20/02/2010
Ситуация такая: в начале месяца позвонила женщина и заказала два парфюма - себе и мужу,срочно, на этот же день. Курьер выехал к ней, при доставке выяснилось, что мужской не нужен, вроде перепутала, заказала не то. Взяла только женский. Через 3-4 дня стала звонить и требовать возврата денег, объясняя это тем, что цвет парфюмерии слишком розовый на её взгляд, слишком резкий запах, и, вообще, у неё началась аллергия. Спрашиваю, есть ли брак реальный, типа неработающего распылителя, трещины флакона, мутной жидкости и т.п. - отвечат - нет, только цвет, запах не устраивают,ну и аллергия якобы началась.
Что же делать в такой ситуации, ведь парфюмерия не подлежит возврату и обмену? Какие неприятности она может мне создать, если я не пойду ей на уступки?
К тому же у меня закрадываются подозрения, что она проделывает это не первый раз, т.к. когда она делала заказ, упомянула, что ей уже привозили парфюмерию, которая её не устроила...После моего заказа, она также заказала мужской парфюм в другом магазине и он её тоже не устроил.
Что же делать в такой ситуации, ведь парфюмерия не подлежит возврату и обмену? Какие неприятности она может мне создать, если я не пойду ей на уступки?
К тому же у меня закрадываются подозрения, что она проделывает это не первый раз, т.к. когда она делала заказ, упомянула, что ей уже привозили парфюмерию, которая её не устроила...После моего заказа, она также заказала мужской парфюм в другом магазине и он её тоже не устроил.
20/02/2010
Это скорее к производителю парфюмерии вопросы, вы то не при чем. Юридически, вряд ли что-то будет, а практически, отрицательный отзыв можно получить.
А вообще, можно вести черный список клиентов и обмениваться им с другими магазинами
А вообще, можно вести черный список клиентов и обмениваться им с другими магазинами
20/02/2010
Я то знаю, что права, но сколько она может крови попортить, пока не успокоится.
Интересует, что она может предпринять, какие может доставить неприятности? Отрицательный отзыв вряд ли оставит, т.к. сказала, что в компьютере плохо разбирается, даже свой е-мейл отказалась сообщить, сказала, что не знает (удивляет, что при этом она в интернете заказывает парфюм).
Такая покупательница в моей недолгой практике интернет торговли встречается впервые, так что хочется знать, что ожидать от таких людей, на что они способны, добиваясь своего. Может ли какую-то проверку наслать, жалобу куда-нибудь накатать?
По поводу "черного списка" - хорошая мысль, спасибо
Интересует, что она может предпринять, какие может доставить неприятности? Отрицательный отзыв вряд ли оставит, т.к. сказала, что в компьютере плохо разбирается, даже свой е-мейл отказалась сообщить, сказала, что не знает (удивляет, что при этом она в интернете заказывает парфюм).
Такая покупательница в моей недолгой практике интернет торговли встречается впервые, так что хочется знать, что ожидать от таких людей, на что они способны, добиваясь своего. Может ли какую-то проверку наслать, жалобу куда-нибудь накатать?
По поводу "черного списка" - хорошая мысль, спасибо
21/02/2010
Я для себя подобные вопросы определила так. Когда будет более-менее приличный штат фирмы, с наличием постоянного бухгалтера и юриста, тогда будем разбирать каждый такой случай на законных основаниях. А пока мы небольшие - то экономим время и силы путем наиболее быстрого и наименее конфликтного решения. То есть, я в таких случаях не споря возвращаю деньги (не соглашаюсь на варианты замены товара - только деньги), и включаю клиента в черный список (товар естетвенно тоже требую вернуть). Правда, пока еще ни разу не было, чтобы после таких историй клиент обращался еще раз.
21/02/2010
Вы хоть законы читаете? Пусть пишет официальное требование. Вы ей со ссылкой на закон о защите прав потребителей, что продукция обмену и возврату не подлежит. Будет ворчать-посылайте. И не важно что и как ПАРФЮМЕРИЯ-обмену и возврату не подлежит! Есть клиенты с которыми нельзя работать. Она именно такая.
26/02/2010
Моя история ещё не закончилась - покупательница заявила, что отправила духи на экспертизу и собирается подавать на меня в суд
26/02/2010
А она вам претензию письменно, то давала?
Вы официально покупали эти духи? есть документы от поставщика? Сертификаты (не знаю, есть ли они в парфюмерии)?
На вред здоровью, намекает.
В любом случае я бы поискал среди знакомых какого-нибудь юриста, хуже не будет. Ну или платную консультацию, чтоб вам спокойнее стало:) Там столько мелочей может быть...
Но все бессмысленно без рез-тов экспертизы и претензии.
Вы официально покупали эти духи? есть документы от поставщика? Сертификаты (не знаю, есть ли они в парфюмерии)?
Цитата:
у неё началась аллергия
у неё началась аллергия
На вред здоровью, намекает.
В любом случае я бы поискал среди знакомых какого-нибудь юриста, хуже не будет. Ну или платную консультацию, чтоб вам спокойнее стало:) Там столько мелочей может быть...
Но все бессмысленно без рез-тов экспертизы и претензии.
01/03/2010
Претензии письменной не было, сертификация парфюмерии с этого года отменена.
Я уверена в качестве парфюма, даже сделала прозвон (под предлогом улучшения работы интернет-магазина) тех клиентов, которые покупали именно эти духи - все довольны.
А ещё у меня закрадываются такие подозрения, что эта клиентка могла заказать один и тот же товар в разных магазинах (у меня - подороже и "конфискат" - раза в 3-4 дешевле), оставить себе "мой", а "конфискат" собиралась вернуть мне. В результате - у неё оригинальные духи за смешную сумму. В связи с этим возникает вопрос, как узнать, что именно мою парфюмерию она отправила (якобы) на экспертизу.
В общем, вопросов много, надо действительно провести юридический ликбез
Я уверена в качестве парфюма, даже сделала прозвон (под предлогом улучшения работы интернет-магазина) тех клиентов, которые покупали именно эти духи - все довольны.
А ещё у меня закрадываются такие подозрения, что эта клиентка могла заказать один и тот же товар в разных магазинах (у меня - подороже и "конфискат" - раза в 3-4 дешевле), оставить себе "мой", а "конфискат" собиралась вернуть мне. В результате - у неё оригинальные духи за смешную сумму. В связи с этим возникает вопрос, как узнать, что именно мою парфюмерию она отправила (якобы) на экспертизу.
В общем, вопросов много, надо действительно провести юридический ликбез
01/03/2010
Если они даже внешне абсолютно одинаковы (подделка и оригинал), что уже странно, наверняка различия есть, то могут спасти документы о закупке (ваши).
Можно запрос производителю послать и т.п.
Я думаю уже понятно, что дело это сверх затяжное при желании и трудно доказуемое со всех сторон.
А о какой сумме идет речь, кстати? Просто все эти действия (клиентки) денег стоят (та же экспертиза), которые не факт, что вернуться.
Можно запрос производителю послать и т.п.
Я думаю уже понятно, что дело это сверх затяжное при желании и трудно доказуемое со всех сторон.
А о какой сумме идет речь, кстати? Просто все эти действия (клиентки) денег стоят (та же экспертиза), которые не факт, что вернуться.
01/03/2010
Lider:
Вы хоть законы читаете? Пусть пишет официальное требование. Вы ей со ссылкой на закон о защите прав потребителей, что продукция обмену и возврату не подлежит. Будет ворчать-посылайте. И не важно что и как ПАРФЮМЕРИЯ-обмену и возврату не подлежит! Есть клиенты с которыми нельзя работать. Она именно такая.
Вы хоть законы читаете? Пусть пишет официальное требование. Вы ей со ссылкой на закон о защите прав потребителей, что продукция обмену и возврату не подлежит. Будет ворчать-посылайте. И не важно что и как ПАРФЮМЕРИЯ-обмену и возврату не подлежит! Есть клиенты с которыми нельзя работать. Она именно такая.
В который раз сталкиваюсь с упорным игнорированием ст. 26.1 и Правил дистанционной торговли со стороны владельцев интернет-магазинов. На всякий случай проконсультировалась с тремя юристами на эту тему: "Список товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату никак не связан с дистанционной торговлей, т.к. на него нету ни одной ссылки в ст. 26.1, которая в свою очередь регулирует этот вид торговли". Почитайте внимательно ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» подпадает ли ваша деятельность под дистанционный вид торговли (хотя если у вас интернет-магазин, то скорее всего подпадает).
Если да - то однозначно покупательница имеет право в течение 7ми дней вернуть качественный товар (если не повреждена упаковка и товарный вид и если товар не был в одноразовой блистерной упаковке) и вы обязаны вернуть ей деньги.
Другое дело если вы не подпадаете под дистанционку - то да, ст. 25 закона о зпп и 55 постановление.
Ну почему большинство владельцев интернет-магазинов начинают сразу ругаться с клиентами, ссылаться на трудных и непонятливых клиентов и пр. Ну нету у вас юриста в штате - позвоните хотя бы в местный орган по защите прав потребителей, проконсультируйтесь. Даже если вы уверены что 100 раз правы, удостоверьтесь в 101 первый. Почему вы не цените ваших клиентов?
01/03/2010
Оксана Свириденко:
покупательница имеет право в течение 7ми дней вернуть качественный товар (если не повреждена упаковка и товарный вид
покупательница имеет право в течение 7ми дней вернуть качественный товар (если не повреждена упаковка и товарный вид
Это понятно, но ведь она успела попользоваться духами несколько раз...
Оксана Свириденко:
нету у вас юриста в штате
нету у вас юриста в штате
Именно поэтому и обратилась в раздел "Юридические вопросы"
kuzmin:
Если они даже внешне абсолютно одинаковы (подделка и оригинал), что уже странно,
Если они даже внешне абсолютно одинаковы (подделка и оригинал), что уже странно,
Оригиналы и подделки не одинаковы, но подделок на этом рынке хватает, зачастую, обычный человек не сразу отличит, а некоторые только ими и пользуются, т.к. цена очень низкая, а аромат напоминает оригинал.
kuzmin:
А о какой сумме идет речь, кстати?
А о какой сумме идет речь, кстати?
2200 руб.
Ответить