подписка
Подписаться

Отчет от платежного агента

Подписка на RSS
chump
30/03/2015
Добрый день!
ИП УСН 15%. Доставляем и принимаем оплату через курьерку. Каждый месяц они передают нам отчет агента, где указано, какие заказы они доставили (с номерами заказов), сколько денег приняли, сколько своей комиссии удержали, сколько перевели нам.

Вопрос вот в чем. В этих отчетах нигде не указаны наименования товаров, которые были в заказах. То есть есть только номера заказов, а что было в этих заказах - из документов неизвестно. Как поступать в этой ситуации? Подписать отдельный отчет, сколько и каких было за квартал продано через них товаров? Или как лучше?

Или по-хорошему у нас должны быть подписанные покупателями накладные по каждому заказу с указанием номера заказа и товаров в нем?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Людмила И.
Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
07/04/2015
Так и не могу найти ответ на этот вопрос.
Может сами курьерские службы подскажут?
Как правильно наладить учет?
Действительно, мы передаем заказы по описи, где указаны только номера отправлений.
Но нам необходимо списать себестоимость выбывших товаров. Каким документом? Кто его подпишет?
Хотя. Вид деятельности у нас называется "Розничная торговля по заказам". Может тогда списывать так, как списывают в обычной рознице (типа ТОРГ-29)? Отличие будет только в том, что выручка будет не в кассу, а на расч. счет через агента.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Сергей А.
Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
07/04/2015
chump:

Или по-хорошему у нас должны быть подписанные покупателями накладные по каждому заказу с указанием номера заказа и товаров в нем?


Да, должны быть накладные по каждому заказу, ничего сложного в этом нет, у нас в 1с все ведется. Можете создать одного покупателя - Розничный покупатель ему все выписывать.
Но подписывать их это полная ерунда, вас же в магазине не просят за каждый чек расписываться.

Как говорит наш бух, проверять ваши реализации никто не будет. А вот снять поступления товаров это за милую душу, так что за этим нужно следить внимательно.


Людмила И.:

Может тогда списывать так, как списывают в обычной рознице (типа ТОРГ-29)? Отличие будет только в том, что выручка будет не в кассу, а на расч. счет через агента.


Думаю так тоже можно, но учет вести не так удобно. В 1с например есть понятие Эквайера, все проводки правильно закрываются. Особенно если вы отправляете наложками, будет полная ерунда, т.к. не ясно что делать с возвратами (Сторно разве, но так не стоит делать).
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
chump
07/04/2015
msergey11:

вот снять поступления товаров это за милую душу, так что за этим нужно следить внимательно.


Спасибо, но вот это как? В смысле "снять поступления"?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Сергей А.
Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
07/04/2015
chump:

Спасибо, но вот это как? В смысле "снять поступления"?


Вот так, сейчас же многие возят непонятно как в серую, в черную и т.д. через однодневки. Перечислили вы поставщику, документов нормальных нет, значит обеляете денежки =) Так что следить за поставщиками тоже нужно. По сути это значит то, что вы не можете себестоимость в таком случае поставить в расход.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
chump
07/04/2015
А, ну ясно. Но с другой стороны тогда и доход ведь снимать надо, ибо возникакет вопрос - как я мог что-то продать, если этого не покупал?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Сергей А.
Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
08/04/2015
chump:

Но с другой стороны тогда и доход ведь снимать надо, ибо возникакет вопрос - как я мог что-то продать, если этого не покупал?


По логике да, правда это ваша логика, на практике все будет иначе. Может вы купили совсем не то, что продаете, ведь данная фирма продавала все подряд, да еще и все подряд услуги оказывала, однодневка же. А то, что продаете принесли из дома/украли, к примеру.

У нас год назад была встречка по поставщику ИП 15%, не знаю, что он там натворил, но с нас потребовали все документы за все время работы с ним. С тех пор решили с ним не работать, во избежание проблем. Ну и от постоянных поставщиков требовать по меньшей мере: 1)договор 2)правильно заполненные накладные.

Приходилось несколько раз проходить через гос. аппарат, увы без правильной бумажки ты не человек.

Ну и тут скорее важна установка проверяющих, допустим малый бизнес не трогать, или ощипывать аккуратно. :D
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
chump
08/04/2015
Ну да. Ну в общем надо бумажками обкладываться.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Людмила И.
Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
09/04/2015
Мне тут подсказали, что на УСН форма ТОРГ-29 не подойдет и нужно все-таки на каждый заказ выписывать документ реализации. Реально, бред какой-то. Клиент получает при покупке чек от агентской организации и точно не обязан подписывать никакую накладную. А уж тем более агент не обязан возвращать эти бумаги нам с подписями клиента.
Для себя решила так. Буду делать документ реализации по каждому заказу в 1С, но все они будут у меня без подписи клиентов. Общая сумма документов реализации будет сходиться с суммой, отраженной в Отчете агента как сумма, полученная с клиентов. Комиссионные агента проводятся отдельно и попадают в затраты.
Если у кого-то есть более простая и правильная схема - пишите.
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы