20/02/2007
pryanick:
Давайте возьмем что за 2 часа автокурьер развозит 20 заказов (я лично видел как в одно офисное здание курьеры привозят по 5 заказов разным людям).
За 8 часов рабочего дня получается 8х20=160 заказов х 20 р.
Давайте возьмем что за 2 часа автокурьер развозит 20 заказов (я лично видел как в одно офисное здание курьеры привозят по 5 заказов разным людям).
За 8 часов рабочего дня получается 8х20=160 заказов х 20 р.
неправильно - всего 80 заказов за 8ч = 1600 руб - заметим скорость 1 заказ в 6 мин. - бред не подлежащий обсуждению. Работайте коллега - ествно не языком, а фактами. Да и вернитесь в первый класс для изучения арифметики без слюнопускания.
20/02/2007
pryanick:
Давайте возьмем что за 2 часа автокурьер развозит 20 заказов (я лично видел как в одно офисное здание курьеры привозят по 5 заказов разным людям).
За 8 часов рабочего дня получается 8х20=160 заказов х 20 р.
Давайте возьмем что за 2 часа автокурьер развозит 20 заказов (я лично видел как в одно офисное здание курьеры привозят по 5 заказов разным людям).
За 8 часов рабочего дня получается 8х20=160 заказов х 20 р.
Так, значит у Вас автокурьер с утра приехал на склад и взял заказы (потратив видимо на всё это 0 часов 0 минут), потом телепортировался в район "плотного заселения клиентов" (за 0 часов ноль минут) дабы развезти заказы "20 штук за 2 часа". Итого у него есть 6 минут на каждый заказ. Учитывая, что чтобы клиенту оторваться от своих дел, проверить товар, заплатить деньги и получить сдачу нужно уж точно не меньше 6 минут, то все 20 человек получавших заказы видимо сидели в одной комнате куда прямо на машине въехал (извините - телепортировался) автокурьер. Ну и дальше понятное дело он телепортировался к следующим 20 клиентам, а то ведь рабочий день-то всего 8 часов... Мда. Автор жжёт!
Если серьёзно - если есть очень большой поток заказов (когда они у вас достаточно плотно покроют весь город и на небольшой квартал придутся десятки заказов), есть сеть складов по городу (не надо ехать через весь город на склад - он рядом), есть отличная организация (при таком потоке она жизненно необходима) - действительно, наверное можно здорово оптимизировать доставку и добиться, чтобы за день один курьер доставил несколько десятков заказов развозя их по своей округе... Вот только даже 30 заказов в день (16 минут на заказ, при полных восьми часах), да по 20 рублей - это 600р в день. Для автокурьера это не серьёзно.
Так что чтобы там не собирался делать Странник - это не попытка "сверхоптимизации" обычной курьерской доставки. Единственный реальный путь - это не платить специальным людям (курьерам), а использовать "попутчиков", т.е. тех, кто и так перемещается по городу. Напрашивается логичная идея. Если иметь административный ресурс ("стечение обстоятельств", как написал уважаемый Странник), то можно попробовать использовать почтальонов - это ведь реально единственная действующая (хоть и хреново) логистическая система покрывающая всю Москву. Т.е. вы договариваетесь с начальством Почты (делаете СП, например). Дальше вам конечно опять нужен поток заказов (о котором так беспокоится Странник). Вы их обрабатываете и за ночь раскидываете по почтовым отделениям. Их плотность как раз подходящая, а почтальоны всё равно так или иначе ходят по району. Зарплаты на почте измеряются тысячами рублей. Т.е. если почтальон по округе разнесёт за день 10 заказов, то получит 200р. в день, т.е. 200*24раб. дня = 4800р в месяц. Это грубо говоря удвоит его зарплату (ну или около того). Думаю это может их заинтересовать. Это единственная схема, выглядящая относительно реально (но только *очень* относительно), учитывая наличие развёрнутой опорной сети (почтовых отделений) и дешёвой рабочей силы, занятой похожей работой (и то, я всю себестоимость отдаю исполнителям, а ведь есть ещё доставка в отделения, управление, "делёж" с Почтой и т.п. - тоже себестоимость)...
Пока я больше ничего реального для достижения такой себестоимости придумать не могу. Ещё раз повторю - при самой чудесной логистике работу делают люди и заказы клиентам отдают они - мы ведь о доставке говорим. А людям надо платить и доставка каждого заказа - это время. Вот и считайте...
P.S.: О, придумал ещё одну схему, построенную на другой существующей сети! Правда она всё таки связана с активными действиями получателя заказа, а значит не может в полной мере считаться доставкой...
20/02/2007
Да, кстати, пост Странника - это такая классическая провокация, а-ля теорема Ферма. Ставите нерешимую (труднорешимую) задачу и утверждаете, что у вас есть решение (но конечно не говорите какое). Люди, зная что ответ есть, весь мозг вывихнут, но постараются его найти. А автору только это и надо )) Странник - респект
21/02/2007
palex, спасибо за комплимент. Топик не провокация, мне было интересно в каком формате лучше всего выходить на рынок: как магазин или как служба доставки. Выбор сделан - буду создавать свой магазин, запускать его и привлекать $200-$300K на расширение. Магазин значительно рентабильнее.
palex рассмотрел достаточно нестандартный способ доставки - через Почту России. Приятно видеть умного человека. Я тоже думал об этом. У Почты есть недостатки, которые связаны с безответственностью и тем, что у них хроническая нехватка почтальонов. Письма иногда приходят в отделение и они неделю ждут, пока появится почтальон для разноса корреспонденции. Это означает большие задержки в доставке заказов. Второй недостаток заключается в том, что многие отделения работают до 19:00. То есть когда покупатель приезжает домой, почтовое отделение закрыто. Никто ему доставлять заказы при этом не будет.
Последнюю неделю изучал рынок. В итоге, у меня в бизнес-плане рассматривается 5 (пять) вариантов доставки товара дешевле 20 рублей за заказ. Все из них имеют право на существование, но у них разные уровни начального вложения денежных средств, окупаемость при разных потоках заказов и разная себестоимость. Два из них имеют настолько низкую себестоимость и надёжность доставки, что появилась возможность построить аналог Амазона: дешёвые книги с дешёвой быстрой доставкой при высоких оборотах.
Думаю, что к сентябрю удастся найти финансирование в размере дополнительных $50-100К и запустить бизнес, отхватив к зиме от рынка книжных ИМ 10-20% или $3-5 млн. в год.
palex рассмотрел достаточно нестандартный способ доставки - через Почту России. Приятно видеть умного человека. Я тоже думал об этом. У Почты есть недостатки, которые связаны с безответственностью и тем, что у них хроническая нехватка почтальонов. Письма иногда приходят в отделение и они неделю ждут, пока появится почтальон для разноса корреспонденции. Это означает большие задержки в доставке заказов. Второй недостаток заключается в том, что многие отделения работают до 19:00. То есть когда покупатель приезжает домой, почтовое отделение закрыто. Никто ему доставлять заказы при этом не будет.
Последнюю неделю изучал рынок. В итоге, у меня в бизнес-плане рассматривается 5 (пять) вариантов доставки товара дешевле 20 рублей за заказ. Все из них имеют право на существование, но у них разные уровни начального вложения денежных средств, окупаемость при разных потоках заказов и разная себестоимость. Два из них имеют настолько низкую себестоимость и надёжность доставки, что появилась возможность построить аналог Амазона: дешёвые книги с дешёвой быстрой доставкой при высоких оборотах.
Думаю, что к сентябрю удастся найти финансирование в размере дополнительных $50-100К и запустить бизнес, отхватив к зиме от рынка книжных ИМ 10-20% или $3-5 млн. в год.
21/02/2007
О Скороходе мнение такое же, как и О-Курьере: компании созданы для оптимизации налогов дочерней Интернет-компании с кучей ИМ на балансе. Соответственно, сторонние ИМ им вряд ли интересны.
Р.S. Если доставка "только по будням с 11-00 до 19-00", то какой смысл от курьерской компании? В это время все покупатели на работе сидят.
P.P.S. Вы будете отправлять заказы со следующим "довеском": http://www.skorohod.ru/new/news01.php ?
Р.S. Если доставка "только по будням с 11-00 до 19-00", то какой смысл от курьерской компании? В это время все покупатели на работе сидят.
P.P.S. Вы будете отправлять заказы со следующим "довеском": http://www.skorohod.ru/new/news01.php ?
21/02/2007
80% моих заказов как раз адресованны людям, которые сидят на работе. остальные 20% это либо крупногабаритка, либо доставка домой не работающим в этот день людям.
По поводу всего вышеразвитого рассуждения - у меня сложилось ощущение, что все говорящие только о доставке книг или значков говорят...
У большенства магазинов курьер ФИЗИЧЕСКИ больше 3-4 заказов не унесёт, даже не столько из-за веса, сколько из-за объема. Ну а 10 мобильников по 8-12тыс.руб. каждый, думаю ни один здравомыслящий владелец магазина не даст на руки курьеру...
По поводу всего вышеразвитого рассуждения - у меня сложилось ощущение, что все говорящие только о доставке книг или значков говорят...
У большенства магазинов курьер ФИЗИЧЕСКИ больше 3-4 заказов не унесёт, даже не столько из-за веса, сколько из-за объема. Ну а 10 мобильников по 8-12тыс.руб. каждый, думаю ни один здравомыслящий владелец магазина не даст на руки курьеру...
22/02/2007
Леонид, Вы будете удивлены, но с первого сообщения речь идёт именно о мелкогабаритных товарах типа книг. Поэтому холодильники участники не обсуждали. Спасибо им за это.
Про 10-12 мобильников я бы дал совет страховать доставку и подбирать курьеров с определённым местом жительства, но я не занимаюсь этим бизнесом и не вникал в него.
P.S. Откуда у Вас берутся "не работающие в этот день люди"? Они ведь отпрашиваются с работы ради Вашей доставки днём. Ради того, чтобы доставка была удобна Вам.
Про 10-12 мобильников я бы дал совет страховать доставку и подбирать курьеров с определённым местом жительства, но я не занимаюсь этим бизнесом и не вникал в него.
P.S. Откуда у Вас берутся "не работающие в этот день люди"? Они ведь отпрашиваются с работы ради Вашей доставки днём. Ради того, чтобы доставка была удобна Вам.
22/02/2007
Странник:
Р.S. Если доставка "только по будням с 11-00 до 19-00", то какой смысл от курьерской компании? В это время все покупатели на работе сидят.
Р.S. Если доставка "только по будням с 11-00 до 19-00", то какой смысл от курьерской компании? В это время все покупатели на работе сидят.
Гм. Вообще-то большинство людей как раз и хотят получить заказ на работе, в рабочее время.
Я это могу сказать как по опыту покупателя, так и по опыту владельца интернет магазина. Вне всяких сомнений доставка в вечернее время и выходные будет востребована, но я бы не стал ориентироваться только на неё.
Мне также кажется, что Вы несколько переоцениваете значение себестоимости доставки в успехе интернет-магазина книг. Несомненно, дешёвая доставка это большой плюс, но только за счёт неё боюсь не получится с сентября и до зимы (т.е. за 3 месяца) "отхватить 10-20% от рынка книжных ИМ". Впрочем я не видел Ваш бизнес-план
Какую бы схему доставки Вы не выбрали, я уверен что она сможет обеспечить низкую себестоимость только при очень больших объёмах. Если работать по варианту "доставка для посторонних инет-магазинов" набрать объём будет достаточно просто. Собственный магазин (вариант, который Вы выбрали) конечно даст большую рентабельность, но там за объёмы (долю рынка) придётся всерьёз бороться и далеко не только с помощью доставки. Я лично сомневаюсь, что сменю удобный мне ИМ на другой, из-за того, что там доставка на 50р дешевле. Опять же у книжного ИМ масса источников расходов и экономии соответственно и если уже существующий магазин имеет хорошие связи с поставщиками, отлаженный механизм работы и клиентскую базу, то
он сможет без проблем спонсировать 60-80р. разницы в стоимости доставки курьером и Вашей системой. В общем думаю Вы поняли, о чём речь.
Странник:
Два из них имеют настолько низкую себестоимость и надёжность доставки, что появилась возможность построить аналог Амазона: дешёвые книги с дешёвой быстрой доставкой при высоких оборотах.
Два из них имеют настолько низкую себестоимость и надёжность доставки, что появилась возможность построить аналог Амазона: дешёвые книги с дешёвой быстрой доставкой при высоких оборотах.
Вы действительно имеете в виду, что они имеют низкую надёжность доставки или просто сформулировали неудачно? Как уже было неоднократно сказано участниками дискуссии - надёжность абсолютно критична для успеха службы доставки.
22/02/2007
Странник, если так много методов доставки, что 20 рублей вам позволят выйти на безубыточность, сделайте ее по 120-180 рублей и возьмите на себя доставку товаров всех наших магазинов. В этом случае и сверхприбыль себе получите и нас всех обрадуете.
А то только смуту вносите.
А то только смуту вносите.
22/02/2007
Бред.Это нереально.
Единственный вариант, заплатить государству, что бы оно профинансировало доставку, и все риски взяло на себя. А потом эту структуру закрыть.
Единственный вариант, заплатить государству, что бы оно профинансировало доставку, и все риски взяло на себя. А потом эту структуру закрыть.
22/02/2007
Sambek, к сентябрю-октябрю (а уж к Новому году - точно) на рынке появится магазин с такой службой доставки. И всё всем станет ясно.
Ответить