подписка
Подписаться

Как стать импортером?

Подписка на RSS
Tanapa
05/02/2010
Здравствуйте!

Помогите, пожалуйста, советом.
Год назад мы заключили эксклюзивный договор с производителем детской одежды (США). За это время сделали несколько закупок без таможенного оформления. Теперь планируем стабильно закупать более крупные партии и официально проходить таможню и оформление. Пересылка из США.
С чего следует начать? Какие документы нужно подготовить? Сложный ли это процесс для совсем молодой компании? Какие финансовые затраты для этого необходимы?
Договор заключен с компанией, зарегистрированной в Америке. Если его нужно переоформить как-нибудь по-другому, производитель согласен это сделать.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Rootman
10/02/2010
Похоже, Вы "попали"! :)
Сам нахожусь в такой ситуации и, признаться,руки опускаются как представлю что надо делать. Чтобы все в белую импортировать, надо кучу бумажек для ВЭД офрмлять, таможенные заморочки-оплаты-поборы, сертификаты на товар (или отказные письма) и мн. другое. Но перспектива быть "первым и единственным" все перевешивает )))
Может, конечно, все проще и я сгущаю краски, но простых путей пока не вижу.
Если у Вас будут какие-то светлые мылси, пишите, обсудим, одна голова хорошо, две - тоже :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
CountryShop
10/02/2010
ооо приветствую коллеги-оригинальщики, желающие привнести разнообразие в и без того бесконечное разнообразие товаров на нашем рынке :).

"обнадежу" вас.. мы уже эту тему обсасываем с разных сторон пару лет

и чем больше узнаем про внешнеторговые отношения тем меньше хочется с ними связываться

даже если у вас есть контракт и средства вопрос найти достойного толкового надежного перевозчика.
все сходится к следующему - ой.. ну если у вас хотя бы контейнер не наберется мы связываться не будем с доставкой. невыгодно.
про сборные грузы - это все тоже фикция.. они только заявляют что готовы возить сборные грузы на самом деле все тоже сходится на "чем больше тем лучше".

в общем наша таможенная импортная система просто не "заточена" под Малое предпринимательство (об этом речь вроде бы как идет, если не ошибаюсь).
чтобы окупить все доставочно-таможенно-взяточнические затраты необходимо ввозить чегонибудь эдакого интересного (потому что остального у нас и так полно) ну хотя бы на полмиллиона рублей. ну 300 тысяч. все конечно относительно но .. цена вопроса приблизительно такая.
но даже это не страхует от форс-мажорных ситуаций которые наша доблесная таможня может вам подкинуть в любой момент
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Rootman
11/02/2010
300 - это по современным деньгам 10К$- не так уж и страшно, если дело того стоит.
Но это дело второе. А первое такое. А если скооперироваться? Вам надо 15 кг, мне 55, ей 73 - вот те "не менее 100 кг" и набегают. А на месте уже каждый свое в свою норку увозит.
Всеж таки выход, я думаю. есть. Ну возит же как-то народ, не все же параходами-составами возят. Достаточно часто их уст мелких коробейников слышу "карго-карго" - смысл понимаю, а тонокостей - нет. Не в курсе, что за способ?
p.s. про объединение - это предложение ;)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
VladimirS
11/02/2010
Всё просто, идете к перевозчику, к примеру к известному (Е+), Вам там всё объяснят. Ничего сложного нет, тем более, если хотите делать всё по-белому.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Tanapa
11/02/2010
Rootman:

Чтобы все в белую импортировать, надо кучу бумажек для ВЭД офрмлять, таможенные заморочки-оплаты-поборы, сертификаты на товар (или отказные письма) и мн. другое. Но перспектива быть "первым и единственным" все перевешивает )))


Я связалась с несколькими ТК, которые также проводят и таможенное оформление. Они уверяют, что все эти "хлопоты" возьмут на себя. Вместе с таможней, перевозкой и сертификацией насчетали 2000 евро за услуги. Осталось только понять, какой у меня должен быть оборот, чтоб это дело приносило выгоду:)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Tanapa
11/02/2010
VladimirS:

Всё просто, идете к перевозчику, к примеру к известному (Е+), Вам там всё объяснят. Ничего сложного нет, тем более, если хотите делать всё по-белому.



Я не уверена, потяну ли с самого начала брать контейнерами, хотелось бы раскручиваться постепенно. А услуги перевозчиков предполагают большие партии...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Tanapa
11/02/2010
quote="Rootman"]А если скооперироваться? Вам надо 15 кг, мне 55, ей 73 - вот те "не менее 100 кг" и набегают. А на месте уже каждый свое в свою норку увозит. [/quote]

Так у каждого товар в своем месте. Сначало его необходимо доставить автоперевозкой к МПГ (месту погрузки, оно обычно где-то в Европе). Допустим это стоит не таких больших денег - около 180 евро (так мне написали из ТК). А затем уже мультимодальной морской доставкой до склада ТК - 800 евро. То есть объединиться можно наверное тоько на морскую доставку))).
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Tanapa
11/02/2010
VladimirS:

Всё просто, идете к перевозчику, к примеру к известному (Е+), Вам там всё объяснят.


Подскажите, пожалуйста, какого конкретно перевозчика вы имеете в виду. Что такое Е+?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
CountryShop
12/02/2010
Tanapa:

сертификацией насчетали 2000 евро за услуги

вот именно. минимум возьмут от 700 долларов - это если везти практически нечего. так . по мелочи.
считаем грубо - тыща перевозчику за услуги, тыща за доставку, еще процентов 30% от формулы (стоимость груза + стоимость доставки .. почему то таможня насчитывает налоги на общую стоимость груза а не себестоимость.. тогда как за доставку уже оплачено еще нужно заплатить за то что ты заплатил за доставку. от веселуха..) итого капает 2-3 тысячи долларов в среднем. даже если вы везете 100-200 кг груза. вот и вопрос сколько же накидывать на стоимость закупки за границей чтобы это все окупить.
ответ такой - нужно везти контейнер :)


а насчет предложения "скинуться" - у всех в разных местах груз. поэтому... каждый сам за себя иначе не получится
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
VladimirS
12/02/2010
При белой поставке и контракте проще самому сделать серт, это в разы дешевле.

To: CountryShop
Цены дикие Вы насчитали, даже если брать на 10к долларов, К выше 1.6 - нонсенс, обычно - дешевле, дальше уже жадность ретейла и опта
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Rootman
14/02/2010
Да, похожая ситуация. Стоимость товара 1800 дол., стоимость перевозки в серую - 1600 евро. Офигительный бизнес.
А про "скинуться товаром" не понимаю почему такой скепсис. Ок. Тут, правда, надо по одну страну выбирать, но в рамках одной страны - вполне реально. Ну к примеру. Мой товар в Китае. Я разово беру 50 кг. Доставка из Пекина. Как доставить в Пекин - мои легко решаемые проблемы. И Ваши 50 кг товара в Китае. И Вы их тоже доставляете в Пекин. А вот уже из Пекина их везет за 1500 евро тот самый "доступный" российский перевозчик, который менее чем со 100 кг "мараться не хочет". Но только 1500 евро раскидывается уже на 2х-3х, а не ложится бременем на одного поставщика.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Tanapa
14/02/2010
Rootman:

стоимость перевозки в серую - 1600 евро

Поясните, а что такое в серую? Каков принцип?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Rootman
14/02/2010
"в серую" - это когда вы, например, возите сотовые телефоны, а вам их растаможивают как запчасти к сотовым, т.е. таможенные пошлины платятся несколько "от вольного", в меньшую сторону. бумажки-сертификаты оформлены не на вашу фирму, а на какую-нибудь "прокладку" перевозчика и т.п. - всех тонкостей не знаю - знал бы - не задавал тут вопросов :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
CountryShop
14/02/2010
подводя итоги дискуссии могу сообщить какой способ работы рассматриваем мы. и он единственный приемлемый (для нас) при работе с мелкими партиями товара (любого)

итак, в России находим фирму (искать надо среди перевозчиков вероятнее всего) которой поручаем (по предварительно подписанному договору конечно) приобрести там то у тех то такой то товар, привезти его в Москву, растаможить и.. ПРОДАТЬ его нам включив в стоимость все расходы и плюс конечно свой интерес.

мы готовы как предоставить все документы на товар (сертификаты и проч) так и сделать даже предоплату

в итоге - мы избегаем всех забот и проблем связанных с ВЭД, занимаемся своим привычным делом, т.е. торгуем
а он (перевозчик) фактически тоже занимается своим привычным делом (разруливанием проблем связанных с ВЭД :) )
всем удобно и всем выгодно.
пока правда не нашлось желающих работать по такой схеме. один было живенько согласились сказали мол да, мы так можем работать, и сборные грузы для нас не проблема. но потом руководство сказало что - 100 кг это не есть серьезно и.. в общем.. пока воз и ныне там

ежели у кого из вас получится по такой схеме сработать - был рад оказаться полезным :) ну и просьба сообщить (в личку) как и с кем работали может и нам помогут
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы