюс в том, что, накопив нужное количество баллов, можно товар получить вообще бесплатно. Минус - в случае, если покупатель не использует баллы (их нет или недостаточно), оплачивает товары он по розничной стоимости.

Я, к сожалению, абсолютно не могу найти обзорную и сравнительную аналитику по этому поводу, поэтому если подскажете, где почитать - буду благодарен (русский или английский языки - не важно).

Но больше всего меня интересует ваше мнение как потенциальных покупателей - какая схема интереснее именно вам? Чем бы стали пользоваться с б_о_льшим удовольствием и удобством? И, если можно, объясните, почему.

Спасибо за развернутые ответы!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
bukka
17/11/2009
Все эти программы лояльности - для шопоголиков. Лчно мне кроме качественного товара по разумной цене ничего не нужно.

Что же касается "обзорной аналитики", то её полно в Гугле по запросу "программа лояльности", в том числе и книг и реальных историй и обзоров и сравнительных анализов.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
avc
17/11/2009
:) при прочих равных условиях покупаю там, где у меня есть скидки и накопительные карты )))
зы.:
bukka:

Все эти программы лояльности - для шопоголиков.

я не отношусь к шопоголикам ;) но получить отичный миксер с европейской сборкой только за то, что при оплате билетов пользуюсь кредиткой райфа - это гуд ;)
а оплачивая коммуналку в связном - забираю домой бонусные DVD диски ;)

скидки не могут идти на постоянно увеличение без увеличения стоимости имхо.
мы сейчас дописываем схему совмещающую и скидки и баллы.
наши клиенты оч любят подарочки ))
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
bukka
18/11/2009
bukka:

Все эти программы лояльности - для шопоголиков...

...и для женщин.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
wayfarer
18/11/2009
Цитата:

Цитата:

Все эти программы лояльности - для шопоголиков...
...и для женщин.
И для мужчин тоже. Очень работает в запчастях и шинах
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
avc
18/11/2009
bukka:

bukka :
можно вопрос? ;) :
Вы с такой позицей в своем бизнесе какой % продаж на постоянных клиентх делаете? ;)

остальным может пригодится - лучшая книга о лояльности как клиенту так и к персоналу прочитанная мною за последний год
Клиенты на всю жизнь | Карл Сьюэлл и Пол Браун.

там кадилаки продают и как раз мужчинам =)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
bukka
18/11/2009
aloaloru:

Вы с такой позицей в своем бизнесе какой % продаж на постоянных клиентх делаете?

В моем бизнесе, к сожалению, нет постоянных клиентов. Такая специфика.
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы