подписка
Подписаться
Главная Форум Специальные форумы Архив

Как успокоить клиентов?

max_evil
15/06/2006
Здравствуйте, уважаемые оборотчики!:)



Я начинаю продвигать http://www.pressbank.net - базу данных подписчиков для газет и журналов. Она работает как веб-приложение и призвана заменить excel, самописный access и 1С в отделах подписки издательств.



Я советовался с людьми на разных форумах, просил оценить, насколько перспективно такое начинание, будет ли оно пользоваться популярностью.



Однако большинство отвечающих указывают на одну проблему: клиенту будет страшно держать свои данные на чужом сервере (см, например, здесь: http://xpoint.ru/forums/development/pro ... 7083.xhtml).



Хочу посоветоваться с практикующими специалистами:) Как успокоить клиента? Убедить в надежности и секурности сервиса? Возможно ли это? Есть ли, в конце концов, рынок для ПрессБанка?



Заранее спасибо за ценные идеи!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Billard
15/06/2006
Успокоить очень просто!

Предложить возможность пользователям сохранять свои данные на "своем" компе, а не "чужом" хосте... ))
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
max_evil
15/06/2006
Это не подходит по условию задачи:)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
PK
16/06/2006
Была идея изобрести велосипед и стартовать аналог SalesForce.com в России (онлайн-CRM). В итоге отказался - слишком консервативная страна: всем кажется дикой идея хранить свои клиентские базы на чужих серверах. В особенности - онлайн.



Впрочем, я и в цивилизованных странах сталкивался с тем, что клиентские базы хранятся на компьютерах, которые вообще не имеют физического контакта с Интернетом (а иногда - и вообще с внутренней сетью компании)...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Andrex
16/06/2006
Если говорить именно про "успокоение", то иных вариантов кроме серьезной материальной отвественности сервиса я не вижу. Потому как, предположим, несмотря на все заверения, Ваши сервера таки рухнули и базы похоронили. И? "Исполнитель не несет отвественности за прямые или косвенные убытки, связанные с использованием сервиса"? А ведь Вы предлагаете людям доверить Вам центральную часть своего бизнеса, клиентскую базу...



А вообще, думаю, что шансов у проекта нет.



Во-первых, несопоставимы ущерб от отказа сторонней неконтролируемой системы и затраты на создание и поддержание свой базы.



Аналогия с банком прямая. Держать деньги в чулке при отсутствии надежных гарантий со стороны банка гораздо спокойнее. Потому как в чулке теряешь только проценты, а в банке можешь потерят все.



Во-вторых - никаких гарантий от "слива" баз конкурентам вы тоже дать не сможете. Причем тут возможны как взломы сторонними специалистами, так и злонамеренность сотрудников сервиса. А кто из клиентов захочет такой опасности подвергаться.



Да и вообще, на мой взгляд, Вы сильно преувеличиваете затраты на создание базы данных подписчиков.



В общем, нету у этого проекта причин для существования...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Вячеслав
16/06/2006
Думаю, что смысл в этом проекте есть. Надо убедить клиентов в том, что хранить на чужом сервере не только безопасно, но и еще гораздо безопаснее, чем у себя. Аргументы я думаю Вы должны знать (одна из основных причин утечки баз - кража недобросовестными сотрудниками и т.д.).



Существуют же в России (и довольно успешно) сторонние хранилища бухгалтерских архивов!



Работайте! Удачи!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Zhivago
16/06/2006
ИМХО проблема надумана. Все держат свои письма и документы на общедоступных почтовых серверах, к этому привыкли и даже не замечают.

Кроме того, существуют корпоративные приложения в чистом онлайне, например OfficeLive.com, и они вполне популярны.

В конечном счете, профессиональный хостинг и высокоскоростной интернет всегда на порядок надежнее, чем свой корпоративный сервер, тормозящий по несколько раз в день.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
max_evil
16/06/2006
Спасибо всем ответившим!



Начну с провинциальных латвийских газет. Уж они-то точно не боятся утечки адресов хуторов...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Andrex
16/06/2006
Не, народ, вы чего-то не понимаете. Самая главная проблема - не утечка, а отказ сервиса. То есть, что-то случилось и - оп! И ничего нету.

Для периодических изданий потеря адресной базы равносильна полному прекращению существования.



Примеры с почтой или хостингом тут не корректны, потому как потрея почты или временная неработоспособность сайта обычно не имеют фатальных последствий, это лишь небольшая часть бизнеса. А в случае с изданием, база - это сердцевина.



Это и есть самое главное препятствие для существования этого проекта. Единственный способ его преодолеть - обещать материальную компенсацию в случае порчи базы по вине сервиса. Но даже страшно представить себе ее возможный размер "в случае чего"...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
max_evil
16/06/2006
Поверьте, Андрей, это не проблема.



Хорошее железо и регулярные бэкапы сводят риск потери данных практически до нуля.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Andrex
17/06/2006
Я говорю о проблеме психологической. Вы можете быть уверены в надежности своего железа и системы на 100%, но клиент-бизнесмен просто обязан думать на тему "а что если..." И у Вас для него должен быть четкий ответ на этот вопрос.



К слову: однажды мой знакомый попал - у вполне приличного хостера вышел из строя винт на одной из машин, так оказалось, что там были и проект и бекуп одновременно (ну вот так сработал их администратор)... В итоге проект переписывался с нуля.



Кстати, мысль по ходу - в качестве меры, повышающей безопасность, Вы можете предлагать "бэкуп по e-mail" То есть, по какому-то условию (по расписанию ли, по событию ли), содержимое базы в формате csv отправляется на мыло пользователя. В результате у него всегда имеется актуальная копия, на случай любых ваших форс-мажоров.



Это может сильно смягчить возможный негатив.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
max_evil
17/06/2006
Да! E-mail - отлично. Спасибо:)
Форум закрыт. Написание сообщений ограничено
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы