подписка
Подписаться
Главная Форум Специальные форумы Архив

Отказ клиенту

Рональд
04/10/2005
Здравствуйте!



Не подскажите ли? Есть ли законные основания для того, чтобы отказать клиенту в том, что я как фирма не хочу оказать ему услугу или продать товар?



(Реальное основание: не уважение клиента в общении с нами).



За ранее спасибо!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Олег Краюшкин
04/10/2005
Вопрос, конечно, интересный. Но наверное, такого твердого основания нет.

Даже скорее всего нет, потому что основание такого отказа есть нарушение Конституции России. Поэтому, придется терпеть.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
koreiko
04/10/2005
А если поставить вопрос по-другому: есть ли законные основания наказать фирму за отказ предоставить услугу или продать товар здесь в России?



Основанием для оказания услуги вообще является договор, хотя он и не всегда заключается письменно.



Пришел вонючий в парихмахерскую, его что, обязаны стричь?



Не хотим продавать: извините, товар закончился. А этот, извините, уже предоплачен, заходите завтра.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
koreiko
04/10/2005
Нарушение Конституции - это круто! Особенно, если будет рассматриваться в Конституционном суде :)



У нас не Америка, у нас наказывать можно только по ограниченному списку. По какой статье административного или УК пойдет сие деяние?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
www.askkt.ru
04/10/2005
Оно пойдет не по статье... Хотя может и припишут нарушение правил торговли.. Но вряд ли. Просто человек идет в суд и обяжет тебя продать товар по действующей тогда цене и кроме того моральную компенсацию потребует...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Олег Краюшкин
04/10/2005
Конституционный суд решает другие задачи.

Нарушения прав человека и гражданина рассматривает обычный суд.

А указанные нарушения в отказе предоставить услугу:

- ст. 19 п. 2

- ст. 21 п.1

Конституция Российской Федерации.

Читайте - очень полезно.



П.С.

О по поводу парикмахерской. К сожалению ДА, ему не могут отказать, только на этом основании. Это уже вопросы воспитания и морали.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
koreiko
04/10/2005
А если от теории уйти к практике: каковы шансы обиженного доказать свою правоту в суде да еще и выбить компенсацию? На мой взгляд ничтожные, если только чел не профессиональный сутяга.



Отазали вонючему в парикмахерской: ему нужны как минимум свидетели, да еще которые по судам согласны таскаться. А против него выступает дружный женский коллектив, который в один голос заявит, что истец был пьяный и матом ругался.



Как обязать продать товар, которого нет? Глупость. Моралку, да, выбить можно, но это такие крохи обычно, слава богу мы в России и любимый лимон баксов никто не присудит.



А если и присудят, то в нашем мелком бизнесе вывеска меняется на раз: и требуй с покойника сколько хочешь.



Согласен, что не всегда все просто, но не уважать себя из-за ничтожного шанса получить повестку всего лишь в суд, я бы лично не стал.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Олег Краюшкин
05/10/2005
Проблема в том, что если Вы после этой парикмахерской подадите в суд, то это тому "дружному женскому коллективу" надо будет доказывать, что Вы были пьяный, грязный и вонючий.

Поэтому на будущее луше запомнить, что Конституция РФ самая что ни на есть практическая вещь.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Арелав
05/10/2005
Формализовать "неуважение клиента в общении" можно, если это неуважение выходило за рамки общественного порядка. Зовите милицию:) Не откладывая...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Евгений
05/10/2005
Бывает. наша контора оператор связи, у нас в лицензии написано что можем отказать в виду отсутствия технической возможности со стороны оператора (тобишь всегда когда нас клиент не устраивает).

были случаи отказа. Есть такая категория клиентов (да простит меня модератор, но другого русского слова не нашел) называются мозгоебы. так вот его дешевле послать чем потратить на него 2 недели а потом он скажет "спасибо большое за инормацию"
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Рональд
12/10/2005
И все же трудно верить, что закон не защитить фирму от недоброжелательных покупателей... Неужели я как личность, должен разрешить какому-то гражданину меня оскорвлять и при этом быть объязан его обслужить, не то закон меня накажет? Неужели нет такого закона, на который я могу опираться и сказать покупателю: я живу в России, в свободной стране и я не хочу Вам делать ксерокопию? И не делать и уйти домой поднятой головой...



Мы, предприниматели и работники частных фирм, должны иметь свободу выбора клиента.



На счет позвать наряда милиции... Так клиент может оскорвлять не только криками и матом, но и поведением, унижением простыми словами, ... и я уверен, что если позвать милицию, они не станут принимать никаких мер в таком случае...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Арелав
13/10/2005
Рональд, это только в США при желании пропустить женщину в магазин первой, последняя может на Вас подать в суд...



Нужно отличать, когда продавца действительно оскорбляют, от - когда продавцу кажется, что и "этот права качает, как и мой начальник".
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Олег Краюшкин
13/10/2005
=Рональд

Проблема здесь не в законе, а в воспитании. Прежде всего Вашем.

Понятно, что хамство терпеть трудно, но придется. И закон однозначно стоит на защите потребителя, в ущерб вам как юридическому лицу, потому как весовые категории у вас разные. Закон защищает более слабого, считая, что сильный сам за себя постоять сможет (что, в общем-то верно).

А вторая сторона проблемы - воспитание самого потребителя. Для этого нужно время и масса усилий всех заинтересованных сторон.

Поэтому начните с себя.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Арелав
13/10/2005
(!)примерные(!) правила работы предприятия розничной торговли

VI. Права и обязанности покупателя

41. Покупатель имеет право:

- на помощь в выборе товара, консультацию о его свойствах, назначении, способах ухода, порядка эксплуатации и демонстрации отдельных товаров в действии;

- проверять цену товара (по сопроводительным документам), правильность веса и меры отпущенных товаров, их качество самостоятельно или по его просьбе с помощью работника магазина, а также правильность показания весоизмерительных приборов;

- требовать соблюдения положений Правил и других нормативных актов, регулирующих работу в части, затрагивающей интересы покупателей;

- требовать организации процесса продажи товаров, направленного на ликвидацию очередей;

- оставить на хранение отобранные или оплаченные товары;

- в предприятиях, реализующих товары в стеклотаре, требовать приемки стеклянной тары из-под купленных товаров, на которую установлены залоговые цены, и возврата этой суммы;

- вносить в Книгу отзывов и предложений замечания и предложения по качеству и порядку обслуживания покупателей.



42. В соответствии с гражданским законодательством, нормативными актами при выборе и покупке товара покупатель обязан:

- соблюдать санитарные, противопожарные и другие требования. Не входить в магазин в пачкающей одежде, с животными, громоздкими предметами, не курить в торговом зале;

- производить отбор продовольственных товаров без упаковки только с помощью соответствующего инвентаря;

- при входе в торговый зал самообслуживания с вещами ставить в известность работников торгового зала об аналогичных товарах, приобретенных в другом магазине;

- набирать товары только в инвентарную тару и сохранять кассовый чек до выхода из торгового зала самообслуживания;

- возмещать предприятию ущерб за поврежденные по его вине товары.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Арелав
13/10/2005
Это из

"письмо роскомторга от 17.03.94 n 1-314/32-9"
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Форум закрыт. Написание сообщений ограничено
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы