подписка
Подписаться
Главная Форум Специальные форумы Архив

Конкуренция?

Andre
02/02/2003
Есть ли конкуренция в он-лайн? Кто что скажет? Лично я кроме унылых попыток конкурентов сбить цены (до абсурда- раза в полтора ниже ставят)и периодического стыривания картинок и слоганов с сайта, ни с чем не сталкивался.

А вот приходится ли кому-нибудь, сев с утра за комп и обнаружив удачный маркетинговый ход конкурентов- срочно принимать контрмеры, и как часто и нужно ли это? Кто нибудь отслеживает динамику продаж конкурентов, площадки, на которых они рекламятся, etc?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Тимофей Шиколенков
02/02/2003
А КАК ЖЕ ИНАЧЕ??



онлайн/оффлайн какая разница?



интернет - всего лишь СРЕДСТВО...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
shoponline(Buy-Shop)
02/02/2003
В любом бизнесе отслеживание того что происходит вокруг, на мой взгляд необходимо, как же иначе. А изменение цен так у нас на дню они по 10 раз меняются, и что такого, грамотный менеджер снизив цену на 1-2 бакса может на этом в сотню раз большую прибыль сделать. Да все как в offline, отличие деиствительно только в инструменте которым вы эти продажи осуществляете.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Andre
02/02/2003
Как это то же самое? Во первых даже в офлайне конкуренция абсолютно разная- палатки конкурируют местоположением, магазины- ассортиментом, крупные оптовики, как правило вообще не конкурируют- иначе кердык...

Все мы читали в учебниках, что конкурентная среда должна отслеживаться. И я поначалу тож этим увлекался, потом надоело, на росте продаж это практически не сказывается, так, иногда мониторю, конечно...

Shoponline, вы это серьезно насчет изменения цен раз десять на дню? Вы прям какой-то форекс клиентам устраиваете :) Игру на бирже то бишь.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Фотиния
02/02/2003
Я, как Вы выразились, мониторю порой. В поисковике свой сайт отслеживаю. За ценами слежу. А как иначе?

Конкуренция есть, но не угрожающая.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
shoponline(Buy-Shop)
02/02/2003
Совершенно серьезно, но этим ясно не я занимаюсь, а менеджеры по продажам, а вы как хотели, если при остальных равных условиях в вышем магазине цена будет чуть ниже, то кому отдадут предпочтение. Бавает и наоборот цену поднимают, видят что у конкурентов нет такого товара, а спрос есть. Цену поднимают.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
alex
03/02/2003
Это когда в низкоконкурентных областях работаешь - тогда можно позволить себе конкурентов не отслеживать, а когда требуется по запросу "ноутбук" в YA постоянно позицию держать годами, тогда приходится и отслеживать удачные действия и контр-меры предпринимать, и, желательно моментально. И на росте продаж это сказывается впрямую - продажи в разы увеличиваются... Конечно, ценовой паритет тоже должен быть, но это отслеживают менеджеры, и вопрос, кажется, не об этом.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
shoponline(Buy-Shop)
04/02/2003
Покуда не устроился работать в торговую компанию, тоже считал что ценовой паритет, можно не отслеживать, но теперь мое мнение что это даже важнее. Вопрос был о конкуренции, а чему как не ценам быть конкурентными. Можно придумавать маркетинговые ходы, делать подарки, но если у вас цены выше чем у дугих , то врятли это поможет. Напримере МИР а,

захожу как то, могнитола стоит 6000 руб, ну думаю многовато будет, на горбушку, там такаеже 3200. Через неделю в МИР е рекламная компания за 6000 две магнитолы, видимо дураков покупать за 6000 руб нашлось не много.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Олег
21/04/2003
Конкуренция есть всегда. Я еще практически не встречал рынков без конкуренции. Другое дело, сильная конкуренция, слабая, возрастающая и т.д.

Мониторинг деятельности - всегда полезная штука, хоть она и может показаться кому-то делом бесполезным. Просто потом (поверьте моему богатому опыту) НАСТОЛЬКО ТРУДНО бывает восстановить истину, только потому что кто-то, когда-то принял решение не вести учет и мониторинг своей деятельности.

Я например, не просто "порой мониторю", а веду детальный ежедневный учет. Зачем, отвечаю: чтобы иметь надежную базу для принятия решений. Для обоснованности каких-либо выводов об изменении нужен длительный временной ряд. У меня уже есть один (с определенным действием), теперь мне нужен другой (с таким же временным диапазоном). Только тогда я могу сравнить результативность разных вариантов. Конечно, мне можно возразить - всего 2 варианта. А если их 3, 5 и более. Отвечаю - тогда тем более нужна детальная и длительная статистика. В том числе и по вашим конкурентам.

Тепернь по ценам. "Ценовые войны" - (надеюсь, не надо никому объяснять что это такое) - самое простой решение для конкурирования. Это, как правило, удел новичков, хотя и маститые зубры тоже этим грешат. В действительности нет ничего проще - переписал ряд цифирек и ты впереди. Пока твой конкурент не сделает тоже самое. И... круг замыкается. А там у кого выдержка больше, либо (это лучший вариант) - ресурсы больше. Тот и выигрывает. Не думаю, что этим стоит увлекаться. Лучше искать другие (неценовые) пути конкурентоспособности. Хотя вопрос грамотного назначения цены - весьма важный, чтобы его можно было отдавать на откуп линейному менеджеру.

Кстати если с утра я встал и увидел, что мои конкуренты сделали удачный маркетинговый ход - это еще не повод для беспокойства. Если я грамотный маркетолог, то я должен учесть такую возможность и заранее предвидеть и предпринять контрмеры. И потом... Я кого рекламирую и продвигаю. Себя или своих конкурентов? Если себя, то... гни свою линию... гни свою линию... И будет результат.

Я кстати скоро собираюсь сделать отчет о конкуренции двух информационных порталов нашего города. Мне жутко интересно слепое "обезьянничание" одного из них. Они работают на одном географическом рынке, в одной нише. Только один старше другого года на полтора. Вот "молодой" и копирует почти все удачное со "старика". Самое интересное, что толку от этого ноль. И это все, несмотря на солидную финансовую поддержку и низкие цены.

И еще о конеуренции. Только сегодня проверял видимость своего сайта в поисковиках. Мои "конкуренты" сделали "сильный" ход. Я переместился с 5 места на 10. Они поменяли описание своих сайтов. Например, один стал писать свое название только с заглавных букв. Другой каждую первую букву слова делает заглавной. А что я? А я ничего не меняю. Все оставлю как есть. Почему. Потому что я продвигаю себя (т.е. свой сайт) и знаю что и как делаю. Поэтому зачем мне менять свой путь, если он и так ведет меня куда надо.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Alex56
21/04/2003
Конкуренция пожалуй в инете и не меньшая. Хоть магазинов там и меньше чем в оффлайне, но не забывайте, что и реальных клиентов, готовых купить товар в интернет магазне несравненно меньше. Потом такой момент - чтобы обехать хотя бы десяток магазинов и сравнить цены и посмотреть наличие товара в реале, вам понадобится целый день угробить, а здесь набрав в поисковике нужный вам товар, через несколько минут вы будете владеть инфой о товаре в десятках магазинах и выбрать именно тот, чей сервис вас наиболее устраивает.
Форум закрыт. Написание сообщений ограничено
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы