подписка
Подписаться
Главная Форум Удержание клиентов Дизайн и usability

Правильная структура каталога

Подписка на RSS
qualified
28/11/2015
Уважаемые коллеги, как вы считаете, какая должна быть структура каталога. Ниже привожу две картинки каталогов очень крупных компьютерных магазинов. Названия магазинов не сообщаю, чтобы не волновать модератора.

Изображение

Изображение

Вопросы следующие:

Надо ли формировать каталог по алфавиту или лучше по популярности товаров?

Каков должен быть уровень вложенности каталога?

Можно ли в одном наименовании каталога размещать несколько различных групп товаров? На картинках можно увидеть, например, «Фото, видео, системы безопасности» или «Планшеты и игровые приставки». Такие товары не полностью коррелируют друг с другом.

Какие будут мнения?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Stello
07/12/2015
qualified:

Надо ли формировать каталог по алфавиту или лучше по популярности товаров?

Каков должен быть уровень вложенности каталога?


Для каждого магазина свои правила, свой баланс.
Зависит как от ассортимента, так и от ЦА. Правила - по алфавиту или по популярности - чаще всего не работают, необходима ручная настройка. Правда, если магазин - очень большой - то включаются автоматизированные решения со сложными правилами и персонализацией.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
qualified
07/12/2015
Stello:

по алфавиту или по популярности - чаще всего не работают

Stello:

со сложными правилами

Дык, назовите хоть одно правило для формирования каталога, которое работает.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Stello
07/12/2015
qualified:

назовите хоть одно правило для формирования каталога, которое работает


шаг первый, вывести фильтры по своей субъективной популярности (наверху с наибольшей предполагаемой конверсией)

шаг второй, замерить клики для каждого фильтра
шаг третий, замерить конверсию для каждого фильтра
шаг четвёртый, отранжировать фильтры либо по конверсии, либо по кликам + немного здравого смысла
8)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
qualified
07/12/2015
Stello, фильтры насколько я знаю в фасетной навигации. А в каталоге, какие фильтры?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Stello
07/12/2015
qualified:

фильтры насколько я знаю в фасетной навигации. А в каталоге, какие фильтры?


на картинках в первом сообщении имеются
"Ноутбуки, планшеты, смарфоны"
"Телевизоры, аудио-видео.."
это категории, или мета-категории - кто, как строит каталог

при клике на них пользователь переходит на страницу категории, такие ссылки ещё называются категорийные фильтры

а "фильтры" называются, думаю, потому что сужают выборку из всех товаров до товаров из определённой категории
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
qualified
07/12/2015
Понял, спасибо. Но если смотреть количество кликов, значит опять строить каталог по популярности? А иначе зачем.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Stello
07/12/2015
qualified:

Но если смотреть количество кликов, значит опять строить каталог по популярности?


популярность популярности рознь,
есть популярность товаров, которую тоже можно по разному измерять,
есть количество кликов,
есть количество заходов вне зависимости от кликов,
есть популярность категории как сумма популярностей товаров и проч.

метрика выбирается в зависимости от того, что вам приносит деньги по воронке продаж / воронке конверсии и т.п.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
qualified
07/12/2015
Stell, спасибо. И всё-таки Ваш подход вызывает у меня сомнения. Вы предлагаете формировать каталог ориентируясь на то, что выгодно продавать магазину, а не на то чтобы покупателю было проще искать в каталоге. А как правило всё гениальное просто. Вероятно каталог составленный по алфавиту будет наиболее интуитивно понятным для покупателя.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Олег Ом
08/12/2015
qualified:

Но если смотреть количество кликов, значит опять строить каталог по популярности? А иначе зачем.


А еще можно по «потребности» владельца магазина. Т.е. сверху (или подробнее в плане разбиения на категории) то, что ему более прибыльно.

ИМ продает всё, но по ряду групп товаров он имеет «более интересные» дистрибуторские условия или обязательства как сертифицированный дилер. Именно эти группы он и пододвигает наверх, в списке категорий или подкатегорий.
Ответить
Читайте также
Ксения Ситникова
менеджер отдела поискового продвижения, Агентство интернет-рекламы i-Media
19/01/2021
Как сделать крутые фото для интернет-магазина своими руками. Восемь советов
Расскажем, как улучшить качество ваших фото в реальных условиях — когда товаров много, времени мало, бюджет ограничен, а сезон уже не за горами... Подробнее
Статьи Учебник Удержание клиентов Контент
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы