подписка
Подписаться
Главная Форум Удержание клиентов Контент

Чужой контент со ссылкой на первоисточник - это нормально?

Подписка на RSS
vector13
06/04/2010
Здравствуйте!

У меня, как начинающего человека в интернет-бизнесе, возник глобальный вопрос. :)

Я собираюсь использовать на своем сайте заимствованный контент (фото, тексты), с тех сайтов, где НИЧЕГО не написано про правила использования контента,и, соответственно, нет никаких запретов. Вроде что не запрещено, то разрешено. Тем более я собираюсь честно ставить ссылку на первоисточник.

Почитал законы и послушал юристов - юристы говорят что несмотря на отсутствие запретов, правообладатель может иметь обоснованные претензии и подать в суд за несанкционированное использование объекта авторского права. Формально надо вообще-то получать письменное резрешение на каждую использованную картинку. Но для меня это нереально с организационной точки зрения: слишком много правообладателей и они раскиданы по всему миру.

К тому же я вижу что чужой контент успешно используют 99% сайтов. И если бы каждый из них на все тексты и фото получал письменное разрешение, то интернет бы погряз в бумажной работе :)

Вот у меня и возник вопрос новичка:
Это вообще нормально если я буду использовать на коммерческом сайте картинки с других сайтов (там где это не запрещено) и давать ссылку на первоисточник. Правообладатель далеко за рубежом, вряд ли вообще обо мне узнает.

Какой из двух вариантов ближе к истине:
1)проблемы с законом в таком случае - это реально существующая опасность. Неприятности, пренензии со стороны, например, российских правоохранительных органов вполне вероятны.

2)проблемы с законом в таком случае - это толко маловероятнооя возможность. Люди спокойно берут контент по такой схеме и в 99,9% случаев никаких претензий и неприятностей у них не будет.

Короче, интересует не формально-юридическая сторона дела, а практика работы в интернете, мнения опытных в интернет-бизнесе людей.

Спасибо!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Владимир Л.
Торговля (Услуги, небольшая компания)
06/04/2010
На практике обычно правообладатель перед тем как подать в суд пытается связаться с тем, кто позаимствовал контент. Если связаться удается, то и конфликт обычно решается полюбовно.

Наличие активной и не закрытой от поисковиков ссылки на первоисточник очень сильно снижает вероятность каких-либо проблем.

Ну и никто не мешает Вам перед тем как заимствовать материал, связаться с автором и спросить разрешения.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
vector13
06/04/2010
Спасибо!

А были ли случаи когда правоохранительные органы имели претензии к сайту по поводу нарушения авторских прав БЕЗ жалобы правообладателя?
Например с целью сделать "показательный процесс"?

Формально ведь они имеют право начать разбирательство. Там и административная, и даже уголовная ответственность предусмотрена.
А вот занимаются ли они этим на практике - я не знаю.

Просто в моем случае жалобы от правообладателя никакой не будет с вероятностью 99,99% - он далеко. Тем более, что я и гиперссылки честно буду ставить.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Яков Я.
Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, среднего размера компания)
07/04/2010
Практика такова, что о судах над интернет-магазинами за то, что они у себя разместили чужое фото или описание товара, до текущего момента слышно не было.

Опять же, рассматривая идеальный случай, когда правообладатель все-таки принмает решение писать заявление в суд на предмет восстановления его законых прав на те или иные материалы. Так вот для этого нужно как минимум сделать скриншоты станниц, где размещены материалы нарушающие законодательство об авторском праве. После этого завизировать их нотариально. Более того, некоторые судьи могут посчитать данные скриншоты, как не доказывающие вину обвиняемого. В этом случае, руководствуясь презумпцией невиновности истцу надо будет предоставить иные доказательства нарушения закона.

Есть еще российский вариант судебной системы, но о нем, я думаю, и так все знают. :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
surfer
08/04/2010
Это нужно договариваться непосредственно с первоисточником. Некоторым всё равно, тырят их контент или нет, некоторые требуют ссылки на себя, некоторые вообще запрещают заимствование своих материалов.
Практика же показывает, что все друг у друга тырят и мало кто судится.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
vector13
08/04/2010
Спасибо большое! Теперь стало понятнее.
Ссылку на первоисточник давать буду.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
gdtu
11/04/2010
Jaik:

Практика такова, что о судах над интернет-магазинами за то, что они у себя разместили чужое фото или описание товара, до текущего момента слышно не было.

Если вы не слышали,это не значит что таковых судебных решений не было.Правообладатель не обязан размещать извещение о том что данный контент является объектом авторского права.Это и так понятно.Более того,не извещая вас предварительно о том что вы размещая чужой контент нарушили его права,сразу может пойти в суд,и вы в один прекрасный день получите повестку.И никакие отговорки,что дескать нигде не было запрета на использование данного контента вам не помогут.Заплатите от 10.000 руб до 5.000.000 руб за каждый случай нарушения авторского права.Например разместили 10 чужих фотографий,будьте добры заплатить от 100.000 руб до 50.000.000 руб.Советую вам почитать информацию про такого рода уже состоявшихся судебных решений по этому адресу
http://www.jamgroup.ru/lawers.php?cat=3&section=1
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
11/04/2010
Чужой контент это в принципе не нормально. И не с точки зрения воровства (судов и т.п.), а простого продвижения магазина как такового.

Даже на этом форуме есть люди которые с нас картинки/описания тянут. Удивительно, то, что у нас растут заказы и посещаемость, а они создают темы типа "посещаемость упала/заказов нет".

Поисковикам не нужны дубли и _как мне кажется_ они наоборот ищут первоисточники и при нахождение дублей добавляют вес нам и уменьшают им.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Владимир Л.
Торговля (Услуги, небольшая компания)
12/04/2010
kuzmin:

Чужой контент это в принципе не нормально.

Скажите это всем новостным сайтам. Да и не только сайтам. Что по 1 каналу, что по второму, что по НТВ - все одно, про упавший в Смоленске самолет.
В некоторых случаях чужой контент, размещенный с разрешения правообладателя вполне допустим. Случаи разные бывают.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
12/04/2010
Я конкретно про новые ИМ-ы говорил и уж точно не про телевидение и т.п.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Дмитрий Румянцев
12/04/2010
Для интернет магазина категорически не советую использовать чужой контент. Закажите лучше хороший копирайт, или на худой конец рерайт. Дублированным контентом вы можете загубить продвижение своего магазина на корню.

Попасть например вот под этот фильтр яндекса: http://www.seolabs.su/ty-poslednij/
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
zagrenat
14/04/2010
отвечу как вебмастер насчет контента.
пример
blogsobak.ru
дерет контент с новостного рсс канала майлру, автоматом подставляет синонимы и разную фигню.
только для того чтобы поисковики считали весь контент уникальным.

новостные порталы работают примерно также.... 10 раз переписать одно и тоже только руками.

смысл всего этого...

поисковик заходит к вам на сайт.. находит то что уже где то было. автоматом выставляет определенный ранг вашему сайту, типа оригинального нету.
фигово.

это конечно грубо, но подробно долго и нудно.

лучше если перепишите своими словами хотябы три четыре слова в каждом предложении )))
и будет вам уникальная статья.

ps. весело бывает если у вас тащит контент сайт который по ранжированию сильнее вашего ))
тогда за первоисточник считаеться он а не вы...
и вы оказываетесь в попе ))))))))))
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
14/04/2010
Цитата:

ps. весело бывает если у вас тащит контент сайт который по ранжированию сильнее вашего ))
тогда за первоисточник считаеться он а не вы...
и вы оказываетесь в попе ))))))))))

Мне не кажется, что это абсолютно так. К примеру, дата публикации, т.е. появление нового контента у вас и "сильного". Можно же сначала новый контент роботу подсунуть, а уж потом сделать его "видимым" для всех.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
zagrenat
14/04/2010
я ж говорил что это все грубо сказано,
более точно, и профессионально эт к сеошникам.

я к примеру могу настроить свой граббер что он будет проверять какой нить сайт хоть каждую минуту.. хоть рсс ленту/хоть како нить обновление на страинце мониторить и с неё тырить так что методология и возможности такие есть.

ну а примерчики сайтов которые только за счет этого живут...

http://1661188.ru
http://abc-teplo.ru/
http://ads-studio.ru/
http://allmystars.ru/
там в шапке видно что и откуда тянется ))


баловство вобщем ))

ps. еслиб знал я алгоритм яндекса.... ммм... давноб миллионером был, или миллллииардром...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
igor6927
22/10/2010
Здравствуйте!
Есть идея размещения на своем сайте постоянно действующего индикатора лондонской фьючерсной биржи по ряду товаров. Программа-робот предполагает регулярное посещение сайта биржи, считывание текущих котировок, находящихся в общем доступе, и отображение их на сайте. Будет ли это нарушением авторских прав биржи с точки зрения законодательства об авторском праве РФ?
На сайте биржи в "Правилах использования" об этом явно не сказано. Более того, некоторые положения представляются явно выходящими за рамки общепринятых правовых норм. В частности, такое положение, как безоговорочное согласие пользователя сайта с условиями его использования при посещении сайта (ну, это нормально для первого знакомства). При этом, администрация сайта в любой момент может внести изменения в правила использования без каких-либо уведомлений. И пользователь, заходящий на сайт, считается безусловно принимающим и согласным с текущей редакцией правил. А это убористый и сложный юридический текст на три страницы. Естественно, его перечитывать и анализировать при каждом посещении нереально.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы