подписка
Подписаться

Нужен ли форум на интернет-магазине

Подписка на RSS
Вопрос
20/09/2006
Поделитесь опытом - нужен ли форум на интернет-магазине? У нас есть и часто бывает, что какой-нибудь покупатель пишет туда всякие гадости - типа, по телефону ему плохо ответили, да товар не привезли... Иногда покупатель прав, а иногда - просто откровенно врет.



(прошу не писать банальностей типа: станьте без греха, и все вас будут любить)



А что будет, если этот форум просто убрать с сайта и все? По крайней мере, покупатели, которые еще раздумывают, делать заказ или нет, не смогут прочитать гадости о магазине. Может ли от отсутствия форума больше заказов появиться?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
den kirilin
20/09/2006
Наберитесь терпения! В наше время клиенты встречаются разные: и хорошие и вредные и подлые... И какой бы ни был клиент, отвечать на его вопросы (как по телефону так и в форуме) всегда необходимо с терпением и пониманием (как никак он ведь свои кровные деньги платит за Ваши услуги). Форум для магазина - это наверно слишком много, а вот дискуссионный лист (как здсь) или же гостевую книгу в магазине можно сделать! Только ни в коем случае, не делайте жалобную книгу :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей
20/09/2006
Всё зависит от товара.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Юрий
21/09/2006
2den

это почему "ни в коем случае не делайте жалобную книгу"?

мало того, что по закону положено, так еще и плохого то в этом - чего?



у нас вот - есть. По началу малолетки дребедень писали всякую, но как только ввели правило - запись в "Книге отзывов и предложений" не может быть анонимной, т.е. "писатель" должен фио, адрес и телефоны указывать (а в обычной книге - еще и пачпортные данные) - всякий спам прекратился, пишут правда редко, но по существу.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Александр Фролов
Генеральный директор, Shop2YOU
13/03/2007
Есть два подхода к созданию сайта Интернет-магазина:

1. Ничто не должно отвлекать посетителя от товара.
2. Давайте сделаем из Интернет-магазина портал.

На мой взгляд, оба подхода имеют право на жизнь, но тут все зависит от товара и аудитории сайта.

Для потенциального покупателя важно, чтобы на сайте можно было легко найти нужный товар, получить о нем исчерпывающую информацию, ну и конечно, чтобы цены были невысокие.

Что же касается форума, то он позволяет посетителям консультироваться у менеджеров магазина, у других посетителей, и оставлять свои отзывы.

На мой взгляд, форум будет полезен только в том случае, если торговая компания будет серьезно им заниматься. Нужно внимательно отвечать на вопросы, удалять нежелательные сообщения.

А жалобы - конечно будут. Их своевременный учет позволит повысить качество работы Интернет-магазина, главное, правильно на них реагировать...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
buka
13/03/2007
В советские времена была "Книга жалоб и предложений", а не "Книга жалоб", заметьте :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Александр Фролов
Генеральный директор, Shop2YOU
13/03/2007
Да, к предложениям, оставляемым посетителями на форуме, стоит прислушиваться
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ольга
14/03/2007
Кстати, коллеги, кто-нибудь может подсказать, сколько стоит прикрутить к своему ИМ форум?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Александр Фролов
Генеральный директор, Shop2YOU
14/03/2007
Насчет стоимости прикрутки форума.

Если вы сами сопровождаете свой магазин, то это можно сделать и бесплатно. Есть несколько известных бесплатных форумов, например, phpBB.

Однако если вам нужно чтобы форум в точности соответствовал вашим особым требованиям и полностью вписывался в дизайн сайта, то нужно обращаться к специалистам для настройки или разработки форума. Расходы могут составить от 600 руб. или больше в зависимости от ваших требований к форуму.

Нужно также учесть, что известные готовые форумы часто подвергаются атакам со стороны хакеров. Исходные тексты скриптов таких форумов общедоступны, а их популярность велика. Это стимулирует действия злоумышленников.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Andrei
21/03/2007
Александр Фролов поднял старую тему)

На мой взгляд, форум нужен для большой тусовки, для раскрученного интернет-магазина, для известной компании. А иначе получите еще один мертвый phpbb... зато есть)))
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Garick
15/06/2011
Если у вас в мнтернет магазине много товарных позиций, а также для дополнительной раскрутки и популяризации товаров форум пригодится и выручит, поскольку чаще ссылки на товары в интернете выскакивать будут, что немаловажно, да и так сможете привлечь потенциальных клиентов.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
DistTorg
15/06/2011
Мне кажется, что форум действительно подойдёт для большого магазина. В маленьком это будет мёртвый форум. А вот гостевая книга вполне здравое решение. А если в этой книге помимо хороших сообщений есть критика, жалобы, но реальные, то это напротив добавит плюсов. Покупатель будет видеть, что магазин не скрывает своих проблем и готов слушать покупателя и решать проблемы. Значит магазин живёт, значит отношение с покупателями нормальные.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Figu
15/06/2011
Форум нет смысла, если у вас не портал.
Вот что-то типа такой штуки вполне достаточно (без регистрации!):
http://www.bigplantation.com/2011-04-20-15-34-16

Всем отвечайте! Всем поясняйте! Всех покупателей просите оставить отзыв-мнение, потому что у нас так сложилось, что писари в основном те, кто недоволен, а кто доволен молчат в тряпочку.

P.S. Пальцы вверх-вниз по ссылке-примеру имеют большое, а точнее ОГРОМНОЕ значение!!! Это могут быть не обязательно пальцы, а что угодно ещё и они должны отрабатывать можно даже с алертом типа "Спасибо, ваш выбор учтён". И лучше если будет обновление результата на лету через аякс.
Нужно это всё для того, чтобы человек почувствовал, что гостевая не фейковая и от его выбора и мнения что-то зависет и перераспределяется! И он должен сразу увидеть результат своего действия (+ балл, +пересортировка темы наверх, +рейтинг теме или что угодно ещё, но не в коем случае не “клик и тишина...”)!
Т.е. человек должен стать участником процесса обсуждения на форуме (или гостевой), даже если сам он ничего не пишет.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
crmDevelopers
08/07/2011
форум, как таковой, ничего не дает магазину, а вот клиенты очень даже будут довольны. А повышать лояльность покупателей нужно любым способом.
+ форум - это и общение и жалобы на грубый персонал и ярчайшие отзывы ваших конкурентов =)
Если магазин только начинает работать, то за счет форума можно отследить реакцию клиентов на то или иное изменение на сайте(пока своей статистики не будет). + если новые клиенты видят, что форум "живой", то лояльность к магазину повышается.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Andic
20/07/2011
crmDevelopers:

Если магазин только начинает работать, то за счет форума можно отследить реакцию клиентов на то или иное изменение на сайте(пока своей статистики не будет). + если новые клиенты видят, что форум "живой",


Если магазин только начинает работать, то форум будет "пустой" и будет только подчеркивать, что магазин новый. Форумы в данном контексте удел крупных магазинов. А сделать "живой" форум у нового магазина - это целая большая задача, придется нагонять копирайтеров или сотрудников, чтобы постоянно там активность имитировали плюс возможно привлекать трафик именно на форум, а не в магазин.

Вообще возможен вариант форума не магазина, а по тематике определенной, например фан-форум продукта (бренда). И развивать его параллельно, аффилированность с магазином не выпячивать, а просто сделать отдельную ветку, посвященную магазану, где принимать предложения, жалобы. На такой форум легче аудиторию загонять, чем на явно ангажированную площадку..
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы