подписка
Подписаться

Как бороться с "заказал в 5 местах, а дальше деритесь кто первый привезет"

Подписка на RSS
Merlin
08/04/2010
Собственно вопрос топика в теме...
Я думаю что очень многие сталкивались с проблемой что всвязи с тем, что многие инет-магазины реально "динамят" покупателей, у покупателей выработалась ответная подстава. Товар просто заказывается одновременно в разных магазинах.

У меня даже был случай, когда мой курьер привезя товар в дверях клиента столкнулся с ДВУМЯ курьерами конкурентов. Клиент сказал что он заказал то ли в 5, то ли в 6 местах... сам не помнит...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
avc
08/04/2010
видимо здесь все определяет специфика товара
и диалога с клиентом

у нас такое за 4 года работы только 2 раза было.
с тех пор уточняем и вам советуем
задайте вопрос при подтверждении заказа - а вы в одном магазине заказ сделали?
и если в нескольких то далее подтвержден ли заказ где то еще и т.п.

предварительные диалоги до доставки сберегут ноги ваших курьеров и прибыль вашему бизнесу)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Petr
08/04/2010
Нужно понимать, что можно бороться с причинами и следствием. Это разные вещи. И там и там есть способы.
Во-первых, когда человек так делает? Когда ему без разницы где заказывать, когда он не хочет покупать именно у Вас, а хочет купить вообще. Соответственно, нужно снижать количество таких покупателей.
За счет - более точного позиционирования, например раз и за счет предложения важных и выгодных для клиента услуг или сервисов, которые не предлагают конкуренты (Технология УТП по сути). И конечно ценовая конкуренция (это тоже к позиционированию) если Вы строите свои продажи так, что для клиента ничего кроме цены не играет роли. То отказов будет много. Те, кто выбирают по цене - самая капризная аудитория. С ними сложно работать.

Заставьте выбирать Вас по другим критериям (у 99,9% магазинов не хватает мозгов эти другие критерии придумать)

Следующее направление - это каналы продаж. Поскольку у нас самый популярный способ продвижения - способ с самой низкой конверсией - SEO - то так будет долго. Для большинства покупателей - Ваш магазин одна из строчек в результатах поиска, одно из окон в браузере.

То есть это первый контакт. И нет никакой лояльности кроме той что Вы попробуйте создать за 2 секунды, который он видит Вашу карточку товара (много не создашь - хотя и здесь есть решения)...

В случае - если продвижение построено через тот или иной механизм двушаговых продаж (блоги, сообщества, социальные сети, директ-мэйл) то Вы создаете лояльность причем высокую еще ДО ТОГО как человек что-то купил. И в этом случае Вы будете единственным из кого он будет выбирать.

Для того чтобы выстроить маркетинг - нужно начать им заниматься. И перестать валить все на поисковые системы и yandex market

Дальше - борьба со следствиями:
То есть - у нас нет никакого маркетинга - нам и так хорошо, но проблему надо решать.

1) Ход такой (например подходит для решения проблем с невыкупом наложенного платежа) - когда срок доставки близок - свяжитесь с клиентом (email, телефон - в случае внедрения директ-мэйла такие вещи делаются автоматически) и сообщите ему что в его заказе содержится подарок. У нас эта фишка процент возвратов сократила с 27 до 9 процентов. В качестве подарка можно использовать что угодно. Хоть календарик (главное чтобы не обидно было). Вообще - давать больше чем обещаешь - всегда сильный ход хорошо влияющий на лояльность. Мы нигде про подарок не говорили - а вот он есть.

2) ОБещайте гораздо больше при выгодных для Вас условиях. Снижайте цену за 100% предоплату. (Но чтобы был вариант и без предоплаты - пусть человек выбирает сам). Например бонусы при оплате по кредитной карте.

3) Пусть курьер привозит вместе с заказом какие нибудь интересные подарки опять же. Это может быть просто красочный проспект и скидочная карта (опять же о которой не сообщалось - отказаться в этом случае клиенту будет сложнее)

В общем стратегия ясна - есть еще много разных мелких фишек. Для решения проблемы.

Повторюсь - при нормальном маркетинге - это не проблема.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Merlin
08/04/2010
Я занимался и занимаюсь разными магазинами и, действительно, есть специфика по товарам.

Самым болезненным в этом отношении для меня явились автозапчасти, самым лояльным - нижнее белье.

Говорить с людьми практически бесполезно - врут обычно.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Merlin
08/04/2010
Petr:

.....


Петр, огромное спасибо за ответ.
Вот Вы вроде говорите прописные истины, но очень грамотно их преподносите, заставляете немного по другому смотреть на суть проблем.

У вас замечательно получается двустадийный механизм ))) Я уже знаю чьи тренинги будут следующими )))
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
1upsu
08/04/2010
А Вы предупреждаете клиента в день выезда курьера? за час до приезда курьера? узнаете у клиента удобное время для доставки? Созваниваетесь с клиентом, доволен он доставкой? получил ли он вовремя?

Когда начнете мониторить своих клиентов, я думаю, и они перестанут Вас динамить!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Merlin
08/04/2010
Цитата:

А Вы предупреждаете клиента в день выезда курьера?

доставка день в день

Цитата:

за час до приезда курьера?

да

Цитата:

узнаете у клиента удобное время для доставки?

А можно как-то иначе? Его же просто на месте не будет ))

Цитата:

Созваниваетесь с клиентом, доволен он доставкой? получил ли он вовремя?
Когда начнете мониторить своих клиентов, я думаю, и они перестанут Вас динамить!


да - по фидбекам и мониторингу качества у нас отдельный отдел операторов.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
VladimirS
08/04/2010
В случае отказа от покупки заказанного и доставленного товара, покупатель обязан оплатить стоимость доставки (ГК РФ Часть 2, Раздел 4, Глава 30, Статья 497) согласно действующим на сайте расценкам на доставку товара
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Merlin
08/04/2010
Цитата:

В случае отказа от покупки заказанного и доставленного товара, покупатель обязан оплатить стоимость доставки (ГК РФ Часть 2, Раздел 4, Глава 30, Статья 497) согласно действующим на сайте расценкам на доставку товара


"Да пошел ты! Я сейчас вообще собаку на тебя спущу или хомячка своего!" - и дальше что? Вызвать милицию и в суд подать?

Это первое.

Но самое главное !!!!
Нам что надо от интернет-магазина? Продажи! А это значит клиенты! А клиент которого вы заставите оплатить доставку (если сможете) НИКОГДА не купит у вас больше. И друзьям скажет - не покупайте (причем не факт что не придумает до кучи еще пачку ваших недостатков), на форумах будет орать какие вы "Г" и пр. пр.


Третье, вот не далее как сегодня мы с Petr уже поднимали этот вопрос.

Цитата:

Петр, цитата из Ваших курсов:

// Если Вам не понравится товар, то Вы можете его не покупать, даже если курьер его уже привез. За доставку платить не нужно! (Закон РФ)
(статья про УТП)

А можно поподробнее что это за закон?


Petr:

Гражданский кодекс + закон о защите прав потребителей. Сделка заключается в момент оплаты.
До оплаты - никто никому ничего не должен.

Некоторые интернет-магазины практикуют обязательность оплаты доставки, даже если человек отказывается от товара. Это незаконно. Об этом можно попросить )) Но никак не требовать.


Merlin:

Петр, данное суждение противоречит понятию договора, в том числе договора-оферты.

При оформлении заказа покупатель, соглашаясь с условием доставки, фактически принимает договор оферты.

И, заказывая доставку товара, он заказывает оказание услуги, которую обязуется оплатить на основании договора оферты.


Petr:

Пока это только слова. Вы никогда не докажете на суде, что я принял договор оферты. И что это сделал именно я.

Договор оферты - это красивые слова, эти слова могут сработать для кого-то. И это хороший ход со стороны магазинов, которые защищают свой бизнес. Но юридически это абсолютно вилами по воде писано.

Единственный случай, когда договор оферты однозначно можно трактовать - это в случае оплаты товара. Оплата - является подтверждением согласия с договором оферты. Вот это работает. Опять же, если платежное средство позволяет Вас однозначно идентифицировать - например это кредитная карта.

В этом случае ставим чекбонс "оплатой я подтверждаю согласие с договором офертой" и в договоре можем написать мелкими буквами что угодно... С точки зрения закона это будет работать.

Остальное нет
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
12/04/2010
А в какой тематике при условии доставки день в день существует такая проблема?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Petr
12/04/2010
Проблема существует во многих тематиках - в которых большой выбор. При некачественной аудитории - это реальная головная боль (мобильные телефоны, портативная техника, бытовая техника, книги, dvd - да почти все). - особенно в низком ценовом сегменте.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
13/04/2010
Наверное не так задал вопрос, а какой процент этих заказов к общему кол-ву заказов?

Просто у нас тоже довольно конкурентная тематика и много кто возит день в день, и мы сталкиваемся с "заказавшими на скорость", но их не так много 1-2%.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Petr
13/04/2010
Сильно зависит от цен. Например по dvd возвраты в количестве 5-7% это нормально. То есть это значит что все хорошо.
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы